Рефераты. Деятельность Алматинской академии экономики и статистики

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Этический кодекс студентов Алматинской академии экономики и статистики

Общая политика

Мы, студенты Алматинской академии экономики и статистики, руководствуясь общепризнанными, нравственными и моральными ценностями, объединенные идеей способствовать формированию нового поколения финансистов, менеджеров, предпринимателей, экономистов, специалистов в области информатики, поддерживающих идею социального государства, осознающих необходимость работать не только в своих интересах, но и во благо всей республики, исходя из желания способствовать нравственному формированию студентов как социально активных личностей, признавая своим долгом способствовать росту престижа АЭСА и авторитета диплома бакалавра и магистранта, основываясь на желания приобрести навыки и умения, необходимые высококвалифицированным профессионалам в практической деятельности, принимаем настоящий Этический Кодекс студентов Алматинской академии экономики и статистики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1.1. Настоящий Кодекс определяет систему этических правил поведения студентов в процессе обучения в АЭСА.

1.2. Этический кодекс направлен на создание комфортных условий учебы, максимально благоприятного психологического климата для общения студентов между собой, а также с преподавателями и другими сотрудниками академии.

1.3. Соблюдение этических норм настоящего Кодекса в процессе обучения является обязательным для всех студентов академии.

1.4. Администрация академии вправе рассматривать прецеденты нарушений положений Этического кодекса на заседаниях кафедр, на Совете факультета и выносить соответствующие заключения, вплоть до объявления выговора нарушителям.

1.5. Систематическое невыполнение положений Этического кодекса является основанием для инициирования деканатом процедуры рассмотрения персонального дела студента на Совете академии.

1.6. Студенты могут вносить предложения об изменении Этического Кодекса.

Статья 2

Задачами студентов АЭСА являются:

активное, целенаправленное, систематическое овладение основами профессиональных знаний и навыков;

своевременное и с хорошим качеством осуществление всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебными планами;

в срок и с хорошим качеством прохождение всех видов межсессионной аттестации;

изучение специальной литературы по избранной профессии, овладение профессиональным языком;

развитие самостоятельности и оригинальности мышления;

активное участие в научной жизни академии;

усвоение положений профессиональной этики.

Статья 3

Учебная деятельность студентов АЭСА основывается на принципах:

ответственности;

активности;

добросовестности;

академической честности;

инициативы;

профессионализма;

порядочности;

самостоятельности;

коллегиальности;

демократизма.

Статья 4

В учебной деятельности студенты АЭСА должны:

руководствоваться Положениями АЭСА, регулирующими важнейшие аспекты взаимоотношений студентов и вуза;

относиться к учебе ответственно, честно, добросовестно, стремиться стать высокообразованными специалистами в избранной профессиональной сфере;

при выполнении курсовых и дипломных работ студенты АЭСА обязаны использовать законные средства и способы, не допуская недобросовестного заимствования и выдачи чужих текстов, проектов и других видов работ, за свои.

Статья 5

Студент отвечает за форму и содержание выполненных им юридических документов: отчетов по производственной практике, курсовых и дипломных работ.

Глава 2. Правила поведения студентов Академии

Статья 6

Студент должен активно включаться в учебный процесс, помня, что в обучении активны обе стороны.

Статья 7

Студент приходит на занятия до их начала.

Опоздавший студент не допускается в аудиторию до окончания занятия, т.к. это мешает его проведению.

До начала занятий студенты выключают мобильные телефоны или переводят их в беззвучные режимы.

Во время занятия (лекции или семинара) студенты не мешают его проведению разговорами, передвижениями и иными действиями, если иное не предусмотрено спецификой занятия.

Статья 8

Студенты должны быть одеты опрятно, избегать вызывающего макияжа и стиля в одежде.

Не допускаются и считаются признаком плохого воспитания такие вещи как опоздания; брань и нецензурная речь; курение в помещениях, которыми пользуются и некурящие люди; публичные проявления интимных отношений; громкая речь и смех в общественных местах, мешающие нормальному общению окружающих и выглядящие как вызов; манера вести обсуждение спорного вопроса на повышенных тонах; хождение по зданию, которое является внутренней средой вуза, а не продолжением улицы, в верхней одежде.

Глава 3. Основы этических взаимоотношений между студентами, между студентами и преподавателями и другими сотрудниками АЭСА

Студенты, преподаватели, администрация являются единомышленниками в решении задачи высшего профессионального образования и миссии академии - подготовке высококвалифицированных специалистов для нужд современной экономики. Невозможно переоценить значение сотрудничества и взаимопомощи как условия в решении профессиональных задач вуза.

