Рефераты. Игрушки (промышленные товары)

Игрушек типа вкладыши можно разделить на две группы: наборы вкладышей; коробки для форм и для предметных изображений.

Наборы вкладышей из нескольких (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера подходят для ребенка, начиная с 10 месяцев. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине. Для начала, дети могут просто вынимать стаканчики друг из друга, пробуя также вставлять, но, пока не ориентируясь на размер предметов. Таким образом, происходит развитие наглядно-действенного мышления, посредством соотносящих действий - в действиях с двумя и более предметами необходимо учитывать и соотносить свойства разных предметов: их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр.

Для развития мелкой моторики и координации действий руки и глаза будет полезно простое перекладывание мелких предметов (бусинки, пуговицы, горох, шарики и др.) из стаканчика в стаканчик. Это процесс настолько увлекателен для малыша, что за этим занятием он может проводить много времени. Причём сначала дети предпочитают вытаскивать и разбрасывать эти предметы: например, взрослый собирает в стаканчик колечки и шарики, а ребёнок достаёт их; так продолжается несколько раз. В начале второго года жизни собирание мелких предметов в какую-либо ёмкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно собирать в коробочку или миску палочки, колесики, шишки и пр., а потом доставать их.

Здесь важна роль взрослого, который во время направит действия ребенка и сориентирует его в правильности действия. Помогая малышу вкладывать меньший предмет в больший, взрослый учит ребенка соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Причём основное удовольствие ребенку приносит сам процесс перемещения предметов, а не полученный результат.

Одним из видов вкладышей являются всем известные матрешки. С этой простой, на первый взгляд, игрушкой, возможно разыгрывать много интересных сюжетов. С помощью матрёшки можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине и объёму, выделять величину. Всё это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.

При выборе вкладышей стоит обратить внимание на то, как выполнен такой игровой материал. Он не должен быть перегружен излишними функциями. Если это стаканчики-мисочки, то действия вкладывания и вынимания должны быть легко осуществимы, иначе ребенок не сможет действовать с ними и быстро откажется от игры. Вкладыши могут быть как пластмассовые, так и деревянные или картонные, главное чтобы они были приятны на ощупь. Цвет не имеет особого значения, но хорошо, если это будут основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).

Разнообразие в игру с вкладышами внесут стаканчики с дырочками на дне. Можно просеивать сквозь них песок или переливать воду. Из одних стаканчиков вода будет литься одной струйкой, из других получиться душ, а из третьих и вовсе вода не будет вытекать. Такие занимательные игры очень нравятся детям.

Не забывайте, что на помощь всегда может придти воображение, которое позволит найти среди окружающих нас предметов заменители вкладышей. Это и такая интересная для малышей посуда на кухне - мамины кастрюли, пластиковые стаканы, цилиндры разной высоты и ширины. Дети с огромным удовольствием будут перекладывать различные по величине предметы из емкости в емкость, «помогать» перебирать лук в корзине, пересыпать крупу, переливать воду. Тем более что «взрослые» предметы так привлекательны для малышей. Такие игры способствуют развитию воображения у детей более старшего возраста.

Следующий вид вкладышей - коробки для форм (или «почтовые ящики») - это специальные пособия с прорезями или углублениями различной формы и размера, в которые вкладываются соответствующие предметы или картинки. Такие игровые пособия способствуют развитию восприятия формы и размера. Дети знакомятся с основными формами (круг, квадрат, треугольник и т.д.), учатся узнавать предмет по контуру, а также сравнивать предметы по величине.

Выбирая такие игрушки, следует обращать внимание на то, чтобы способ выполнения действий был удобен для ребенка. Предметы должны легко входить в отверстия, которые в свою очередь должны четко соответствовать контуру.

Такие коробки форм могут быть выполнены из пластмассы, из дерева, или из мягких материалов (такие мягкие коврики, очень приятные на ощупь, однако они хороши лишь в том случае, если задание необходимо выполнить на плоскости - фигуры хорошо входят в отверстия).

