Рефераты. Роль США и Китая в интеграционных процессах в рамках АСЕАН

В целом "китайская" политика США с 1996 по 2000 годы выглядела достаточно стабильной, последовательной и эффективной, что подтвердил визит президента Клинтона в Китай в июне 1998 г. Эта политика строится на прагматической; основе национальных интересов, свободна от идеологии и мессианства и, видимо, может стать катализатором формирования нового концептуального подхода США к международным отношениям в АТР.

Заключение


К концу XX века между США и Китаем восстановлены диалог в области безопасности и военные связи. Конгресс США принял законопроект о постоянных нормальных торговых отношениях с КНР. Данные отношения сохраняют тенденцию стабильного развития на рубеже веков. В общем, на пути развития этих отношений был ряд трудностей. В ходе "холодной войны", которая длилась 40 лет, Китай и США постепенно пошли с враждебности на нормализацию связей. В начале, середине и конце 90-х годов эти отношения трижды испытали перемены, тем не менее, развиваются в заданном направлении. Развитие этих отношений на протяжении почти 50 лет наталкивает на следующие мысли.

Во-первых, перелом в отношениях объясняется в основном политической независимостью Китая, его бурным экономическим развитием, повышением статуса на международной арене и укреплением стратегической роли в отношениях между державами. Политика реформ и открытости Китая дала историческую возможность всестороннего развития двусторонних отношений. Во-вторых, мышление "холодной войны" о том, что идеология определяет размежевание политических сил, ведет лишь к противоречию и даже конфликту. Между обеими странами имеются многие общие интересы. Двустороннее дружественное сотрудничество и совместное развитие не только создают блага для народов Китая и США, но и благоприятствуют стабильности, миру и расцвету в АТР и на планете. В-третьих, тайваньский вопрос стал проблемой, вокруг которой стороны ведут самые бурные споры и даже самую ожесточенную борьбу со времен "холодной войны", переговоров по установлению дипотношений и после нормализации отношений. От урегулирования этого вопроса в соответствии с тремя коммюнике непосредственно зависят стабильность, улучшение и развитие китайско-американских отношений в новом столетии. В-четвертых, США и Китаю необходимо устранять разногласия в духе взаимного уважения, равного согласования и стремления к общему, несмотря на существующие различия. Никакие меры сдерживания, никакие санкции, угрозы и попытки прибегнуть к оружию не могут решить разногласия между странами и повлекут за собой лишь конфронтацию и даже конфликты, что причинит вред государственным интересам обеих сторон и нанесет урон безопасности в регионе, а также во всем мире.

США крайне заинтересованы в сотрудничестве с Китаем по нескольким причинам. Во-первых, это предотвратило бы раскол Азии на соперничающие лагеря, позволило бы Америке поддерживать прочное военное присутствие в регионе при относительно низких затратах и ограничило бы возможность как развития ядерного потенциала Северной Кореи, так и дестабилизации на Корейском полуострове. Во-вторых, отношения сотрудничества содействовали бы процветанию по ту сторону Тайваньского, пролива и участию американского бизнеса в модернизации огромной экономики континентального Китая. В-третьих, сотрудничество облегчило бы проведение операций ООН по безопасности в самых различных регионах мира и придало бы больше силы международным соглашениям в таких сферах, как торговля, распространение ядерного оружия и защита окружающей среды.

События конца XX в. в Азиатско-Тихоокеанском регионе даже самые осторожные эксперты трактуют как знак перемен, которые могут повлечь за собой серьезные сдвиги в будущей расстановке сил во всем мире. Внешне это выражается в беспрецедентной дипломатической активности на внешнем уровне. Россия, США, Япония и Китай одну за другой провели серии встреч своих лидеров. 12 ноября 1998 г. в Москве побывал премьер Японии К. Обути. 19 ноября в Токио находился Б. Клинтон. 16-19 ноября в Малайзии прошел саммит стран-участников АТЭС. 23 ноября в Москву прибыл председатель КНР Ц. Цзэминь. 25 ноября в Токио состоялся японо-китайский саммит на высшем уровне. 4 декабря в Токио прибыл начальник Генштаба РФ А.Квашнин. 7 декабря бывший министр обороны США У. Перри провел переговоры в Сеуле, откуда отправился в Токио, а затем в Пекин.

Пройдя извилистый путь на протяжении ста лет, китайско-американские отношения сравнительно плавно перешли в новый век. Избрание Джорджа Буша президентом США свидетельствует о новом ведущем голосе американских республиканцев в проведении политики в отношении Китая после окончания "холодной войны". Китайская политика США всегда отражает мнения ведущих крыльев Республиканской и Демократической партий, поэтому можно надеется на дальнейшее содействие новой администрации США прогрессу отношений двух стран.


Список использованных источников и литературы


1. Источники


1.   Китай не допустит независимости Тайваня // Golden Telecom [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] President Bill Clinton. Confronting the challenge of a Broader World. Address to the UN General embly, 27.09.1993 // Dispatch (U.S. Department of State). – Vol. 4. – No. 39. – P. 605.

[2] Рогов С.М. США и интеграционные процессы в Западном полушарии // Латинская Америка. – 1998. - № 8. – С. 25.

