Рефераты. Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть.

Как бы веревку сорвать.

Это еще не сказка, а присказка,

а сказка вся впереди.

Воспитатель прерывается на этом и говорит:

Дети, так как вы знаете эту сказку, попробуйте ее рассказать сами, а в помощь вам у меня есть серия сюжетных картин по этой сказке. Картинки помогут вам в пересказе.

Дети по выбору воспитателя пересказывают отрывки сказки. Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель читает заключительную фразу, чтобы помочь малышам уяснить, что поговорку «У страха глаза велики» приводят в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.

В конце занятия воспитатель спрашивает у кого больше фишек, чему учит данная сказка, трудно ли было ее пересказывать, кому что в ней особенно понравилось.

Приложение В

Таблица А.1 - Характеристика монологической речи

Фамилия, имя ребенка

Воз-раст

Количество выде-ленных призна-ков

Структу-ра и пос-ледова-тельность описания

Связность

Высказывания

Я з

С р

ы к

е д с

о в ы

т в а

е

Информативность выска-зывания

(всего слов)

Плав

Ность (кол-во пауз)

Кол-во прилагательных

Кол-во сущест-витель-ных

Глагольная лек-сика

Образ-ные средст-ва языка

Типы пред-ложе-ний

Валера У.

5лет

3

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

1

7

9

3

Прос-тые

20

2

недли-тельные паузы

Таня С.

6лет

4

Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюд.

Связное высказывание

3

5

8

2

Сложноподчиненные

22

1 недлительная пауза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Саша П.

5лет

6

Описыва-ет после-довательно, струк-тура вы-держана

Связное высказывание

0

7

9

3

Прос-тые

19

3 длительные паузы

Женя Я.

6 лет

1

Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюде-на

Связное высказывание

4

6

12

4

7 из них: 2 предл. слож-ных и 5- прос-тых

30

2 недлительные паузы

Виталя К.

5 лет

2

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Формальные связи

4

9

5

0

Сложноподчиненные

20

3 длительные паузы

Захар С.

5 лет

6

Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюд.

Связное высказывание

5

8

10

3

Сложноподчиненные

25

Пауз нет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сережа Ч.

6 лет

5

Называет объект, описыва-ет после-довательно, выра-жает оце-ночное отноше-ние

Формаль-ные связи

5

7

8

1

9 из них: 4 предл. слож-ных и 5- прос-тых

22

3 недлительные паузы

Вика Ф.

6 лет

1

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

2

4

6

1

Простые

15

3 паузы

Катя Д.

6 лет

3

Называет объект, описыва-ет после-довательно, выра-жает оце-ночное отноше-ние

Связное высказывание

3

4

7

1

6 из них: 3 предл. слож-ных и 3- прос-тых

17

2 недлительные паузы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Артем М.

6 лет

2

Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюде-на

Формаль-ные связи

2

6

9

1

Сложноподчиненные

20

1 недлительная пауза

Максим Г.

6 лет

1

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

3

7

11

3

9 из них: 4 предл. слож-ных и 5- прос-тых

26

2 недлительные паузы

Лена К.

5 лет

2

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

4

7

10

2

Сложноподчиненные

23

1 длительная пауза

Олеся К.

6 лет

3

Структу-ра расска-за несоб-людена, оконча-

Формальные связи

2

7

9

0

Прос-тые

18

1 длительная пауза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ние присутствует

Костя Ш.

6 лет

2

Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа соблюде-на

Формаль-ные связи

1

5

8

1

Прос-тые пред-ложе-ния

15

1 длитель-ная пауза

Наташа У.

6 лет

3

Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа несоблю-дена

Формаль-ные связи

2

8

10

1

Прос-тые пред-ложе-ния

21

2 недлительных паузы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.