Рефераты. Метод проектов и его использование в школе

1. Историко-географические, посвященные:

* истории страны, города, местности,

* географии страны, города, местности.

2. Этнографические, нацеленные на изучение:

* традиций и быта народов,

* народного творчества,

* этнического состава народа, проживающего на данной территории,

* национальных особенностей культуры разных народов и т.д.

3. Политические, цель которых ознакомление:

* с государственным устройством стран,

* с политическими партиями и общественными организациями,

* со средствами массовой информации и их влиянием на госу-дарственную политику,

* с законодательством страны и т.д.

4. Экономические, посвященные проблемам:

* финансовой и денежной системы,

* налогообложения,

* инфляции и т.д.

Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на ино-странном, в большинстве своем, английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной язы-ковой среды, на базе которой формируется потребность общения на ино-странном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологиче-ские (страноведческие) проекты [1].

Выводы по главе 1

В данной главе были рассмотрены такие вопросы как, метод проектов, телекоммуникационные проекты и их использование в учебном процессе.

Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обуче-ния, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики про-шедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активно-сти личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обуче-ние. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проекти-ровочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретиче-ские и практические составляющие деятельности человека, позволяет рас-крыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распростра-нен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, исполь-зуют его на факультативных занятиях либо в экспериментальных классах.

Разновидностью метода проектов является телекоммуникационный проект, который в свою очередь позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и учит ребят общаться с людьми из других регио-нов, стран, помогает изучать историю, язык, культуру других народов. Для использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе необ-ходимо, чтобы в школе имелся компьютерный класс, оснащенный современ-ными компьютерами, которые подключены не только в городскую, регио-нальную сеть (если она существует), но и к глобальной сети Internet. Как видно требования к технике, на которой будут реализовываться телекомму-никационные проекты очень высокие и не каждая школа удовлетворяет дан-ным требованиям. Поэтому этот тип проектов в учебном процессе современ-ной школы встречается еще реже.

Глава 2. Разработка проекта по физике на тему

“Современные источники света”

2.1.Почему выбрана данная тема проекта?

Поскольку современное общество на сегодняшний день не может обходиться без электричества, а ресурсы нашей планеты со временем уменьшаются, поэтому энергетики с каждым годом повышают плату за использование энергии. Для больших организаций имеющих миллионы и миллиарды на своих заграничных счетах повышение платы не приведет к банкротству. Но как быть рядовому гражданину, проживающему на зарплату чуть большую прожиточного минимума? Наверняка повышение отдастся по их кошельку довольно заметно, особенно в зимний период.

Так как быть нам не входящим в те миллионные организации? Смериться и урезать себя в питании или других радостях жизни? Нет, есть выход! Можно по максиму использовать электроэнергию и при этом экономить, но, к сожалению не все дается в этом мире бесплатно, и перед экономией придется выложить определенную сумму.

В ходе выполнения данной работы ребята 10 класса школы поселка Кенай нашли способы использовать по максимуму электроэнергию и при этом экономить. Не зря ими была выбрана тема проекта: «Современные источники света». Ведь при просмотре множества литературы и страничек с Интернета они пришли к выводу что затратив немного больше на покупку современных источников света в дальнейшем ваши затраты на электроэнергию уменьшаться примерно в 2 - 3 раза!

Т.к большинство населения в своих квартирах используют не дорогие лампы накаливания, которые неэффективны для освящения помещений т.к имеют КПД 6-8% , к тому же все знают что они не долговечны, попросту не знают и не интересуются другими видами источников света. Исходя из этого, и была выбрана тема проекта, где более глубоко были разобраны школьниками свойства, достоинства и недостатки современных источников света.

Тема "Источники света", "Полупроводники", рассматриваются в большинстве программ по физике, эти темы является одними из сложных и проблемных тем для усвоения. Однако следует заметить, что ученики часто встречаются с источниками света и полупроводниками в быту. В связи с этим наиболее целесообразным методом обучения является метод проектов.

Для тех, кто заинтересуется этим проектом, представлена разработанная модель, которая детально демонстрирует принципы проводимости чистых, с примесями полупроводников, а также p - n и n - p переходы (приложенный CD- диск).

2.2.Этапы создания проекта.

2.2.1.Планирование учебного проекта

В начале этого этапа я выбираю учебную тему проекта “Современные источники света”. На данном этапе определенную трудность представляет придумывание основополагающих, проблемных вопросов и частных вопросов. Давайте разберемся, что это за вопросы и для чего они нужны.

