дефиницию слов, изученных на занятиях по социальному самоопределению, в рамках модуля политики, развития интеллекта, эстетики, умение ими пользоваться в общении.
Модель выпускника средней гимназии
Выпускник средней гимназии:
А. Должен уметь:
брать, синтезировать и применять информацию;
взаимодействовать в коллективе в новых социально- экономических условиях;
владеть самостоятельным мышлением;
составлять алгоритмы;
владеть логикой аналитического мышления, уметь в ходе конкретного анализа последовательно выстроить изучаемые задачи по степени их приоритетности;
максимально использовать имеющиеся теоретические знания в ходе экспериментальной или иной практической работы, а также уметь самостоятельно и оперативно получить ставшие крайне необходимыми в ходе этой практической работы новые знания путём обращения к учебной, справочной, научной литературе;
доказательно отстаивать свои убеждения, независимо от авторитета;
свободно владеть приёмами научной организации труда (умение поставить задачу, планировать ход её выполнения, подобрать литературу, пользоваться библиотекой и т.д.)
рефлексировать деятельность на уроках и вне их.
Б. Должен знать:
сочетание глубоких знаний профильных предметов с достаточно широкой эрудицией по смежным областям;
владеть терминологией по профильным предметам, в ходе рассуждений пользоваться настоящим профессиональным языком;
компьютерную грамоту;
в рамках программы государственный, иностранный, мёртвые языки;
дефиницию слов, изучаемых на занятиях по модулям эстетики, политики и развития интеллекта, умение использовать их в обновлённом лексиконе своей речи;
этику и технику общения.
Модель выпускника старшей гимназии.
Выпускник старшей гимназии должен иметь:
Осознанную гражданскую позицию:
самостоятельно прослеживать закономерности исторических и политических процессов, давать объективную оценку общественно-политическим событиям, определять свою жизненную позицию;
осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности;
объективно оценивать и воспитывать в себе лучшие качества личности;
активно участвовать в общественной и государственной деятельности;
быть готовым защищать Родину, хранить и умножать её материальные и духовные богатства, беречь и охранять природу.
Высокий интеллектуальный уровень развития:
уметь сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний;
брать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства;
уметь получать необходимые знания путём обращения к учебной и другой литературе;
уметь решать нетрадиционные задачи оригинальными методами;
знать два европейских, родной и государственной языки;
уметь применять алгоритмы, работать на компьютере.
Развить психологические качества:
уметь лояльно относиться к интересам и склонностям окружающих;
быть самокритичным, мыслить и действовать последовательно, гибко, находя выход из тупиковых ситуаций; самостоятельно определять поведенческий выбор;
уметь сопереживать, понимать ближнего, объективно оценивать себя.
Высокий уровень этической воспитанности:
уважать человеческую личность, чужую собственность; быть сострадательным;
быть нетерпимым к нарушителям общественных интересов, к национальной неприязни;
владеть высоким сознанием общественного долга; быть непримиримым к тунеядству;
уметь слушать и слышать других; соблюдать интеллигентность общения.
Высокий уровень эстетической культуры:
самостоятельно определять уровень эстетических ценностей в общественной жизни, развитии науки, техники, искусстве;
стремиться к постоянному духовному и физическому совершенствованию через медитацию, ребёфинг;
использовать навыки культуры танца, драмы, вокального искусства.
Развитые деловые качества:
работать инициативно, творчески;
адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях;
развивать коммуникативные способности;
менять стиль поведения в зависимости от определённых условий.
Для выявления результативности деятельности института классных воспитателей необходимо провести педагогический анализ воспитательного процесса.
Глава 3 Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год
3.1 Выявление рейтинга воспитателей ИКВ
В условиях школы инструментом, который дает возможность проникнуть в суть процесса развития личности ученика, есть такая функция педагогического менеджмента, как педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.
Определение «педагогический» определяет специфику этого вида аналитической деятельности, которая состоит, прежде всего, в рассмотрении, упорядочении и взвешивании педагогических фактов и явлений, которые требуют педагогической подготовки. Педагогический анализ - процесс распознания специфического аспекта действительности. Он охватывает анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстрагирование и аналогию.
