-Положите перед собой 3 счетные палочки.
Добавьте к ним еще 1.
Сосчитайте, сколько стало палочек?
Как у нас получилось 4 палочки?
Теперь возьмите 2 палочки.
Добавьте к ним еще 2.
Сосчитайте, сколько палочек стало?
Как получили 4 палочки?
Что нужно сделать, чтобы получить число 4?
Возьми из пачки 4 тетради.
Возьми с наборного полотна 4 птички,
4 цветочка.
Откройте учебник на странице № 73.
(страница учебника записана на доске)
Рассмотрите иллюстрацию.
Кто на ней изображен? Что они делают?
Кто из вас любит хоккей, играет в хоккей?
Сколько ребят стоит на воротах?
Сколько ребят подъезжает к воротам?
Сколько всего ребят играют в хоккей?
Как получилось 4?
Можно сказать, что 4 - это 1 и 3.
(Учитель еще раз обращает внимание детей на домик с составом числа 4).
Посмотрите на новый дом с новым хозяином.
Назовите хозяина этого домика.
Какие числа у него живут?
Посмотрите на ленту чисел.
После какого числа при счете идет число 4?
За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
Какое число стоит перед 4?
Посчитайте от 1 до 4.
Посчитайте от 4 до 1.
Возьмите 4 счетные палочки.
Сложите из них такие фигуры, как показано у меня на карточке.
(Каждомучащемуся выдается карточка с изображением одной фигуры из тех, которые представлены на стр.74, в задании №7). (Учитель контролирует правильность выполнения задания в индивидуальном порядке).
Вспомните, где вы видели цифру 4? (Если дети затрудняются, им предлагается рассмотреть иллюстрацию в задании №11 на стр.74).
На что похожа 4?
Гляди, 4 - это стул, который я перевернул.
Что бывает по 4?
(Учащимся предлагается наглядный материал с печатной и письменной 4).
Число 4 обозначают на письме цифрой 4. Потренируемся ее правильно писать.
(Учитель показывает на доске и объясняет правильное (каллиграфическое) написание цифры 4).
Из скольких элементов состоит цифра 4?
Покажите 1-ый, 2-ой, 3-ий элементы.
Обведите цифру по трафарету пальчиком.
Пропишите цифру в воздухе.
Обведите в тетради, допишите цифру до конца строки.
|
(Дети действуют по инструкции учителя).
4
Добавили к трем палочкам одну.
4
К 2 палочкам прибавили еще 2.
Нужно к 3 прибавить 1,К 2 прибавить 2.
(1 ученик подходит к столучителя и достает из пачки, отсчитывая, 4 тетради).
(2 ученик подходит к наборному полотну и отсчитывает 4 птичек).
(3 ученик отсчитывает 4 цветочка).
Мальчики.
Играют в хоккей.
1
3
4
К 1 хоккеисту подъехали еще 3.
Число 4.
3 и 1, 2 и 2.
3
3
(Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя).
На стул.
4 ножки у стола, у стула, 4 лапы у собаки, кошки.
Из 3-х.
(Дети действуют в соответствии с инструкцией).
|