Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Давайте угостим его пирожками.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим еще и мисочку, и подарки, а не только пирожки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги, иллюстративные издания русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно - сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Сивка-бурка», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Морозко»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно - падчерицу) и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно - Снегурочку) и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстрации (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «По щучьему веленью»
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки, рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
«Царевна-лягушка»
2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
«Сивка-бурка»
4. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
«Морозко»
5. Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди.
«Гуси-лебеди»
6. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
«По-щучьему веленью»
Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.
Затем дети по образцу загадывают свои загадки.
«Мир Сказки»
Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Назови сказку.
А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
2. Назови героев сказки.
А. «Иван-царевич и серый волк»
Б. «Садко»
Чья команда называет больше героев, та и выигрывает.
3. Вопросы:
А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке?
4. Конкурс болельщиков
А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку.
Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы.
Игры-драматизации
В погоне за Кощеем
Познавательная игра на улице для старших дошкольников
Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.
Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).
Ход
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17