Схема 1 Научно-методическое содержание комплексного педагогического эксперимента разработки содержания, методов и технологий обучения Программы развития детей «Росток».
Соответствующие учебники и учебные пособия для начальной школы, разработанные до конца 2001 года:
1.Окружающий мир (1-6 классы) учебники и книги для чтения:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Дорога до школи
Біла стежка
Золоті хвилини
Промені
Вчимося спілкуватись
Природи лагідна краса
Краса людини
Краса, що створена руками
Літо до побачення
Осінь калинова
Зимова казка
Весняки
Рослини
Тварини
Людина
Мандруємо планетою
2. Письмо и развитие речи ( 1 класс ) Дзвіночок
3. Английский язык ( 1-3 классы )
4. Физическое воспитание (1-2 классы) До здоров'я кроком руш, З казкоюдо перемоги.
5. Эстетическое воспитание (1-2 классы) Світ мистецтва.
6. Математика (1-4 классы).
Научно-исследовательская работа педагогических коллективов экспериментальных площадок проводится по определенным научным направлениям (схема 2), что в совокупности отражают целостный, личностно-ориентированный подход к развитию личности ребёнка. Комплексно внедряя положительные результаты исследований в учебно-воспитательный процесс можно достичь существенного повышения возрастных личностных показателей развития ребёнка.
Апробация созданного учебно-методического обеспечения эксперимента продолжается. Программы учебники и учебные пособия дорабатываются в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального общего образования. Все основные идеи, заложенные в содержании интегрированного курса «Окружающий мир» на этапе начальной школы развиваются далее в основной школе. В программе курса «Окружающий мир» для 5-6 классов приоритетными остаются идеи единства мира, взаимосвязей Земли и Вселенной, раскрываются солнечно-земные связи, взаимодействия земных сфер, неживого и живого в природе, обосновываются жизненно необходимые потребности человечества в охране природы.
Обобщая предварительные результаты апробации учебно-методического обеспечения Программы «Росток», можно сделать вывод: учебная литература реализует интегри
Схема 2 Распределение основных направлений исследований Программы развития детей «Росток»
в экспериментальных общеобразовательных учебных заведениях
25. Варзанька Л.О., Барсук С.Л. та ін. Типи інтегрованих уроків мови та мовлення // Початкова школа. - 1996. - № 6. - С. 13 - 16.
26. Волощук І.Є., Левченко Г.С. До питання про інтеграцію і диференціацію у трудовому навчанні // Рідна школа. - 1991. - № 11. - С. 73 - 75.
27. Геніке Е.А. Чапко Е.Е. Как построить интегрированный курс // Географія в школе. - 1994. - № 4. - С. 40 - 43.
28. Головинский Е. Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук в школах Болгарии // Перспективы. - 1986. - № 4. - С. 18 - 24.
29. Голубь В.Т. Работа по развитию речи школьников на уроках природоведения // Начальная школа. - 1998. - № 7. - С. 34 - 38.
30. Гончаренко С.У. Інтеграція наукових знань і проблема змісту освіти // Постметодика. - 1994. - № 2 (б). - с. 2 - 4.
31. Гончаренко С.У., Мальований Ю.І. Інтегроване навчання. За і проти // г-та “Освіта”, № 15 - 16 від 15 лютого. - 1994.
32. Дедович В.М. Інтеграція знань про природу. Як це можна зробити вже сьогодні // Згідна школа. - 1995. - № 5. - с. 49 - 51.
33. Дорошенко Т. Інтеграція на уроках музики // Початкова школа. - 2003. - № 4. - С. 25 - 27.
34. Жукова Т.Н. Интеграционные тенденции в обучении грамоте // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С. 37 - 40.
35. Иванова И.Н. Реализация идеи интеграции науки в системе базового образования // Начальная школа. - 1993. - № 2. - С. 51 - 53.
36. Ильченко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах // Начальная школа. - 1998. - № 9.
37. Ильченко В.Р. Навчальна технологія інтеграції змісту природничо-наукової освіти: досвід комплексного дослідження // Педагогіка і психологія. - 1995. - № 4. - С. 3 - 12.
38. Калініна Є. Інтегровані уроки з образотворчого мистецтва // П. школа. - 2002. - № 2. С. 37 - 38.
39. Колпакова Г.И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. - 1989. - № 10 - 11. - С. 29 - 31.
40. Колягин Ю.М. Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 28 - 31.
41. Косовська М. Інтеграція багатокомпонентного змісту початкової освіти в умовах реалізацій нових освітніх програм // Початкова школа. - 2003. - № 11. - С. 11 - 13.
42. Кошкина И.В. Целимбровская Г.Б. Интеграция в начальной школе. Уроки изобразительного искусства // Начальная школа. - 2003. - № 10. - С. 82 - 85.
43. Кравченко О.Н. Интегрированный урок по математике и природоведению // Н. школа Плюс - минус. - 2002. - № 5. С. 65 - 71.
44. Леонович Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 97 - 104.
45. Лисенко Г. З досвіду проведення інтегрованих уроків // Початкова школа. - 1998. - № 8. - С. 46 - 48.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13