Рефераты. Влияния на совершенствование Республики Кубы закона Хелмса-Бертона

Решение 940 от 13 июля 1994 г. Совета Безопасности Организации Объединенных Наций впоследствии уполномочило использование всех необходимых средств по восстановлению демократически избранного правительства Гаити. Это решение США приводит в пример, обосновывая свои действия против Кубы.

Конгрессмены заявили, что кубинские люди заслуживают помощи в случае свержения диктаторского режима, который угнетает их в течение 36 лет и который продолжает нести угрозу национальной безопасности США.

Исходя из причин принятия закона, были определены его цели.

Цели закона Хелмса-Бартона:

- помогать кубинцам в восстановлении их свобод, способствовать их процветанию как в демократических странах;

- усилить международные санкции против правительства Кастро;

- обеспечить длительную национальную безопасность Соединенных Штатов от продолжающихся угроз от Кастро;

- провести и поддержать свободные и справедливые демократические выборы на Кубе, проводимые под наблюдением всемирных наблюдателей;

- обеспечить политику Соединенных Штатов кубинцами в ответ на формирование правительства, избранного демократическим путём;

- защищать подданных Соединенных Штатов против разорительного сбора и неправомерной торговли собственностью[24].


1.2 Применение закона


Госсекретарь администрации Президента должен гарантировать, что дипломатический корпус за границей понимает и при контактах с иностранными должностными лицами, сообщает причины экономического эмбарго, направленного против Кубы, и убеждает иностранные правительства сотрудничать более эффективно с Соединенными Штатами Америки по реализации экономического эмбарго

С существующим положением Президент Соединенных Штатов по закону Хелмса-Бертона должен инструктировать Министра финансов США и Генерального Прокурора[25].

Штраф, не превышающий 50000 $, может быть наложен Министром финансов на любого человека, который нарушает любые лицензии, порядок, правило или регулирование отношений, идущих вразрез с осуществлением эмбарго.

Любая собственность, фонды, ценные бумаги или документы, или любое судно, вместе с его инструментом, мебель, и оборудование, которое является предметом нарушения в области отношений с Кубой, должно было быть конфисковано.

Так, 8 июля 2004 года в исполнение Декрета 7757, изданного президентом Джорджем Бушем, Служба береговой охраны ввела новые правила, которые устанавливают ограничения для выхода прогулочных судов, намеревающихся войти в кубинские территориальные воды. Предусматриваются штраф в 25 тысяч долларов или пять лет тюрьмы, или и то, и другое, а также конфискация судов нарушителей[26].

США отказывало в выдаче виз для отдельной категории кубинских подданных: Президент должен инструктировать Государственного Секретаря, чтобы подписать инструкции о предоставлении отказа на выдачу виз лицам, которые являются государственными чиновниками или членами Коммунистической партии Кубы.

В январе 2005 года Офис контроля за иностранными активами ввел новое толкование правил относительно поездок, так что теперь американским гражданам уже не разрешается участвовать во встречах на Кубе, проводимых под эгидой и организованных агентствами Организации Объединенных Наций с местопребыванием в Соединенных Штатах, если только они не получат предварительного разрешения американского правительства[27].

Запрещалось инвестировать внутренние телевизионные коммуникации: гражданину США не разрешается вкладывать инвестиции в развитие телекоммуникаций на Кубе.

США также возражало об участии Кубы в мировых финансовых учреждениях. Министр финансов США должен был агитировать руководителей каждой международной финансовой организации выступать против допуска Кубы как члена такого учреждения[28].

Согласно закону, информация о помощи и торговли должна была быть предоставлена за весь период осуществления подобных действий.

К данному типу относилась следующая информация:

1.Описание всей двусторонней помощи Кубе другими иностранными странами, включая гуманитарную помощь.

2.Описание торговли Кубы с иностранными странами и степень такой торговли.

3.Описание законченных совместных предприятий, иностранными подданными и деловыми фирмами, вовлечение средств обслуживания на Кубе, включая идентификацию местоположения вовлеченных средств обслуживания и описания, условия соглашения о совместных предприятиях и название имён сторон, которые вовлечены[29].

Для запрещения импорта некоторого вида кубинских товаров, согласно закону Хелмса-Бертона, предпринимались следующие меры. Конгресс принял список товаров, которые не должны поступать на американские рынки:

- товары, имеющие кубинское происхождение;

- товары, которые транспортировались через Кубу;

- товары, сделанные из материала, который произведён на Кубе[30].

30 сентября 2004 года были ужесточены так называемые Правила контроля за кубинскими активами, и было установлено, что «граждане Соединенных Штатов или лица, постоянно живущие в этой стране, не могут законным образом покупать в третьей стране продукты кубинского происхождения, включая табачные изделия и спиртные напитки, даже для своего личного пользования за рубежом». Уголовные санкции за нарушение этих правил могут достигать миллиона долларов штрафа для корпораций и 250 тысяч долларов и до 10 лет тюрьмы для частных лиц. Гражданские санкции размером до 65 тысяч долларов могут налагаться Офисом контроля за зарубежными активами (ОФАК) Государственного казначейства США[31].

