В - высокий балл, С - средний балл, Н - низкий балл.
Результаты знаний детей о цвете после проведенной целенаправленной образовательной работы были зафиксированы в таблице 2.
Таким образом, после проведенной образовательной работы результаты знаний о цвете улучшились. Дети, которые не пропускали ни одного занятия, имеют высокие результаты. 10% детей (1 ребенок) имеет высокий уровень знаний, 70% повысили свои знания до среднего уровня (7 детей), с низким уровнем остался 1 ребенок, что составляет 10% от всей группы детей. Остальные 10% (1 ребенок) имеют пограничные результаты уровень между средним и высоким. Уразаев Данил остался на низком уровне в связи с тем, что пропустил цикл занятий из-за болезни.
Таблица 2. Исследование уровня знаний о цвете у детей 5-6 лет после проведенной образовательной работы
№
фамилия
имя ребенка
Основные цвета
и оттенки
Знания основных понятий Цветоведения
Знания о
Смешивании
цветов
композиции
Уровень знаний
о цвете
1
Ашрафова Эльвира
В
С
2
Иванова Настя
3
Сафиуллина Регина
4
Пыркова Софья
В\С
5
Трофимова Зарина
6
Юлдашев Рамиль
7
Пеньков Никита
8
Садыков Данил
9
Уразаев Данил
Н
10
Апаев Игорь
ИТОГО по группе
По результатам двух таблиц 1 и 2 можно сделать выводы об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. На первом этапе изучения знаний о цвете уровень составил 30% (за сто процентов было взято 10 детей с высоким показателем, в числовом коэффициенте -20, то есть 1 оценка В - 2 балла, 1 оценка С - 1 балл, 1 оценка Н - 0 баллов). После проведенной работы уровень составил 50%, что на 20% выше первоначального.
3.2 Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполняли задание, отгадывали загадки. У многих детей рисунок предмета был не похож на предмет в действительности. Так, например, изображение белки у Трофимовой Зарины было не правдоподобно, ее белка скорее была похожа на собаку с орехом. И таких ошибок было много.
Таблица 3. Исследование уровня изобразительных умений у старших дошкольников
Точность передачи формы
Точность передачи пропорций
Точность передачи цвета
Использование
средств выразительности
(цвет и форма)
Композиционное посторенние
Уровень изобразительных умений
Дети, имеющие высокий показатель изобразительных умений, отсутствуют, имеющие средний уровень (4 ребенка) - составляют 40%, детей с низким уровнем 6 детей, они составляют 60% от всей группы детей. Уразаев Данил и Апаев Игорь показали самый низкий уровень изобразительных так, как мальчики не правильно держат кисть или карандаш в руке, нет точных знаний об окружающих предметов (недостаток в рассматривании предметов, их частей). Не велась индивидуальная работа педагога по обучению детей рассматриванию предметов, описанию характерных признаков и не проводиться работа по постановки руки к письму.
Результаты изобразительных умений детей после проведенной целенаправленной образовательной работы по ознакомлению с цветом были зафиксированы в таблице 4.
Таким образом, можно судить об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. Судя по результатам таблицы 4 10% детей (1 ребенок) повысил свои изобразительные умения до высокого уровня, 80% детей (8 человек) имеют средний уровень, а 1ребенок (10% детей) остался на низком уровне, из-за пропущенных занятий по ознакомлению с цветом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7