Рисунок 5 - Результаты проведения диагностического тестирования по математике
Рисунок 6 - Результаты проведения диагностического тестирования по русскому языку
Рисунок 7 - Результаты проведения диагностического тестирования по белорусскому языку
На основании построенных диаграмм можно увидеть, что результаты диагностического тестирования по математике (рисунок 5) снизились на 17%, а по русскому и белорусскому языках (рисунок 6,7) - возросли на 28% и 9% соответственно.
В учреждениях образования проведены два этапа репетиционного тестирования на базе ВУЗов и ГУО СОШ № 61. Одной из главных задач учреждений образования - провести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями о необходимости участия во всех этапах репетиционного тестирования, что позволяет проследить динамику изменения качества обучения учащихся (таблица 5).
Таблица 5 - Результаты проведения репетиционного тестирования в 2008-2009 учебном году (в процентах)
Средний балл по итогам РТ учащихся 11, 11? классов
I этап
II этап
Математика
32
28
Русский язык
36
29
Белорусский язык
48
51
Рисунок 8 - Результаты проведения репетиционного тестирования по математике
Рисунок 9 - Результаты проведения репетиционного тестирования по русскому языку
Рисунок 10 - Результаты проведения репетиционного тестирования по белорусскому языку
Анализируя результаты репетиционного тестирования, видно, что средний балл учащихся по математике (рисунок 8) снизился на 4%, по русскому языку (рисунок 9) - на 7%, а по белорусскому языку вырос на 3%.
Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки в системе работы не только отдельных учителей-предметников, но и учреждения образования в целом.
Этапы деятельности
Направление деятельности
Формы работы
1 этап
Организационно-диагностический
Диагностика знаний и умений учащихся, изучение профнамерений.
Формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступлении в ВУЗы, ССУЗы.
Подготовка банка данных об итогах централизированного тестирования по учреждению образования и классам.
Изучение уровня подготовки учащихся по предметам.
Обеспечение работы факультативов, очно-заочных школ абитуриента.
Проведение анкетирования учащихся и их родителей.
Изучение статистических данных о результатах тестирования в 2008 году, их анализ.
Диагностическое тестирование учащихся по предметам на уроках, факультативах.
2 этап
Информационно-прогностический
Информирование учащихся и их родителей об итогах поступления выпускников каждой школы в ВУЗы, ССУЗы и результатах ЦТ в 2008 году.
Заполнение профкарт в соответствии с данными программы "Профпрогноз".
Подготовка рекомендаций для родителей учащихся относительно профессионального выбора каждого выпускника.
Разработка индивидуальных планов коррекции уровня учебных достижений учащихся.
Составление графиков участия в репетиционных тестированиях для учащихся, желающих поступать в ВУЗы, ССУЗы.
Разъяснительная и информационная работа с учащимися и их родителями (ознакомление с результатами профдиагностики)
Внесение корректив в план индивидуальной учебной работы.
Проведение педагогического консилиума с целью утверждения общего плана (программы) деятельности по подготовке к экзаменам и поступлению в ВУЗы. Другие учреждения образования учащихся.
Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций по вопросам уровня знаний учащихся 11, 11' классов, по учебным предметам, результатам репетиционного тестирования, вариантам поступления и трудоустройства выпускников.
Согласование проведения общих мероприятий с Региональным центром централизованного тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, высшими учреждениями образования.
Организация первого этапа репетиционного тестирования.
Проведение тестирования по программе "Профпрогноз"
Организация индивидуальных консультаций лучших педагогов районов по результатам репетиционного тестирования с выпускниками прошлых лет.
3 этап
Коррекционно-деятельностный
Индивидуальная и организационная работа по коррекции знаний учащихся, формированию тестовых навыков и умений.
Общая психолого-педагогическая подготовка к экзаменам.
Коррекция профнамерений выпускников.
Информирование родителей о результатах подготовки к экзаменам.
Проведение второго и третьего этапов репетиционного тестирования с участием каждого выпускника, поступающего в ВУЗы.
Организация очно-заочных консультаций высококвалифицированных педагогов в рамках межшкольных факультативов. Школ абитуриента по результатам выполнения репетиционного тестирования.
Консультации психологов и социальных педагогов.
Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций.
4 этап
Заключительный
Психолого-педагогическая и организационная подготовка учащихся к итоговой аттестации учащихся 9, 9', 11, 11' классов.
Разработка документации и наглядных средств информирования о порядке проведения и участия в итоговой аттестации.
Ознакомление родителей с результатами аттестации учащихся.
Конкретизация профнамерений выпускников.
Участие в централизованном тестировании.
Проведение индивидуальных консультаций, экзаменов; утверждение порядка проведения итоговой аттестации учащихся на педагогическом совете; организация родительских собраний.
Рекомендации по разработке программы подготовки к централизованному тестированию в учреждениях образования.
В программе необходимо предусмотреть:
создание банка инструктивно-методических документов, которые регламентируют проведение итоговой аттестации, централизованного тестирования;
диагностику профессиональных интересов старшеклассников;
проведение диагностического тестирования учащихся по учебным предметам;
формирование информационного банка материалов централизованного, репетиционного тестирования прошлых лет. Накопление и систематизация материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;
проведение информационно-разъяснительной работы с родителями, педагогами, учащимися;
организацию методической работы по овладению педагогами технологией тестирования и тестовым контролем;
наличие сравнительного анализа сертифицированных материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;
подготовку ответствующих разделов в школьных библиотеках, организацию выставок учебно-методической, учебной, справочной литературы в помощь абитуриенту;
сотрудничество с высшими и средними специальными учреждениями образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи;
целевое повышение квалификации педагогов;
самообразование педагогов по овладению методами педагогического тестирования, содержанием подготовки учащихся к централизованному тестированию;
проведение психологических тренингов для педагогов и учащихся.
Этапы подготовки учителя-предметника к централизованному тестированию:
работа учителя с тестами. Лучше всего в первую очередь самому выполнить тестовые задания в установленный временный период, прочувствовать это испытание на себе. После этого можно увидеть все недостатки и преимущества тестовых технологий;
работа по подготовке к централизованному тестированию должна быть направлена на овладение основными умениями и навыками в объеме, установленном программой за курс средней общеобразовательной школы каждым учащимся, так как тест составляется в соответствии с программой, утвержденной министерством образования Республики Беларусь;
работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме использования тестовых технологий, то есть мини-тестов по каждой теме или разделу. Оценив результат промежуточного мини-тестирования по разделам, преподаватель должен разработать для каждого ученика указания с видами учебной деятельности. Динамика исчезновения тех или иных ошибок или появление новых позволят и учащемуся, и учителю следить за ходом коррекции и при необходимости поправки;
при повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого задания, требовать от них ссылок на соответствующие понятия (термины) или законы;
чтобы учащиеся успешно сдали экзамены в форме централизованного тестирования, учителю необходимо объяснить основные требования к выполнению теста и правила работы.
Приоритетные направления в работе психологической службы по подготовке учащихся к централизованному тестированию:
изучение процесса адаптации к тестовым заданиям;
диагностика личностной сферы учащихся, то есть определение уровня и характера тревожности;
определение склонностей, интересов учащихся по предметам;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9