22 февраля 2005 года ОФАК дал новую интерпретацию концепции «оплата наличными и вперед» в операциях по закупкам сельскохозяйственных и медицинских товаров, производимых Кубой в США, установив, что это означает, что оплата должна производиться до того, как товары будут погружены в американском порту для их отправки на Кубу. Эта мера, представляющая собой дополнительное препятствие для ограниченного импорта продуктов питания, вступила в силу 24 марта. Неуверенность в поставках вследствие данной интерпретации вынудила Кубу обратиться в первой трети года к альтернативным поставщикам в третьих странах, чтобы гарантировать закупку на сумму 300 миллионов долларов пищевых и сельскохозяйственных продуктов, которые вначале планировалось импортировать из США. Согласно статистическим данным Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов, операции сократились между январем и апрелем 2005 года на 26 процентов по сравнению с таким же периодом 2004 года. Сокращение включает уменьшение на 52 процента закупок риса[32].

Начиная со второго квартала 2004 года правительство Соединенных Штатов вместе с федеральными конгрессменами из рядов майамской антикубинской мафии усилило клеветническую кампанию, высказывая предположения относительно происхождения и назначения кубинских фондов в долларах, а также оказывая давление и угрожая расследованиями и санкциями, с тем чтобы запугать все иностранные банки, которые могли бы поддерживать финансовые отношения с Кубой. В рамках этой кампании Федеральный резерв США оштрафовал в мае 2004 года на сумму 100 миллионов долларов швейцарский банк UBS AG за то, что он якобы нарушил американские санкции против Кубы, Ливии, Ирана и Югославии[33]. Целью этих действий было помешать производить вклады, обмен на другую валюту или перечисления через банки третьих стран долларов, которые Куба получает законным образом по статьям туризма, семейных денежных переводов и продаж в торговых центрах, чтобы лишить Кубу возможности импортировать главным образом продукты питания, лекарства и горючее, стремясь вызвать экономический крах и создание чрезвычайно критического социального положения.

9 октября 2004 года государственный департамент, совершая беспрецедентную агрессию в истории международных финансовых отношений, объявил о создании «Группы преследования кубинских активов», чтобы расследовать и пресекать новые пути движения валюты на Кубу и с Кубы, в особенности упомянув «туризм, заменивший экспорт сахара в качестве главного источника валюты»[34].

Во втором полугодии 2004 года ОФАК объявил «особо назначенными национальными» компании Melfi Marine Corporation S.A. и Tour Marketing Ltd. и «национальным кубинским» предприятие СЕРКУБА, что повлекло за собой немедленное применение к этим предприятиям правил блокады[35].

13 апреля 2005 года Апелляционный суд третьего округа восстановил решение о виновности американского гражданина Стефана Броди – бывшего президента компании «Purolite», которого судили в 2002 году за заговор с целью нарушения блокады Кубы. Броди был оправдан судьей первой инстанции, которая определила, что не было прямых доказательств, свидетельствующих об его участии в продаже Кубе ионизированных смол для очистки воды в кубинской водопроводной сети[36].

29 апреля 2005 года президент Буш приказал государственному казначейству выдать 198 тысяч долларов из кубинских фондов, незаконно замороженных в банках Соединенных Штатов, чтобы удовлетворить один из исков, предъявленных Кубе экстремистскими группами, сторонниками насильственных действий, которые с полной безнаказанностью организуют в Майами террористические планы против Кубы.

В апреле 2005 года было отказано во въезде в Соединенные Штаты новым руководителям канадской компании SHERRITT и членам их семей ввиду применения закона Хелмса-Бертона.

Также в апреле 2005 года Офис контроля за иностранными активами ужесточил преследования даже религиозных организаций, которые имеют разрешение на поездки на Кубу с этими целями.

В 2004 году правительство Соединенных Штатов наложило штрафы на 316 граждан США и лиц, проживающих в этой стране, за нарушение положений блокады. До 12 октября 2005 года этих штрафов было уже 537[37].

В 2004 году в целом 77 компаний, банковских учреждений и неправительственных организаций – американских и из других стран – были оштрафованы за нарушение блокады Кубы; 11 из них были иностранными предприятиями или дочерними компаниями американских фирм в Мексике, Канаде, Панаме, Италии, Великобритании, Уругвае и на Багамских островах. Семь других компаний, в том числе «ИБЕРИЯ», «АЛИТАЛИЯ», «ЭР ДЖЕМАЙКА» и «ДАЙВУ», были наказаны, потому что их филиалы в Соединенных Штатах нарушили, по словам американского правительства, законы блокады.

С января по октябрь 2005 года поездки американских граждан на Кубу сократились на 55 процентов по сравнению с тем же периодом 2003 года, до новых санкций, принятых президентом Бушем. В случае кубинцев, живущих в США, сокращение числа тех, кто ездит прямо из одной страны в другую, составило 49 процентов[38].

Обмен в области культуры, спорта, образования, студенческий и научный, а также связи между кубинцами, живущими по обе стороны Флоридского пролива, были особой мишенью антикубинских агрессивных действий этой администрации. Она даже запретила поездки на Кубу дядей и теть и двоюродных братьев и сестер, в числе других родственников, ссылаясь на то, что они не составляют часть семьи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.