Проблема взаимодействия с региональными Советами ректоров на предмет открытия филиала или представительства образовательного учреждения в соответствующем регионе.
Региональный совет ректоров не всегда может объективно оценить ВУЗ, стремящийся выйти на региональные рынки образовательных услуг, так как региональные ВУЗы прямо конкурируют с филиалами московских ВУЗов на своем региональном рынке.
Советы ректоров наделены весьма широкими полномочиями, в том числе административно-контрольными, что в совокупности с полным отсутствием нормативно-правовых актов, разъясняющих данные функции советов ректоров, а также ограничивающих или определяющих их компетенцию, приводит к достаточно опасным проявлениям.
Согласно письму Минобразования РФ от 29.04.99 г. № 15-20ин/15-11 «О филиале ВУЗа» при рассмотрении вопросов создания филиала может учитываться мнение соответствующего совета ректоров высших учебных заведений Российской Федерации», т.е. совет ректоров может прямо влиять на возможность создания филиала в конкретном регионе, и, при желании, избавиться от потенциального конкурента. Региональный совет ректоров может дать негативную оценку на предложение о создании филиала, мотивируя свое решение любыми причинами или никак не мотивируя, а также любыми способами затягивать процесс принятия решения.
На сегодняшний день назрела острая необходимость четко определить функции и компетенцию советов ректоров, цели их деятельности, роль в системе образования Российской Федерации, перспективы их функционирования и дальнейшего развития, как для всей образовательной системы России, так и для отдельных ее частей.
Деятельность советов ректоров должна быть нацелена на решение межвузовских проблем, обмен опытом осуществления образовательной деятельности, а также координацию работы ВУЗов региона, а не на организацию региональных монополий, основанных на интересах местных ВУЗов.
Проблема статуса учащегося в системе обучения с использованием дистанционных технологий.
Права и обязанности обучающихся по образовательным программам, реализуемым в рамках дистанционного образования не определены. Сегодня правовой статус такого обучающегося практически приравнивается к статусу экстерна или заочника. Однако в системе дистанционного образования не существует правового обоснования такого отождествления.
Проблема организации труда преподавателей и работников ВУЗа в системе обучения с использованием дистанционных технологий.
В рамках проведения эксперимента обозначилась проблема нормирования труда преподавателей и работников, участвующих в реализации образовательной программы в рамках дистанционного образования.
Проблемы заполнения дипломов в части обязательного названия формы обучения и образовательного подразделения.
Инструкция по заполнению документов об образовании предписывают в приложении к диплому указывать форму получения образования и филиал, в котором проходил обучение выпускник. Данное положение является дискриминационным по отношению к таким учащимся, так как предполагает, что сведения о форме получения образования и месте прохождения образовательной программы могут иметь значение для потенциального работодателя при определении уровня подготовки специалиста. При этом в инструкциях не описывается ситуация, предусмотренная Законом «Об образовании», когда гражданин получает образование в условиях сочетания различных форм обучения.
ТИПЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАСШТАБЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Таб. 1
№
НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА
ВИД КОМПОНЕНТА ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
МАСШТАБ ПРИМЕНЕНИЯ и ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Интернет - обучающая технология
Кейсовая/портфельная
Телевизионная
Сетевая/интернет
Сетевая/локальная
Сетевая/ информационно-спутниковая
Учебно-вахтовая
Аттестационно-вахтовая
Количество учебных центров
Количество дистанционных обучаемых
Количество обучаемых, приведенное к установившемуся образовательному процессу
Количество дипломированных дистанционных выпускников
1
Владимирский государственный университет
4*
400 *
150 *
нет *
2
Воронежский экономико-правовой институт
6
600 *
250 *
3
Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва)
41*
2073
523
нет
4
Казанский государственный технический университет
5 *
80 *
5
(г. Жуковский) ------- филиалы (центры-партнеры)
5(80)
286(5000)
158(3800)
30(1303)
Международный институт экономики и права (г. Москва)
14*
10500
4 800
1575
7
Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
200
95
8
Московский государственный индустриальный университет ---- филиалы и представительства (центры-партнеры)
7(46)
17000
10 200 *
2041
9
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
150
54000
38000 *
10000 *
10
Московская финансово-юридическая академия
46 *
1500 *
800 *
11
Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва)
26
1500
12
Российский университет дружбы народов
1400
1000 *
250
13
Современный гуманитарный университет (институт), г. Москва
146
110000
67 000
31000
14
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП)
800
350
70
15
Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль
1684
466
228
16
Международный институт гостиничного менеджмента и туризма
349
187
88
Применение традиционных технологий с добавлением дистанционных методов.
Таб. 2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6