Рефераты. Влияния на совершенствование Республики Кубы закона Хелмса-Бертона

До этого закона многие меры эмбарго были только указами, которые президент мог менять. Но закон Хелмса-Бертона постановил, что только сенат может отменить эмбарго. Он также утвердил условия для такой отмены. Прежде всего, это правительство без Фиделя или Рауля Кастро, и доказательство, что оно «постоянно движется в сторону рыночно-ориентированной экономики, основанной на праве владеть и пользоваться собственностью»[12].

Закон Хелмса-Бертона официально был представлен как «Закон о свободе и демократической солидарности на Кубе». То есть тем самым, Соединенные Штаты подчеркивают, что существующий режим на Кубе является антидемократическим, неприемлемым[13].

Закон содержит статьи как политического, так и экономического содержания. Причем на наш взгляд, содержание некоторых статей являются прямым нарушением норм международного права в отношении независимого государства, прямой угрозы для безопасности США не представляющей. США самым бесцеремонным образом вмешивается во внутренние дела Кубы, как будто бы Куба является американской колонией с определенной долей независимости. Причины такого отношения США к Кубе берут свое начало с 60-х годов XX века после падения проамериканского режима Батисты.

Для подтверждения сказанного приведем следующие нормы из закона Хелмса-Бертона:

1. Расширение международных санкций против режима Кастро. Закон регламентирует применение жестких финансово-экономических санкций в отношении третьих стран в случае их торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества с Кубой. Статьи 106 и 111 закона непосредственно касаются России и бывших республик СССР, ныне независимых государств.

2. Прямая телевизионная трансляция на Кубе. По предложению госсекретаря Пауэлла около 27 млн. долларов США ассигновали для трансляции на Кубу программ "Радио и Теле Марти", которые нарушают кубинское радиоэлектронное пространство, ведя на Кубу более 1200 часов передач в неделю, подстрекая ко внутренней подрывной деятельности, к созданию планов диверсий, к дезертирству, к незаконной эмиграции[14]. В качестве части выполнения закона были посланы материалы, пропаганда, было вручено более 7000 радиоприемников, подготовленных к приему «Радио Марти», и произведены другие действия. Все это представляет собой нарушение международных законов, а также правил Международного союза телекоммуникаций.

3. Разрешение групп по поддержке демократических свобод и прав человека и международных наблюдателей. Так, в декабре 2002 года в интервью телевидению Майами официальный представитель США в Гаване Дж. Кейсон заявил, что едет на Кубу с целью создания единой партии "диссидентов". Финансирование этой деятельности осуществляется правительством и спецслужбами США. Именно 109-я и 115-я статьи закона Хелмса-Бертона регламентируют выделение средств на ведение подрывной работы на территории Кубы через Агентство США по международному развитию (ЮСАИД) и использование для этого каналов спецслужб. С 1997 г. на это было выделено 22 млн. долларов, в 2003-м и 2004-м – еще по 7 миллионов[15].

4. Политика по отношению изменения режима и проведению демократических выборов на Кубе. Последние директивы Белого дома призваны, по словам Джорджа Буша, «ускорить появление новой – свободной и демократической Кубы». Причем сделать это американцы намерены, как и в 1960 году, за счет организации на острове Свободы голода, отчаяния и свержения правительства. В самом тексте закона сказано: «Признавать, что самоопределение кубинского народа – верховное и национальное право граждан, которое должно быть осуществлено без вмешательства любой другой страны. Помощь осуществляется для мирного перехода к демократическому государству и рыночной экономике. Поощрять другие страны и международные организации, которые предоставляют подобную помощь, и координировать совместные действия. Не обеспечивать поддержку будущего кубинского лидера при выборах. Быть готовым вступить в переговоры с демократически избранным правительством на Кубе, чтобы возвратить Морскую базу Соединенных Штатов в Гуантанамо на Кубе или повторно договориться о существующем соглашении на взаимовыгодных условиях»[16]. Распоряжением главы Белого дома создается комиссия «по оказанию содействия свободной Кубе», работой которой будут руководить Колин Пауэлл и министр жилищного строительства и городского развития США Мел Мартинес – уроженец Кубы, бежавший оттуда в Америку в 1962 году. Комиссия займется планированием перехода Кубы «к свободному и открытому обществу» и определит пути «ускоренного продвижения к этой цели»[17].

Закон Хелмса-Бертона является прямым вмешательством во внутренние дела Кубы. В нем в ультимативной форме ставятся требования об изменении общественного строя суверенной страны, указывается, кто должен уйти со своих постов в кубинском правительстве, а кто может пока остаться. Одновременно этот закон содержит раздел, предусматривающий особые санкции против бывших республик СССР, если они не откажутся от сотрудничества с Кубой.

Ряд мер носят как политический, так и экономический характер. Это такие как: сопротивление Соединенных Штатов участию кубинского правительства в международных финансовых организациях, осуждение помощи кубинскому правительству, протест против строительства ядерного завода Джурагуа и др.

И приведем пример норм, носящих экономический характер, направленных против Кубы: поддержание экономического эмбарго, запрет импорта, урегулирование возмещение ущерба США с помощью конфискации собственности на Кубе[18].

