16. Литовченко О.А. Современные информационные технологии в преподавании биологии//Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. - 2008. - №12. - С28-36.
17. Манцурова Н.А. Использование образовательных комплексов «1С:Школа» на уроках биологии»//Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях». - Секция "Технологии фирмы "1С" для организации учебного процесса", 2008. - С.112-123.
18. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика, 1997. - 246 с.
19. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. - Тюмень, 1997. - 32 с.
20. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара, 2001. - 254 с.
21. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. - 384 с.
22. Мухамбетова, А.Б. К вопросу развития исследовательских умений учащихся в курсе биологии / А.Б. Мухамбетова // Школа будущего. - 2008. - № 1. - С. 77-86.
23. Мухамбетова, А.Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии / А.Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». - 2008. - № 2. - С. 109-114.
24. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 272 с.
25. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.-- М.: Профиздат, 1991. - 156 с.
26. Суворова Н. Интерактивные методы при изучении биологии - http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10001664
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Просвещение, 1998. - 398 с.
28. Третьяков П.И., Шамова Т.И. Управление развитием качества образования - ключевая проблема нового века. //Материалы региональной научно-практической конференции. Смоленск. 2001.С 9-26.
29. Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989. - 96 с.
30. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. - Владивосток: ТИДОТ, 2000 - 114 с.
31. Шевченко О. Технологии жизнетворчества на уроках биологии//Освита. - 2008. - №10. - С.23-37.
Социальный заказ
Гуманистическая парадигма
Возможности курса биологии
Цель - развитие исследовательских умений в образовательном процессе по биологии
Исследовательские умения --
это готовность к осуществлению исследовательской деятельности на основе использования знаний и жизненного опыта, с осознанием цели, условий и средств деятельности, направленной на изучение и выяснение процессов, фактов, явлений.
ПОДХОДЫ
Личностный
Личностно-деятельностный
Деятельностный
Учебное биологическое содержание
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Исследовательские умения
КОМПОНЕНТЫ
Мотивационный
Содержательный
Операционный
Педагогические условия
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
Этапы развития исследовательского умения
Постановка цели
Знакомство с выполнением действия
Усвоение или восстановление знаний
Показ образца данного действия
Практическое овладение действием
Самостоятельное и систематическое упражнение
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Практические и лабораторные работы
Создание проблемных ситуаций
Выполнение практических заданий, решение проблемных задач
Исследова-тельские наблюдения и опыты
Поисковая беседа, дискуссий
Самонаблюдения
Свободное общение, обмен мнениями
Использование оборудования, средств, материалов для исследования.
Творческая самостоятельная работа
Фронтальная, групповая работа с классом
Методы и приемы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Дидактические средства
Анкетирование
Тестирование
Творческие работы
Контрольные срезы
Наблюдения за учащимися
Диагностика развития исследовательских умений
РЕЗУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Критерии развития исследовательских умений
Уровни развития исследовательских умений
Результат
Развитие исследовательских умений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6