Рефераты. Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования

Проблема взаимодействия с региональными Советами ректоров на предмет открытия филиала или представительства образовательного учреждения в соответствующем регионе.

Региональный совет ректоров не всегда может объективно оценить ВУЗ, стремящийся выйти на региональные рынки образовательных услуг, так как региональные ВУЗы прямо конкурируют с филиалами московских ВУЗов на своем региональном рынке.

Советы ректоров наделены весьма широкими полномочиями, в том числе административно-контрольными, что в совокупности с полным отсутствием нормативно-правовых актов, разъясняющих данные функции советов ректоров, а также ограничивающих или определяющих их компетенцию, приводит к достаточно опасным проявлениям.

Согласно письму Минобразования РФ от 29.04.99 г. № 15-20ин/15-11 «О филиале ВУЗа» при рассмотрении вопросов создания филиала может учитываться мнение соответствующего совета ректоров высших учебных заведений Российской Федерации», т.е. совет ректоров может прямо влиять на возможность создания филиала в конкретном регионе, и, при желании, избавиться от потенциального конкурента. Региональный совет ректоров может дать негативную оценку на предложение о создании филиала, мотивируя свое решение любыми причинами или никак не мотивируя, а также любыми способами затягивать процесс принятия решения.

На сегодняшний день назрела острая необходимость четко определить функции и компетенцию советов ректоров, цели их деятельности, роль в системе образования Российской Федерации, перспективы их функционирования и дальнейшего развития, как для всей образовательной системы России, так и для отдельных ее частей.

Деятельность советов ректоров должна быть нацелена на решение межвузовских проблем, обмен опытом осуществления образовательной деятельности, а также координацию работы ВУЗов региона, а не на организацию региональных монополий, основанных на интересах местных ВУЗов.

Проблема статуса учащегося в системе обучения с использованием дистанционных технологий.

Права и обязанности обучающихся по образовательным программам, реализуемым в рамках дистанционного образования не определены. Сегодня правовой статус такого обучающегося практически приравнивается к статусу экстерна или заочника. Однако в системе дистанционного образования не существует правового обоснования такого отождествления.

Проблема организации труда преподавателей и работников ВУЗа в системе обучения с использованием дистанционных технологий.

В рамках проведения эксперимента обозначилась проблема нормирования труда преподавателей и работников, участвующих в реализации образовательной программы в рамках дистанционного образования.

Проблемы заполнения дипломов в части обязательного названия формы обучения и образовательного подразделения.

Инструкция по заполнению документов об образовании предписывают в приложении к диплому указывать форму получения образования и филиал, в котором проходил обучение выпускник. Данное положение является дискриминационным по отношению к таким учащимся, так как предполагает, что сведения о форме получения образования и месте прохождения образовательной программы могут иметь значение для потенциального работодателя при определении уровня подготовки специалиста. При этом в инструкциях не описывается ситуация, предусмотренная Законом «Об образовании», когда гражданин получает образование в условиях сочетания различных форм обучения.

ТИПЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАСШТАБЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Таб. 1

НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА

ВИД КОМПОНЕНТА ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

МАСШТАБ ПРИМЕНЕНИЯ и ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Интернет - обучающая технология

Кейсовая/портфельная

Телевизионная

Сетевая/интернет

Сетевая/локальная

Сетевая/ информационно-спутниковая

Учебно-вахтовая

Аттестационно-вахтовая

Количество учебных центров

Количество дистанционных обучаемых

Количество обучаемых, приведенное к установившемуся образовательному процессу

Количество дипломированных дистанционных выпускников

1

Владимирский государственный университет

4*

400 *

150 *

нет *

2

Воронежский экономико-правовой институт

6

600 *

250 *

нет *

3

Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва)

41*

2073

523

нет

4

Казанский государственный технический университет

5 *

150 *

80 *

нет *

5

Международный институт менеджмента ЛИНК

(г. Жуковский) ------- филиалы (центры-партнеры)

5(80)

286(5000)

158(3800)

30(1303)

6

Международный институт экономики и права (г. Москва)

14*

10500

4 800

1575

7

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

2

200

95

нет

8

Московский государственный индустриальный университет ---- филиалы и представительства (центры-партнеры)

7(46)

17000

10 200 *

2041

9

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

150

54000

38000 *

10000 *

10

Московская финансово-юридическая академия

46 *

1500 *

800 *

нет *

11

Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва)

26

1500

800 *

нет

12

Российский университет дружбы народов

5

1400

1000 *

250

13

Современный гуманитарный университет (институт), г. Москва

146

110000

67 000

31000

14

Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП)

7

800

350

70

15

Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль

2

1684

466

228

16

Международный институт гостиничного менеджмента и туризма

1

349

187

88

Применение традиционных технологий с добавлением дистанционных методов.

Таб. 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.