Опыт показывает, что объемные коробки форм, выполненные из мягкого материала не удобны, поскольку мягкость контура позволяет вставить в отверстие предмет любой формы. Таким образом, ребенок вообще перестает ориентироваться на признак формы, а занимается простым вкладыванием.

Для детей 3-4 лет лучше выбирать коробки (или доски) с четко обозначенными геометрическими формами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Пусть сначала ребенок усвоит простые формы и лишь потом переходит к более сложным. Здесь важно, чтобы стоящая перед ребенком задача была в определенной степени сложна, от этого зависит интерес к выполняемому действию. Усложнение может происходить как за счет введения новых форм (ромбы, сердечки, овалы, пятиугольники и др.), так и за счет усложнения способа действия. Сейчас можно встретить огромное количество разновидностей так называемых «почтовых ящиков». Это и домики с отверстиями для окон и дверей; и машинки с отверстиями для колес, фар и многое другое. В таких игрушках само действие вкладывания предметов различной формы включено в какой-то игровой сюжет. Например, ребенок не просто вкладывает кружок в соответствующее отверстие, а приделывает колесо к машине.

Для детей 4-5 лет подходят вкладыши с изображениями разных предметов. Ориентируясь на форму этих предметов, ребенок должен найти соответствующее окошко. Первое время игра с предметными картинками также требует участия взрослого. Покажите малышу, как можно закрыть крышечкой каждое окошко, обратите его внимание на то, что для каждого окошка подходит только одна определённая крышечка, а другие не помещаются. Полезно обвести пальчик ребёнка по краю крышечки, чтобы он не только увидел, но и почувствовал углы, ровные линии или округлости разных форм. Вместе с ним попробуйте подобрать соответствующие по форме крышечки для каждого окошка. Затем предоставьте ему возможность самостоятельно подобрать нужные крышечки для каждого окошка. Особенно хороши такие вкладыши, где предметные картинки являются частями большой сюжетной картины. В этом случае можно разыгрывать игры с развитием сюжета - сказки, истории.

Еще одним усложненным вариантом вкладышей являются так называемые составные картинки, когда одно изображение состоит из нескольких частей. Их очень много и они различаются по степени сложности. Так малыши 2-3 лет способны справится с двух-трех составной картинкой. Картинку можно собирать, как вставляя части в отверстия, так и без опоры на контур. С возрастом число составных частей увеличивается, усложняется и задача. Такие занятия способствуют формированию целостного образа предмета, развивают образное мышление. При выборе таких игрушек важно учитывать, чтобы образ, который предстоит собрать ребенку, был знаком ему. Это могут быть как фигуры животных, так и машины, дома.

Таким образом, игра с разного рода вкладышами, требует от ребенка концентрации внимания, сосредоточенности, направленности на результат, что в свою очередь способствует развитию волевых качеств и чувства уверенности в себе.

5. Сырье для производства игрушек

Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек, указан в СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек».

В соответствии с перечнем сырья и материалов, разрешённых для изготовления игрушек используются следующие основные виды сырья и материалов:

1. пластические массы: полистирол, полипропилен, полиэтилен ВД и НД, пластизоль (пасты ПВХ), полиэтилен, полихлорвинил; дакрил, сеэвилен, винилискожа, фторлон и др.;

2. полимерные пленки: поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.;

3. пиломатериалы (лиственных и хвойных пород);

4. фанеру, картон, бумагу;

5. мех искусственный, ткани;

6. резину, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.

Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей, погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Для выпуска игрушек использует соответствующие основные технологии:

1. литье пластмасс под давлением на термопластах (ТПА) объемом впрыска от 63 см3 до 800 см3;

2. экструзионное выдувное формование пластмасс на экструзионно-выдувных автоматах (ЭВА);

3. пошив искусственного меха и одежды для кукол.

6. Продажа игрушек

К реализации допускаются игрушки, изготовленные из разрешенных материалов. Все реализуемые игрушки обязательно должны иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. В организациях, осуществляющих торговлю игрушками, должен проводиться производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил контроля.

Работники, непосредственно осуществляющие реализацию игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.

Прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом, при их демонстрации запрещается - у продавца должен быть демонстрационный образец!

