Рефераты. Деятельность Алматинской академии экономики и статистики

Об апелляции

Для решения конфликтных ситуаций во время экзаменационной сессии по необъективной оценке знаний обучающихся создаются апелляционные комиссии за 10 дней до начала сессии. Председателем апелляционной комиссии является проректор по учебной работе, который утверждает состав апелляционной комиссии.

Апелляция проводится по инициативе обучающегося в следующих случаях:

тестовые задания или экзаменационные вопросы имеют некорректную формулировку;

тестовые задания содержат несколько правильных ответов;

тестовые задания не содержат правильного ответа;

тестовые задания включают одинаковые вопросы;

тестовые задания или экзаменационные вопросы выходят за пределы учебной программы, предусмотренной в УМК дисциплины.

Заявление на апелляцию подается на специальном бланке на имя председателя апелляционной комиссии до 14 часов следующего рабочего дня после экзамена.

Апелляционная комиссия может рассматривать заявление студента на апелляцию без его участия, согласно его заявлению.

Апелляционная комиссия вносит результаты апелляции по каждому вопросу в Решение апелляционной комиссии на бланке заявления на апелляцию.

Результаты апелляции заносятся в апелляционную ведомость.

Изменение семестрового (доэкзаменационного) рейтинга студента в ходе апелляции не допускаются.

О прохождении повторного обучения

Решение о прохождении обучающимся повторного курса обучения принимается ректором АЭСА и оформляется соответствующим приказом.

Право на повторное обучение получают студенты:

не переведенные на следующий курс в связи с низким GPA;

не прошедшие промежуточную государственную аттестацию (ПГК) МО и Н РК;

ушедшие в академический отпуск.

Обучающиеся по государственному образовательному гранту, получившие право на повторное обучение в связи с низким переводным GPA и неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации, приказом ректора лишаются государственного образовательного гранта.

Повторное обучение осуществляется на платной основе.

Обучающийся составляет на повторный курс индивидуальный учебный план. В индивидуальный учебный план выносятся только те дисциплины, которые требуют дополнительного обучения и утверждается в установленном порядке.

Об организации летнего семестра

Допускается введение летнего семестра продолжительностью до 10 недель для удовлетворения потребностей ускоренного, дополнительного обучения и ликвидации разницы в учебных программах.

Летний семестр организуется на платной основе по инициативе обучающегося.

Продолжительность летнего семестра определяется академическим календарем учебного процесса в разрезе специальностей и курсов.

Право на прохождение летнего семестра имеют следующие обучающиеся:

успевающие на «хорошо» и «отлично» (при прохождении дополнительного ускоренного обучения);

не допущенные к сессии по результатам рейтинг-контроля;

имеющие академическую задолженность за прошлые академические периоды;

имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе, возвращении из академического отпуска.

Участие обучающегося в летнем семестре предполагает осуществление следующих видов образовательной деятельности:

получение обучающимися консультаций с целью ликвидации академических задолженностей;

освоение обучающимися любых учебных курсов, читаемых на специальностях академии с целью расширения профессионального кругозора;

освоение обучающимися учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

Декан факультета предоставляет обучающимся право на летний семестр для прохождения дополнительных курсов с учетом следующих требований:

обучающиеся должны быть переведены на следующий курс без академических задолженностей;

группа обучающихся должна быть рентабельной;

количество дополнительных учебных дисциплин должно определяться уровнем годового GPA студента.

Оформление летнего семестра осуществляется в соответствии с регламентом:

обучающиеся до начала летней экзаменационной сессии подают в деканат мотивированное заявление о намерении участвовать в летнем семестре;

декан рассматривает поданные заявления обучающихся и принимает решение по окончании летней сессии;

в деканате составляется расписание летнего семестра и после оплаты обучающимся утверждается у проректора по учебной работе;

организация летнего семестра осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой (БРС) и принципом независимой оценки знаний обучающихся; итоговую оценку знаний обучающихся по дисциплинам, изучаемым вне учебного плана специальности, может осуществлять лектор (тьютор), читающий лекции в период летнего семестра;

Оплата осуществляется следующим образом:

стоимость одного кредита дисциплины рассчитывается путем деления общей суммы оплаты обучения за год на количество запланированных кредитов. Расценки за обучение могут устанавливаться на каждый год и изменяться на последующий год в соответствии с изменениями стоимости образовательных услуг.

