Рефераты. Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах

46. Ляшина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. - 1995. - № 10 - 11. - С. 21 - 25.

47. Масол Л. Особливості впровадження програми. “Мистецтво” у контексті предметно-інтегративної освіти // П. школа. - 2003. - № 4 - С. 42 - 44.

48. Мельник Я.Л. Исаева Л.А. Интегрированные уроки при изучении природы // Начальная школа. - 1998. - № 5. - С. 74 - 76.

49. Моргун В.Ф. Інтеграція і диференціація освіти: особистісний та технологічний аспект // Постметодика. - 1996. - С. 41 - 45.

50. Панкова Н.А. План конспект урока интегрированного курса. Обучение грамоте в традиционной системе обучения / Начальная школа. - 2001. - № 5. - С. 94 - 96.

51. Печерська Є. Інтергований вплив музики і природи на єстетичне виховання // П. школа. - 2002. - № 7. - С. 29 - 32.

52. Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 17 - 21.

53. Прошкуратова Т. Система интегрованих завдань валеологічного змісту // Початкова школа. - 2002. - № 1. - с. 28 - 32.

54. Пушкарьова Т. Програма інтегрованого курсу. “Навколишній світ” (1 - 4 класи) // П. школа. - 2001. № 8. - С 31 - 35.

55. Пушкарьова Т. Програма розвитку дітей. “Росток” - комплексний педагогічний експеримент з розробки змісту, методів і технологій навчання // Початкова школа. - 2002. - № 5. - С. 9 - 11.

56. Романова І. Інтегрований урок з музики і образотворчого мистецтва // П. школа. - 2002. - № 4 С. 47 - 50.

57. Руденко Л. Інтеграція математики та єкології // П. школи. - 2000. - № 11. - С. 40 - 42.

58. Рудницька О. Інтегративні зв'язки у викладанні предметів художньо-естетичного циклу // Початкова школа. - 2001. № 5. - С. 40 - 43.

59. Савченко О.Я., Бойченко Т.Є., Манюк О.І. Програма інтегрованого курсу. “Основи здоров'я” для 2 класу // Початкова школа. - 2002. - № 10. - С. 26 - 27.

60. Савченко О.Я. Дидактика початкової освіти: Подручник для студентів педагогічних факультетів. - К.: Генеза, 1999. - 368 с.

61. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. - М., 1962.

62. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 1990. - № 5. - С. 57 - 60.

63. Седих С., Руда Л., Скубко О. Інтегрований курс “Мистецтво” - один із шляхів формування духовної культури дитини // Початкова школа. - 2003. - № 12. - С. 21 - 24.

64. Скорик Т. Музика на уроках читання // Початкова школа. - 2003. № 3. - Інтегрований підхід до формування в учнів утлісної художньої картини світу.

65. Сова М. Філософсько-культурологічні основи інтеграції знань // Рідна школа. - 2002. - № 5, - С. 33 - 36.

66. Терехина М.П. Интегрированный урок по русскому языку и природоведению // Н. школа. Плюс - Минус. - 2002. - № 5. - С. 62 - 64.

67. Усманова А.И. Интегрированный урок русского языка и чтения // Начальная школа. - 2001. - № 6. - с. 46 - 48.

68. Шабалина З.П. На пути обновления начальной школы. Нужны ли интегрированные курсы? // Начальная школа. - 1989. - № 7. - С. 15 - 17.

69. Яковлева В.И. Комментарий к статье Л.И. Поповой «Элементы интегрирования на уроках чтения в начальных классах» // Начальная школа. - 1990. - № 9. С. 22 - 23.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии оценивания навыков чтения и письма

Уровень учебных достижений

Критерии оценивания

Чтение

Письмо

НАЧАЛЬНЫЙ

Ученик читает текст отрывистыми слогами, допуская множество ошибок в произношении слов, интонировании предложении, скорость чтения - до 20 слов в минуту.

Текст списанный, однако читается немного. Буквы в основном непропорциональны с различным наклоном, встречается зеркальность, печатные буквы вместо рукописных, соединений букв отсутствует или чаще неправильное. Линейность не сдержанна. Допускается 4 и более орфографических и пунктуационных ошибок.

СРЕДНИЙ

Ученик читает текст плавно слогами, допуская отдельных отступлений в произношении слов и интонировании предложений. Скорость чтения 20-24 слова в минуту.

Списанный текст читается . Однако в форме букв встречаются ломанные, угловатые элементы, очень растянутые или сжатые соединения. Допускается 3 орфографических или пунктуационных ошибки.