Продавец игрушек обязан производить полную предпродажную подготовку товара (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.); производить продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары; размещать и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

Продавец игрушек обязан следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей. Продавец обязан осуществлять предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними; предложение взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; демонстрацию товаров в действии и т.д.; упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.

Продавец игрушек обязан знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания; основные требования к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами.

Требования к качеству игрушек

К детской игрушке предъявляются определенные требования: игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, отвечать возрастным и умственным способностям детей.

Обязательная сертификация игрушек в России проводится оценкой их безопасности по ГОСТ 25779-90. Наиболее серьезную проверку проходят изделия для самых маленьких, например погремушки. Они не соответствуют требованиям безопасности, если имеют поверхностную роспись и наклейки. Эти «украшения» ребенок может «съесть». Еще более опасны погремушки, не устойчивые к удару, так как осколки могут поранить малыша, а наполнитель - попасть в рот, нос и даже уши. Поэтому контролируется прочность корпуса, а также возможность получения травмы при поломке.

В соответствии с ГОСТом контролируется размер и вес игрушек, проводится проверка прочности крепления деталей, которые могут быть оторваны и откушены. Проверяется и упаковка игрушки, чтобы малыш не задохнулся, случайно надев ее на голову. Стандарт содержит ряд требований по безопасности конструкции игрушек - отсутствию острых кромок, отверстий, где может застрять палец ребенка. Особые требования к игрушкам, которые ребенок может взять в рот, а также к надувным.

Сертификация «горящих игрушек» регулируется нормативным документом «Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности» - ГОСТ Р 51270-99.

Все игрушки должны иметь маркировку. На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка. Маркировку на русском языке наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий товар. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой.

Маркировка должна содержать следующие сведения: название игрушки; название страны-изготовителя; название фирмы-изготовителя; основное назначение игрушки или область ее применения; правила и условия безопасного использования; предупредительные надписи (например, «Не рекомендуется для детей до 3 лет», «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» и т.д.); основные потребительские свойства или характеристики; информация об обязательной сертификации; адрес изготовителя и (или) продавца; товарный знак предприятия-изготовителя и (или) название предприятия-изготовителя и др.

Текст, предупреждающий о возможной опасности игрушки, должен быть выделен жирным шрифтом, а слово предупреждение - выделено прописными буквами.

Прежде получения сертификата соответствия любая игрушка должна обзавестись «гигиеническим сертификатом», регулирующим материалы и сырье, используемые в производстве. При изготовлении игрушек запрещается применять: материалы из утиля; древесная кора; полимерные недублированные пленки размером более 100x100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т.д.); древесина с выпадающими сучками и червоточинами; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов, предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы; гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; целлулоид или аналогичные легковоспламеняющиеся материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях вместимостью 15 см3; стекло (при изготовлении игрушек для детей в возрасте старше 3 лет), за исключением случаев, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функций.

При изготовлении игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, запрещается использовать материалы, указанные выше, а также следующие: натуральные мех и кожа; стекло; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5%; резина ворсованная (латексы, каучуки); картон и бумага ворсованные.

Декоративное или защитное покрытие должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.

Уровень звука, издаваемого игрушкой, предназначенной для игры в помещении, не должен превышать 65 дБА, предназначенной для игры на открытом воздухе, быть не более 75 дБА. Уровень запаха игрушек всех видов не должен превышать 2 балла.

Заключение

Игра - это универсальный способ жизнедеятельности ребенка. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата.

Игра и связанные с ней игрушки - одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя с игрушками, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека.

Список использованной литературы

1. Аркин Е.А. Из истории игрушки//Дошкольное воспитание. - №3. - 1995. - С.8-15.

2. Батурина Е. Игрушки в семье//Дошкольное воспитание. - 1974. - № 9. - С.82-85.

3. Ганзикова Г.С. История книг-игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. - 2000. - №4.- С.31-35.

4. Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. - М.: Просвещение, 1980. - С.64.

5. Павлова Л.В. Какие игрушки предпочитают малыши?//Дошкольное воспитание. - 1997. - № 12. - С.86-89.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.