Статья 9

Отношения между преподавателями и студентами основываются на взаимоуважении, доверии и коллегиальности.

Студенты соблюдают субординацию в отношениях с персоналом академии.

Студент во взаимоотношениях с другими студентами, с преподавателями и сотрудниками должен быть тактичным, корректным, вежливым, соблюдать основополагающие правила делового общения, быть ответственным, честным, дисциплинированным и обязательным.

Студент не должен допускать поступков и действий, унижающих честь и достоинство другого человека, должен отличаться доброжелательностью и высокой культурой, быть позитивно настроенным при общении с окружающими.

Статья 10

Студент должен оказывать посильную помощь в деятельности преподавателям и другим сотрудникам академии, которые к нему за ней обратились.

Статья 11

Студент должен проявлять уважение к преподавателям и сотрудникам академии в целом, быть корректным в своих замечаниях и оценках.

Статья 12

Студенты обязаны воздерживаться от критических замечаний в адрес одних преподавателей, должностных лиц, сотрудников и друг друга в присутствии других преподавателей, должностных лиц, сотрудников и студентов.

Статья 13

Если студент считает, что преподаватель или другое должностное лицо допустили ошибку, он должен тактично обсудить этот вопрос с ними наедине. Если в результате обсуждения стороны не придут к единому мнению, студент имеет право обратиться к вышестоящему руководителю для разрешения вопроса.

Статья 14

Если один студент считает, что другой студент допустил ошибку, он должен тактично обсудить этот вопрос с ним наедине. Если в результате обсуждения стороны не придут к единому мнению, студент вправе обсудить возникшую ситуацию с куратором или представителем деканата.

Глава 4. Этические основы отношения студента к АЭСА

Статья 15

Студенты АЭСА обязаны заботиться о сохранении традиций академии, оказывать всяческое содействие и помощь в воспитании и обучении студентов младших курсов, удерживать их от ошибок.

Студенты младших курсов обязаны с должным вниманием и уважением относиться к советам студентов старших курсов.

Статья 16

Находясь на практике в коммерческих, бюджетных или общественных организациях, государственных и муниципальных органах власти, студент АЭСА должен осознавать, что своим поведением он формирует впечатление об академии в целом, о качестве специалистов, прошедших обучение в ней.

Студент должен постоянно поддерживать престиж и авторитет Алматинской академии экономики и статистики.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 17

Положения настоящего Кодекса обязательны для всех студентов, включая заочное отделение, преподавателей и сотрудников АЭСА.

Правила пользования библиотекой АЭСА

Библиотека обслуживает студентов, преподавателей и сотрудников АЭСА.

Читательский билет является единственным документом, по которому обслуживается читатель во всех подразделениях библиотеки. Запись в библиотеку производится по предъявлению документа, удостоверяющего принадлежность читателя к Академии, и одной фотографии (3х4).

Учебная литература выдается сроком от 3-х дней до 1-го месяца. За несвоевременный возврат литературы к читателю применяются штрафные санкции.

Энциклопедии, справочники и текущая периодика, редкие и ценные книги, а также единственный экземпляр издания, не выдаются за пределы читального зала.

При получении литературы читатель обязан просмотреть ее и при обнаружении дефектов сообщить об этом библиотекарю, в противном случае за порчу книги несет ответственность последний читатель, расписавшийся за литературу.

Читатель обязан бережно обращаться с литературой. Категорически запрещается подчеркивать текст, перегибать и вырывать страницы.

В случае утери или порчи книги, читатель обязан заменить ее равноценным изданием, при невозможности замены - возместить десятикратную рыночную стоимость издания (Постановление Правительства РК от 12 мая 1999 года № 565).

При выбытии из Академии, читатель должен рассчитаться с библиотекой и сдать читательский билет.

Читатель, находясь в библиотеке, должен соблюдать тишину, не входить в читальный зал в верхней одежде, с портфелями и сумками.

Запрещается передавать свой читательский билет другим лицам или использовать чужой документ для получения литературы, выносить из библиотеки литературу, не расписавшись за нее.

При нарушении настоящих правил, читатель лишается права пользования услугами библиотеки сроком от одного до шести месяцев.

Факты грубых нарушений правил пользования библиотекой сообщаются в деканат Академии.

Правила пользования корпоративной локальной вычислительной сетью Алматинской академии экономики и статистики

Общие положения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.