Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть.
Как бы веревку сорвать.
Это еще не сказка, а присказка,
а сказка вся впереди.
Воспитатель прерывается на этом и говорит:
Дети, так как вы знаете эту сказку, попробуйте ее рассказать сами, а в помощь вам у меня есть серия сюжетных картин по этой сказке. Картинки помогут вам в пересказе.
Дети по выбору воспитателя пересказывают отрывки сказки. Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель читает заключительную фразу, чтобы помочь малышам уяснить, что поговорку «У страха глаза велики» приводят в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.
В конце занятия воспитатель спрашивает у кого больше фишек, чему учит данная сказка, трудно ли было ее пересказывать, кому что в ней особенно понравилось.
Приложение В
Таблица А.1 - Характеристика монологической речи
Фамилия, имя ребенка
Воз-раст
Количество выде-ленных призна-ков
Структу-ра и пос-ледова-тельность описания
Высказывания
С р
е д с
т в а
(всего слов)
Ность (кол-во пауз)
Кол-во прилагательных
Кол-во сущест-витель-ных
Глагольная лек-сика
Образ-ные средст-ва языка
Типы пред-ложе-ний
Валера У.
5лет
3
Связное высказывание
1
7
9
Прос-тые
20
недли-тельные паузы
Таня С.
6лет
4
Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюд.
5
8
2
Сложноподчиненные
22
1 недлительная пауза
6
10
11
12
Саша П.
Описыва-ет после-довательно, струк-тура вы-держана
0
19
3 длительные паузы
Женя Я.
6 лет
Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюде-на
7 из них: 2 предл. слож-ных и 5- прос-тых
30
2 недлительные паузы
Виталя К.
5 лет
Формальные связи
Захар С.
Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюд.
25
Пауз нет
Сережа Ч.
Называет объект, описыва-ет после-довательно, выра-жает оце-ночное отноше-ние
Формаль-ные связи
9 из них: 4 предл. слож-ных и 5- прос-тых
3 недлительные паузы
Вика Ф.
Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует
Простые
15
3 паузы
Катя Д.
6 из них: 3 предл. слож-ных и 3- прос-тых
17
Артем М.
Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюде-на
Максим Г.
26
Лена К.
23
1 длительная пауза
Олеся К.
Структу-ра расска-за несоб-людена, оконча-
18
ние присутствует
Костя Ш.
Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа соблюде-на
Прос-тые пред-ложе-ния
1 длитель-ная пауза
Наташа У.
Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа несоблю-дена
21
2 недлительных паузы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17