Педагогический анализ воспитательного процесса имеет большое значение в управлении современной школой. Он - основа формирования творческой активности педагогического коллектива в процессе развития личности учащегося, эффективный метод усовершенствования воспитательного процесса, как на самом уроке, так и во внеурочное время (как через анализ урока, так и воспитательного мероприятия).
Проведем анализ воспитательной работы института классных воспитателей за 2004-2005гг.
Цель анализа - выявить результативности воспитательной деятельности ИКВ за 2004-2005гг.
В соответствии с заданной целью поставлены задачи:
- выявить рейтинг воспитателей ИКВ;
- определить эффективность воспитательной работы.
В состав «Института классных воспитателей» входят 19 классных воспитателей. Профессионально-качественная структура ИКВ представлена на таблицах 2.1 и 2.2
Таблица 2.1 - Коллектив ИКВ в разбивке по категориям
Категория
Количество
Высшая
1
Первая
3
Вторая
5
Без категории
10
Таблица 2.2 Коллектив ИКВ в разбивке по стажу работы
Педагогический стаж
от 20 лет
от 15 до 19
от 10 до 14
от 5 до 9
от 1 до 4
Кол-во человек
4
2
6
Для реализации первой задачи необходимо исследовать поаспектно деятельность Института классных воспитателей за 2004-2005 гг. В рамках исследования определить вклады каждого воспитателя в реализацию общей цели ИКВ на 2004-2005 уч.гг.
В 2004- 2005 уч.году Институт классных воспитателей работал над проблемой: «Развитие поликультурной личности на основе личностно-ориентированного подхода в пространстве образования, ориентированного на результат». Были поставлены задачи:
Разработать механизм диагностики и оценки деятельности классных коллективов;
Разработать механизм определения эффективности воспитательного процесса гимназии;
Продолжить работу по внедрению инновационных технологий по общему развитию и внеклассным мероприятиям;
Способствовать созданию креативного этнокультурного пространства для личностного развития гимназистов.
Данные задачи выполнялись в ходе практической работы и структурной организации института.
За период 2004-2005 учебный год было сделано согласно поставленным задачам следующее:
Был разработан и утвержден механизм диагностики и оценки деятельности классных коллективов. Выделены следующие критерии: внешний вид учащихся, успеваемость, этичность поведения, ведение дневников, качество подготовки праздников, участие в жизни школы, субботники, посещаемость.
Разработан механизм определения эффективности воспитательного процесса гимназии, который представлен следующими критериями: сформированность познавательного потенциала личности учащегося, сформированность нравственного потенциала личности учащегося, сформированность коммуникативного потенциала; сформированность эстетического потенциала; сформированность физического потенциала; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе. К данным критериям были разработаны показатели и методики их изучения.
3.В течение всего учебного года продолжалась работа по внедрению инновационных технологий на занятиях общего развития и внеклассных мероприятиях.
Классными воспитателями проведено 5 открытых занятий на школьном уровне по следующим темам:
Развитие коммуникативных способностей через игру - Шестёра Н.В.
Использование активных форм работы на ОР - Янчук О.С.
Применение элементов критического мышления на ОР - Рахматулаева Н.В.
Развитие креативных способностей на ОР - Башкирова Е.Н.
Проводилась предварительная методическая работа: проведены методические вторники для всего педагогического коллектива: Турина Л.Е., Янчук О.С.
Классные воспитатели активно участвовали в методической работе, кафедры провели:
1)методический сервис для всех воспитателей:
Идеи, формы, содержание занятий ОР - Примак Л.В.
Взаимодействие классного воспитателя и семьи - Реслер В.М.
Формы, содержание и организация внеклассной деятельности учащихся - Башкирова Е.Н.
Развитие творческих способностей через использование инновационных технологий на ОР - Кузнецова Е.Д.
Мастерская ОДИ - Турина Л.Е.
Игровые технологии на занятиях ОР; современные образовательные технологии - Римшелите М.З.
2) участвовали на аукционе педагогических идей из 19-16 классных воспитателей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9