ДОСТАТОЧНЫЕ

Ученик довольно хорошо читает текст слогами и целыми словами, допуская незначительные отклонения от нормы в произношении слов и интонировании предложений. Скорость чтения 25-29 слов в минуту.

Списанный текст легко читается. Буквы в основном пропорциональные, с одинаковым наклоном, правильными соединениями. Однако присутствуют незначительные отклонения от нормы в форме букв и соединениях, из-за чего письмо в целом остаётся чётким. Допускается 2 орфографических ошибки.

ВЫСОКИЙ

Ученик умело читает текст целыми словами, чётко произнося их, сдерживая соответствующую интонацию, Скорость чтения 30 и более слов в минуту.

Списанный текст легко читается. Буквы пропорциональные, с одинаковым наклоном, правильно соединённые. Допускается одна-две незначительных отклонений в форме букв или соединении, что визуально даже не воспринимаются. Нет орфографических или пунктуационных ошибок

Календарное планирование уроков учебного курса.

Обучение грамоте ( 3 часа в неделю )

Номре урока

Т Е М А

Дата проведения

II семестр

1

Звук [й`]. Буквы Йй, ( с.72 - 72 ). Письмо строчной буквы й ( с.12 ).

2

Звук [й`]. Буквы Йй. Закрепление (с.74-75). Письмо заглавной буквы Й (с.13)

3

Звуки [ з ], [ з']. Буквы Зз. (с.76-77). Письмо строчной буквы з, ( с.14)

4

Звуки [ з ], [ з']. Буквы Зз. Закрепление (с.78-79). Письмо заглавной буквы З. (с.15)

5

Мягкий знак как знак мягкости согласных. (с.80-81) Письмо буквы ь (мягкий знак) (с.18)

6

Закрепление изученного

7

Звуки [ г ] [ г' ], Буквы Гг Слабая позиция звуков [ г ]. (с.82-83) Письмо строчной буквы г,(с.16)

8

Звуки [ г ] [ г' ]. Буквы Гг. Закрепление. (с.84-85) Письмо заглавной буквы Г (с.17)

9

Звук [ч`]. Буквы Чч.(с.86-87) Письмо строчной буквы Ч, (с.20)

10

Звук [ч`]. Буквы Чч. Закрепление (с.88-89). Письмо заглавной буквы Ч, (с.21)

11

Закрепление изученного

12

Звук [ ж ]. Буквы Жж. Слабая позиция звука [ж], (с.90-91) Письмо строчной буквы Ж, (с.22)

13

Звук [ ж ]. Сочетания жи, ши. (с.91-93). Письмо заглавной буквы Ж (с.23)

14

Буквы Ёё. Две функции буквы ё. (с.94-95). Письмо строчной буквы ё (с.24).

15

Буквы Ёё. Две функции буквы ё (с.96-97). Письмо заглавной буквы Ё (с.25).

16

Звуки [ х ],[ х`]. Буквы Хх (с.98-99). Письмо строчной буквы х (с.26)

17

Звуки [ х ],[ х`]. Буквы Хх. Закрепление (с.100-101). Письмо строчной буквы Х (с.27)

18

Закрепление изученного

19

Звук [э]. Буквы Ээ. (с.102) Письмо строчной буквы э (с.30)

20

Звук [э], Буквы Ээ (с.102-103) Закрепление Письмо заглавной буквы Э (с.31)

21

Звук [ц]. Буквы Цц (с.104) Письмо строчной ц (с.32)

22

Звук [ц]. Буквы Цц. Закрепление. (с.104-105). Письмо заглавной буквы Ц (с.33)

23

Звуки [ф],[ф`]. Буквы Фф (с.106-107). Письмо строчной буквы ф (с.34)

24

Звуки [ф],[ф`]. Буквы Фф. Закрепление. (с.108-109). Письмо заглавной буквы Ф (с.34)

25

Закрепление изученного

Блок уроков по теме:

«Слава хлебу на столе».

Конспект интегрированного урока чтение-письмо.

Тема Звуки [х], [х']. Буквы Х х.

Письмо строчной буквы х.

Цели: познакомить учащихся со звуками [ х ], [ х'] и буквами Хх, читать слова с этими буквами; учить писать строчную букву х, показать варианты соединений её с другими буквами в словах; совершенствовать технику чтения; развивать речь учащихся; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: предметные картинки, таблица. Город букв, рушник с хлебом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.