5
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский Государственный Педагогический Университет»
Институт Педагогики и Психологии Детства
Кафедра педагогики
и психологии детства
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель:
Ветошкина Е.В.,
студентка 5 курса
очного отделения
Руководитель:
доктор пед. наук,
профессор
Коротаева Е.В.
Екатеринбург 2008
- эмпирические - педагогическое наблюдение, беседа, метод незаконченных рассказов, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы.
Исследование осуществлялось в три этапа:
На первом этапе (2005-2006) изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области нравственного воспитания младших школьников с целью выявления теоретических основ и современных тенденций нравственного образования.
На втором этапе (2006-2007) определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования, разрабатывались условия формирования нравственного сознания, чувств, мышления; проводился формирующий эксперимент, осуществлялись накопление и обработка полученной информации.
На третьем этапе (2007-2008) проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практической базой исследования явилось муниципальное образовательное учреждение г.Екатеринбурга - средняя образовательная школа №208 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Л.Н. Толстой
В этом возрасте появляется также масса психолого-социальных новообразований. Число факторов, влияющих на самооценку, заметно расширяется. У детей в возрасте от 7 до 12 лет продолжает формироваться стремление на все иметь свою точку зрения. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости - самооценка. Она складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Высокая оценка обычно бывает у детей в том случае, если родители относятся к ним с заинтересованностью, теплотой и любовью. Младший школьный возраст - завершение развития самосознания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7