Следует отметить, что подобные меры, по заявлениям США, направлены против тоталитарного режима Кастро и имеют целью свержение его правления для освобождения кубинского народа и проведения там демократических выборов, установления проамериканского режима, защищающего экономические интересы Штатов в данном регионе (доказательство претензии со стороны США на конфискацию собственности и возмещение ущерба США с помощью конфискации собственности на Кубе, наделение исключительного права Комиссии по возмещению ущерба удостоверить порядок осуществления действий)[19].

Принятие закона Хелмса-Бертона обосновывается следующими доводами с американской стороны.

1. Экономика Кубы испытала спад на 60 процентов в течение последних 5 лет (перед принятием закона, то есть в начале 90-х годов 20 века) в результате окончания финансирования бывшим Советским Союзом в количестве 5 – 6 миллиардов долларов ежегодно.

2. Существование 36-летней (1959 – 1995 гг.) коммунистической тирании и плохого управления правительством Кастро.

3. Наличие большого спада в области торговли между Кубой и странами бывшего Советского блока.

4. Политика Российского Правительства и стран бывшего Советского блока устанавливает экономические отношения с Кубой на строго коммерческих условиях.

5. Благосостояние и здоровье кубинцев в значительной степени ухудшились в результате этого экономического спада и отказа режима Кастро провести свободные и честные демократические выборы на Кубе.

6. Кастро не желает проведение политических реформ, которые должны привести к демократии, рыночной экономике, или экономическому восстановлению.

7. Правительство Фиделя Кастро проводит репрессии против кубинского народа, включая запрет свободных и честных демократических выборов, продолжая нарушать фундаментальные права человека.

8. Пока на Кубе не будут проведены свободные демократические выборы экономическое состояние страны и благосостояние кубинского народа, по мнению разработчиков закона, не будут улучшаться в любом случае.

9. Тоталитарная природа режима Кастро лишила кубинцев любых мирных средств, чтобы улучшить свои условия проживания.

10. Политика Соединенных Штатов по отношению к Кубе, с тех пор как к власти пришёл Кастро, вне зависимости от того, республиканцы или демократы были у власти, пыталась поддерживать веру кубинского народа, и является эффективной в применении санкций по отношению к тоталитарному режиму Кастро.

11. Соединенные Штаты считают моральным обязательством продвигать и защищать права человека и фундаментальные свободы, как говорится в Уставе Организации Объединенных Наций и в Декларации прав человека.

12. Конгресс США исторически и последовательно выражал свою солидарность и солидарность американцев с демократическими стремлениями кубинского народа[20].

Далее рассмотрим прямые обвинения, которые были выдвинуты Конгрессом Соединенных Штатов против Правительства республики Куба.

1. Кубинское Правительство, по сведениям Конгресса США занимается незаконной продажей наркотиков.

2. Правительство Кастро является угрозой международному миру и безопасности.

3. Правительство Кастро использует пытку в различных формах (включая психиатрию), а также ссылку, конфискацию, политическое заключение и другие формы террора и репрессий, как средства, удерживающие тоталитарный режим.

4. Фидель Кастро определил демократический плюрализм как плюралистический мусор.

24 февраля 1996 года Военно-воздушными силами Кубы было сбито два американских самолета, которые, по мнению правительства Кастро, нарушили территориальную целостность Кубы. Данное происшествие даже нашло свое отражение в законе Хелмса-Бертона в виде отдельной статьи, где США протестуют против того, что Куба сбила самолета американских ВВС[21].

5. Правительство Кастро держит невиновного заложника на Кубе, хотя никаким преступником он не является, а всё лишь по причине того, что его родственники сбежали из страны.

6. Кубинское правительство оставляет за собой право распоряжаться жизнью людей, пример этому является убийства свыше 40 мужчин, женщин, и детей, которые пытались покинуть Кубу в Июле 13 числа 1994 года. Правительство Кастро продолжает использовать шантаж, как, например, иммиграционный кризис, которым он угрожал Соединенным Штатам летом 1994 года.

7. Комиссия ООН по правам человека многократно сообщала о неприемлемых для прав человека ситуации в Кубе. Комиссия ООН предприняла попытку рассмотрения дела о нарушении прав и свобод человека и назначила специальную комиссию для рассмотрения ситуации на Кубе.

Кубинское правительство отклонило доступ комиссии для проведения проверки, в ответ на это ООН приняла Резолюцию 47-139 от 18 декабря 1992 г., Резолюцию 48-142 от 20 декабря 1993 г. и Резолюцию 49-200 от 23 декабря 1994 г. о нарушении прав и свобод на Кубе[22].

Статья 39 Главы VII Устава Организации Объединенных Наций говорит, что Совет Безопасности Организации Объединенных Наций имеет право определять существование какой-либо угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и должен выдавать рекомендации для осуществления мер, которые должны быть предприняты..., чтобы поддержать или восстановить мир во всем мире и безопасность.

Организация Объединенных Наций решила, что массовое и систематическое нарушение прав человека могут составить угрозу миру согласно Статье 39, и наложила санкции из-за нарушения прав человека в Родезии, Южной Африке, Ираке, и бывшей Югославии.

В случае Гаити Соединенные Штаты попытались получить и действительно получили от Совета Безопасности Организации Объединенных Наций право ввести эмбарго и объявить блокаду стране, где существует диктаторский режим дольше, чем 3 года[23].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.