Рефераты. Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Приложение Г

Рисунок - График обследования по пересказу русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картин

Приложение Д

Конспект проведения беседы

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.

Ход

Я устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.

Вопросы для разговора с детьми:

- Тебе нравятся русские народные сказки?

- Какая твоя самая любимая сказка? Почему?

- А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.

- Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?

- Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?

Ход разговора направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.

Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора я показываю ему сюжетную картинку и предлагаю задать вопросы по ее содержанию.

Во время проведения эксперимента я не вступаю в беседу с ребенком, а только отвечаю на поставленные им вопросы. Беседа ведется индивидуально с каждым ребенком, дословно фиксируется.

В результате анализа разговоров я составила характеристику коммуникативных умений детей.

Приложение Е

Таблица А.2 - Характеристика коммуникативных умений детей

Умение вступать в диалог

Умение поддерживать и завершать диалог

Фамилия, имя ребенка

Владение речевыми оборотами

Для уста-новления контакта

Легкость контактирования

Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми

Умение отвечать на воп-росы

Умение задавать вопросы в ходе диалога

Умение слушать собесед-ника

Умение своевременно вступать в диалог

Умение завер-шать разговор

Лена К.

+

+

-

+

+

+

+

+

Олеся К.

+

+

-

+

+

+

+

-

Захар С.

-

+

-

+

-

-

-

-

Костя Ш.

+

+

-

+

+

+

+

+

Виталя К.

-

-

-

+

-

-

-

+

Наташа У.

+

+

-

+

+

-

+

+

Сережа Ч.

+

+

-

+

-

-

-

+

Саша П.

-

-

+

+

+

+

+

-

Катя Д.

+

+

-

+

+

-

+

-

Вика Ф.

+

+

-

+

+

+

-

-

Женя Я.

+

+

-

+

-

+

+

+

Максим Г.

-

+

+

-

-

-

+

+

Артем М.

+

+

-

+

-

+

+

+

Валера У.

-

-

+

+

-

-

-

-

Таня С.

-

-

+

+

-

+

_

+

Приложение Ж

Рисунок - График обследования по специально организованной беседе «Русские народные сказки»

Приложение К

Рисунок - Общая диаграмма развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Приложение Л

До эксперимента После эксперимента

Рисунок - Общая диаграмма развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Приложение М

Пьеса-сказка для детей старшего возраста

Колобок - Ледяной бок

Действующие лица:

Первый рассказчик

Второй рассказчик

Третий рассказчик

Елочки

Колобок - Ледяной бок

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Девочка Маша

Пролог

Первый рассказчик: Жил на свете Колобок, Колобок - круглый бок. Только был он не простой.

Все: А какой?

Второй рассказчик: С морковкой гладкой?

Третий рассказчик: С малинкой сладкой?

Второй рассказчик: Может, мясной?

Третий рассказчик: Или с рыбкой какой?

Первый рассказчик: Говорю ж вам: не простой!

Второй рассказчик: Неужто золотой?

Первый рассказчик: Золотым было яйцо, его курица снесла на крыльцо!

Третий рассказчик: Про курицу мы знаем!

Первый рассказчик: Да мы не в эту сказку играем! У нас будет сказка другая.

Все: Какая?

Первый рассказчик: «Колобок - Ледяной бок».

Все: А-а-а, мы так и знали…

Первый рассказчик: Вы что, уже эту сказку играли?

Второй рассказчик: про Колобка, который студился?

Третий рассказчик: Студился, студился и покатился?

Второй рассказчик: Сначала к двери, потом - за порог,

Третий рассказчик: Припустил за порог со всех ног!

Первый рассказчик: Это же неинтересно! Сказка-то вам известна!

Все: Какая?

Первый рассказчик: «Колобок - Ледяной бок».

Все: Нет, эту сказку мы не знаем!

Первый рассказчик: Так давайте ее сыграем!

Картина первая

Выходят Елочки, танцуют, остаются на сцене. Появляется Колобок - Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку и танцует.

Колобок (поет): У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Я мал и крутобок,

Я снежный Колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед - снежок,

Я бело-белоснежный

Чудесный Колобок.

Никого, никого не боюсь я,

Захочу, захочу - покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной.

Картина вторая

На поляне появляется Заяц.

Заяц: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Заяц: Ледяной?

А разве бывает такой?

Разыграть решил зайчишку?

Ты - капуста с кочерыжкой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.