Результаты экзаменов по дисциплинам учебного плана специальностей, освоенных в период летнего семестра дополнительно, составляют GPA следующего учебного года.

Об организации и проведении практики

Все виды практики проводятся в соответствии с Положением о проведении (учебной, производственной, профессиональной, преддипломной) практики, утвержденной приказом ректора АЭСА.

Практика имеет статус, приравненный к учебной дисциплине, и является составляющей образовательной траектории студента.

О проведении итоговой аттестации

Итоговая государственная аттестация является завершающим этапом образовательной программы и проводится с целью определения степени усвоения обучающегося государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению профессиональной подготовки.

Итоговая государственная аттестация носит комиссионный характер.

Организация итоговой государственной аттестации проводится на основе Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденных приказом и.о. Министра МО и Н РК от 20 ноября 2004 года № 953.

Проходной балл (GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки итогового контроля по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения). Устанавливается для перевода обучающегося с курса на курс, а также для выдачи диплома с отличием.

Транскрипт

По мере прохождения курсов все оценки и количество набранных кредитов вносятся в зачетную книжку (приложение к диплому, транскрипт) - официальный документ, включающий детальный перечень всех изученных курсов и полученных кредитов, удостоверяющий соответствие требованиям для устройства на работу или зачисления в вуз.

Обучающийся в любое время вправе проверить свою текущую успеваемость. Транскрипт в случае необходимости (перевод в другой вуз, трудоустройство и др.) по письменному запросу студента подлежит официальной пересылке, осуществляемой методистом деканата.

Отчисления, восстановления и переводы обучающихся

В случае нежелания продолжить свое обучение обучающийся имеет право отчислиться по собственному желанию.

К обучающемуся за нарушение предусмотренных Уставом АЭСА обязанностей, Правил внутреннего распорядка администрация АЭСА вправе применять меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления.

Отчисление обучающегося оформляется приказом ректора АЭСА.

Обучающемуся, отчисленному из АЭСА, выдается академическая справка установленной формы (транскрипт).

Процедура восстановления и перевода обучающегося осуществляется в установленном порядке (Правила перевода и восстановления обучающихся в организациях образования, дающих начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование. Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.01.2005 г., № 13).

Обучающийся, отчисленный с первого курса, имеет право на восстановление только в том случае, если им успешно освоены учебные дисциплины первого академического периода.

Лицо, отчисленное из вуза, имеет право на восстановление на любую форму обучения независимо от сроков отчисления. Восстановление в число обучающихся осуществляется на любую специальность и на любой курс при наличии необходимых освоенных образовательных программ в его академической справке/транскрипте.

Процедура восстановления осуществляется следующим образом:

если обучающийся желает продолжить свое обучение в АЭСА, он подает заявление о восстановлении на имя ректора. К заявлению прилагается академическая справка/транскрипт установленной формы о пройденных учебных дисциплинах;

декан факультета на основании представленной академической справки/транскрипта определяет курс обучения, разницу в учебных планах, которая не должна превышать 5 дисциплин, из них 2 - 3 дисциплины обязательного компонента, в противном случае обучающийся восстанавливается на курс ниже;

на основании визы декана факультета методист деканата устанавливает срок сдачи указанной разницы;

в соответствии с визами декана факультета, проректора по учебной работе, ректор АЭСА издает приказ о восстановлении обучающегося.

если обучающийся восстанавливается в другую организацию образования, ректор АЭСА на основании письменного запроса принимающей стороны пересылает личное дело студента, оставив у себя копию транскрипта, учебную карточку, зачетную книжку, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

Срок сдачи разницы в учебных планах имеет продолжительность, как правило, в один академический период, в течение которого обучающийся должен записаться на дисциплины разницы, освоить их программы и сдать форму итогового контроля.

В случае если обучающийся не сдал разницу в учебных планах в установленный срок, то данная разница фиксируется как академическая задолженность и учитывается нулем при определении его проходного балла и переводе с курса на курс.

Обучающиеся имеют право перевода в другое высшее учебное заведение, с одной формы обучения на другую, с одной специальности на другую.

Перевод разрешается обучающимся, не имеющим академические задолженности.

Перевод обучающегося с одной формы обучения на другую, с одной специальности на другую осуществляется только на платное отделение с полным возмещением затрат по дальнейшему обучению.

Перевод обучающихся на договорной основе с одной формы обучения на другую, с одной специальности на другую сопровождается внесением соответствующих изменений в договор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.