Основополагающие вопросы - самые абстрактные в цепи вопросов и служат всеобъемлющей структурой для нескольких разделов или всего года обучения.

Проблемные или вопросы учебной темы - задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.

Частные вопросы - вопросы, которые основываются на фактах.

Отличительные особенности каждого из вопросов можно проследить в таблице 2(приложение 3).

При разработке любого проекта сначала разрабатываются все перечисленные вопросы, которые в свою очередь находиться взаимосвязи (схема 1 приложение 4) и по отдельности не могут существовать. Учащиеся в ходе выполнения проекта могут начинать с вопросов любого уровня, кому как удобнее. Для удобства представления на уроке схему 1 можно представить в виде схемы 2 (приложение 5) для нашего проекта.

Когда все вопросы продуманы, приступаем к разработке презентации учителя (приложенный CD/sait/вкладка, для учителя).

После обсуждения основополагающего и проблемного вопроса с учениками я кратко знакомлю, учащихся с различными видами источников света используя ранее созданную презентацию учителя.

Для более детального рассмотрения источников и выявления наиболее выгодных, на этом этапе, мною предлагаются следующие актуальные темы исследований для учащихся:

? История возникновения ламп накаливания.

? Полупроводники в жизни человека.

? Человек и источник света.

? Свет и зрение и т.д.

После выбора участниками проекта исследовательских тем демонстрирую примеры проектов с компакт диска Intel® «Обучение для будущего».

В завершении данного этапа провожу практические работы:

- Создание электронных папок и заполнение визитной карточки проекта.

Учащиеся после выбора темы и должности в проекте на своем рабочем компьютере создают ряд электронных папок. При создании электронных папок, в которые будут постепенно записываться рабочие материалы, необходимо напомнить группе что: названия папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов. Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры. Для удобства всю информацию по названиям и расположениям файлов ученики в ходе проектной деятельности заносят в перечень имен файлов (приложение 6) которые выдаются на каждого ученика.

Далее учащиеся заполняют визитную карточку (CD/визитка) и на этом первый этап заканчивается.

2.2.2.Электронные ресурсы для учебного проекта

На данном этапе я выдаю раннее подобранную литературу учащимся и ссылки на информацию в Интернете. Но т.к реализовать поиск информации через Интернет нет возможности в поселке Кенай, я заранее посещаю заданные странички в г.Комсомольске и не просто выдаю их как литературу, а помещаю их в локальную сеть компьютерного класса и через установленную модель Интернета(CD/soft/Yandex - персональный поиск) ребята “посещают” их и “скачивают” необходимую информацию.

Для того чтоб учащиеся с легкостью выполняли поиск проводиться ознакомительный урок по способам поиска, сохранения информации с Интернета, о авторском праве и т.д в виде презентаций взятых с компакт диска Intel® «Обучение для будущего». .

На данном этапе учащиеся заполняют список использованных ресурсов (приложение 7). На этом этап заканчивается.

2.2.3.Создание презентации учащегося

В начале данного этапа происходит объяснение учащимся как необходимо создавать, какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации.

Структура презентации должна быть следующей:

1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы),

2-й слайд: Вопрос учебной темы (как объект исследования), гипотеза исследования,

3-й слайд: Цель исследования, задачи и гипотеза исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели).

4-й слайд - 5слайд: Краткое/тезисное представление решенных за-дач (или, иными словами, представление хода исследования).

Здесь важно обратить внимание учеников на то, что презен-тация является визуальным представлением и сопровождением ре-зультатов проведенного исследования, поэтому для лучшего понима-ния целесообразно иллюстрировать тезисы графическими изображе-ниями, схемами, диаграммами, таблицами.

n +1 слайд: Выводы, которые могут быть представлены в форме обоб-щении, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др. Здесь важно обратить внимание учеников на соотнесение выводов с целью и гипотезой исследования.

n +2 слайд: Использованные источники.

Важно: Оформление, начертание шрифтов всех слайдов должны быть одинаковы.

После того как ученикам дана структура презентации, им предлагается начать разрабатывать собственные презентации (приложенный CD/sait/вкладка работы учеников) пологая, что они уже знакомы с программой Microsoft Office PowerPoint. Для наглядного примера приводятся презентации, взятые с компакт диска Intel® «Обучение для будущего». Разработанная презентация учащегося оценивается по разработанному учителем критерию оценивания презентации (приложенный CD/sait/, раздел учителю).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.