Дальше - цифра три. Назови, что впереди.
Назовите мне опять всех соседей числа пять.
Ты возьми и назови, что стоит после семи?
Чтобы невод нам распутать, надо дружно всем подумать:
Между числами 5 и 7 мы запишем число …?
А сейчас купим билеты и заполним карты. Для этого в тетрадях запишите числа в порядке возрастания и в порядке убывания.
А вот и наш корабль. Из каких геометрических фигур он состоит? Какая из этих фигур лишняя? Почему?
Наш корабль отправляется. Пора подниматься на борт по трапу. Кто быстрее?
Чей ряд быстрее и правильнее заселит соседей в каюты № 6,7,8, тот ряд узнает, кто живет в этой каюте.
(дети по очереди с каждого ряда подбегают к доске и заполняют каюту - повтор состав чисел 6, 7, 8).
Работа с учебником.
Игр «Целое и части» и «Фотограф».
Назовите целое. Из каких частей оно получилось? Составим высказывания.
Восстановим фотографию. Назовите части. Как получить целое? Составьте пример и выложите у себя на партах из кассы цифр. Как по другому получить целое? Что изменилось в этом примере? Какой знак использовали?
Итак, в путь!
Физкультминутка.
Корабли по морю плыли
К чудо-острову спешили
Ждали там давно гостей
Первоклассных малышей.
Наш корабль держит путь на остров «Веселых задач».
Игра «Сколько…»
1) Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал 3 окуней.
Рыбак Евсей - 2 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
2) Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало: 3 окунька, 3 карася.
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
5.Новая тема.
Плывем дальше на остров «Математических открытий» № 30, 31 с. 58 посмотрите на рисунок. Из скольких состоит целое? На сколько частей разделили целое? Если я от целого отниму одну и вторую часть, что у меня останется? Какой можно составить пример? Обведите это в тетрадях.
Как получить целое? Какой можно составить пример? Обведите его. №32. Какая фигура изображена? Докажите. Какой буквой обозначим отрезок?
Я его разделю на две части. Как получить целое? Как найти часть? Какие высказывания можно составить? Запишем это.
6. Физкультминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри!
Морской воздух гладит нам щеки, волосы, глаза. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз). Галдят летящие за кораблем чайки (круговое движение глазами), указывают путь к острову (часто моргаем глазами).
7. Закрепление.
Следующий остров - «Остров пиратов».
На нас хотят напасть пираты, они замаскировались, а мы должны их узнать. № 37 стр. 61.
Вот перед нами «Остров скалистых берегов». Наша задача обогнуть все рифы и не разбиться о скалы. № 38 стр. 61 самостоятельная работа. Взаимоконтроль.
Пора возвращаться назад на «Остров фантазеров».
8. Подведение итогов урока.
Урок по теме «Величины и их измерения»
Тема урока: Измерение длин полосок с помощью условных мерок.
Цели урока: 1. Открыть прием измерения полосок с помощью условных мерок.
Проводить сравнение длин полосок «на глаз» и с помощью измерения одной и той же меркой. Установит во множестве полосок отношения «длиннее на», «короче на», «одинаковой длины»
Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к изучению математики.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Готовность детей к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
II. Устный счет.
Игра «Сколько». Вставить в пропущенное окошко число. № 5 стр. 26.
Найди закономерность в расположении чисел. № 5 стр. 24.
Помоги муравью. (составить алгоритм) № 3 стр.25.
Помоги карандашу нарисовать новый домик. №6 стр. 24.
Игра «кто быстрее». Заполнить квадраты задания 7 стр. 24.
III. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.
IV. Решение задач.
Выполняем задание 3 стр. 24.
Сливы заменим кружками. Выкладываются на парту 5 кругов и 4 круга. Это сливы на одной и второй тарелке. Затем устно проводят рассуждения. Пусть две сливы переложили с той тарелки, на которой лежало 5, на вторую тарелку. Какой будет ответ задачи? Если со второй тарелки переложить на первую две сливы, то что получится? Сколько решений имеет задача?
Задание 4 стр. 24. Рыбак Петя поймал 4 рыбки а рыбак Вова поймал еще 8 рыб. Объясните, как к 8 прибавить 4 (по рисунку).
V. Изучение нового материала.
Непосредственное сравнение длин отрезков.
Сегодня мы будем учиться сравнивать и измерять длины отрезков. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (задание 1 стр. 24)
Но почему-то кажется, что красная полоска длиннее. Как определить какая полоска длиннее?
Опосредствованное сравнение длин отрезков помощью мерки.
Цель учителя - подвести детей к установлению общего принципа измерения длин отрезков. Для этого предлагается сравнить два отрезка желтый и зеленый, которые нельзя наложить друг на друга.
Как определили длину синей полоски (задание 2 стр. 24) ?
3.Необходимость использования при сравнении отрезков одинаковой мерки.
Аист и сорока прошли одинаковый отрезок. Сколько шагов сделал аист и сколько шагов сделала сорока? Почему ответы получились разные? Что надо сделать, чтобы при измерении отрезков не получались разные ответы?
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
VII. Закрепление.
Составьте задачу (задание 1 стр. 26) и решите ее.
Как построить такой же прямоугольник? (задание 7 стр.26)
Итоги урока.
Итак, для измерения длин отрезка надо выбрать единичный отрезок и узнать, сколько раз он содержится в измеряемом отрезке. С помощью измерения длины любых отрезков можно выразить числом и сравнить. Поэтому длину называют величиной.
Что повторили сегодня?
Что еще нового узнали на уроке?
Заключение.
При работе с шестилетками на уроках математики необходимо учитывать прежде всего психологические и физиологические особенности их развития. Поэтому уроки должны строиться с постоянной сменой деятельности. Задания необходимо чередовать. Необходимо учитывать особенности мышления шестилеток, их память и внимание. Использование разносторонних игровых приемов на уроке повышает познавательную активность ребенка. С первых минут урока ребенка необходимо заинтересовать, сконцентрировать его внимание.
От того, на сколько грамотно учитель сможет владеть приемами организации познавательной деятельности детей, зависит в дальнейшем как легко и интересно будет учить математику этим детям в следующих классах.
Только используя методику развивающего обучения можно обеспечивать достаточный уровень интеллектуального развития младших школьников, их познавательных способностей и интересов.
Есть много путей поддержания интереса к знаниям, это:
Создание проблемной ситуации.
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Составление и обсуждение плана урока.
Создание атмосферы заинтересованности каждого.
Стимулирование учащихся к высказываниям, используя различны
способы выполнения их без боязни ошибиться.
Использование дидактического материала, позволяет ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму.
Поощрение стремление ученика находить свой способ решения
Оценивать не только результат, но и процесс деятельности.
Но самое главное - любить то, чем ты занимаешься.
Список использованной литературы:
1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. Методика современного открытого урока математики. - Ростов-на-Дону, 2003.
2. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М., 1990.
3. Истомина Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах. - М., 2000.
4. Катасонова А. Т., Чеботаревская Т. М., Касабуцкий Н. И. Математика в подготовительном классе. Пособие для учителей. - Мн., 1998.
5. Коломинский Я. М., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
6. Люблинская А. А. Детская психология. - М.,1971.
7. Матема Тереза. Веселые путешествия. - М., 1993.
8. Метельский Н. В. Пути современного обучения математики. - Мн., 1989.
9. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1989.
10. Попова Н. М. Шестилетки в школе и дома. - М., 1988.
11. Программа двенадцатилетней образовательной школы с русским языком обучения. - Мн., 1998.
12. Психологическое развитие младших школьников // под ред. В. В. Давыдова. - М., 1990.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6