[3] Бажанов Е.П. Китай и внешний мир. – М.: Наука, 1990. – С. 45 – 46.

[4] Арин А. Азиатско-Тихоокеанский регион: мифы, иллюзии и реальность. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 112 – 113.

[5] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 100 – 101.

[6] Kristoi N. The age of the Pacific. – Режим доступа: #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Hitch-Kock D. East Asia's New Security Agenda. – Режим доступа: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Courtis K. Economics and Security in Pacific // Foreign Affairs. – 1998. - № 1. - Р. 142.

[9] Фонд сотрудничества Россия – АСЕАН. – Режим доступа: #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 110.

[11] Занегин Б.Н. США и Китай // США и Канада. – 2000. - № 7. – С. 13.

[12] Tiang Zemin's Eight-point Proposal for the Development of the Cross-straits Relations. – Режим доступа: #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Капустин А.Е. Китай. – Режим доступа: #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Галенович Ю.М. Рубеж перед стартом: китайская проблема для России и США на пороге XXI века. – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. – С. 47.

[15] Загорский А.Г. АТР: границы и понятия // Мировая экономика и международные отношения. - № 6. - 2001. - С. 124.

[16] Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? / Пер. с англ. Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Международные отношения, 2002. – С. 121.

[17] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 120 – 121.

[18] Арин А. Азиатско-Тихоокеанский регион: мифы, иллюзии и реальность. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 121.

[19] Арин А. Азиатско-Тихоокеанский регион: мифы, иллюзии и реальность. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 84 – 85.

[20] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 98 – 99.

[21] U.S. Department of Commerce. Merchandise Trade Forecast from Standard & Poor’s Data resources Inc. // Review of the U.S. Economy. – March. – 1998. – P. 83.

[22] Богатуров А.Д. Великие державы на Тихом океане. – М.: Конверт – Монф, 1997. – С. 98 – 99.

[23] Жинкина И.Ю. Оценка угрозы в американской стратегии // США и Канада. – 1998. - № 10. – С. 24.

[24] Занегин Б.Н. США и Китай // США и Канада. – 2000. - № 7. – С. 13.

[25] Kristoi N. The age of the Pacific. – Режим доступа: #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 52.

[27] Pan Zhenqiang. Future Security Needs of the Asia Pacific Region. – Режим доступа: #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">[28] Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика?. – М.: Ладомир, 2002. – С. 185.

[29] Grant R. China and it's Asian Neighbors: looking forward 21 century // Foreign Affairs. – 2000. - № 3. - Р. 25.

[30] Галенович Ю.М. Рубеж перед стартом: китайская проблема для России и США на пороге XXI века. – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. – С. 90 – 91.

[31] Кунадзе Г.Ф., Носов М.Г. Политика США в Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 78 – 79.

[32] Рогов С.М. США и интеграционные процессы в Западном полушарии // Латинская Америка. – 1998. - № 8. – С. 26.

[33] Якимцев С.К. Проблема безопасности Китая в АТР // Проблемы Дальнего Востока. - № 1. – 2000. – С. 149.

[34] Федотов А.С. Формирование механизмов в сфере безопасности в АТР: Позиция США // Проблемы Дальнего Востока. - № 1. - 2001. – С. 39.

[35] Grant R. China and it's Asian Neighbors: looking forward 21 century // Foreign Affairs. – 2000. - № 3. - Р. 24 – 25.

[36] Носов М.Г. Политика Вашингтона в отношении Китая // США и Канада. – 1999. - № 3-4. – С. 26.

[37] Kristoi N. The age of the Pacific. – Режим доступа: #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] U.S. Department of Commerce. Merchandise Trade Forecast from Standard & Poor’s Data resources Inc. // Review of the U.S. Economy. – March. – 1998. – P. 89.

[39] Бжезинский З. Великая Шахматная Доска: Господство Америки и её стратегические императивы. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 79.

[40] Grant R. China and it's Asian Neighbors: looking forward 21 century // Foreign Affairs. – 2000. - № 3. - Р. 32.

[41] President Bill Clinton. Confronting the challenge of a Broader World. Address to the UN General embly, 27.09.1993 // Dispatch (U.S. Department of State). – Vol. 4. – No. 39. – P. 612 – 613.

[42] President Bill Clinton. Confronting the challenge of a Broader World. Address to the UN General embly, 27.09.1993 // Dispatch (U.S. Department of State). – Vol. 4. – No. 39. – P. 614.

[43] Место Китая в глобальной политике США / В.П. Лукин, Б.Н. Занегин, А.А. Нагорный и др. – М.: Наука, 1997. – С. 96.

[44] Tiang Zemin's Eight-point Proposal for the Development of the Cross-straits Relations. – Режим доступа: #"#_ftnref45" name="_ftn45" title="">[45] Рогов С.М. Последние годы администрации Клинтона // США и Канада. – 2000. - № 2. – С. 19 – 20.

[46] Галенович Ю.М. Рубеж перед стартом: китайская проблема для России и США на пороге XXI века. – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. – С. 106 – 107.

[47] Position Paper on the Amendments to the “Act Governing Relations Between Peoples of the Taiwan Area and the Mainland Area”. – Режим доступа: #"#_ftnref48" name="_ftn48" title="">[48] Бжезинский З. Великая Шахматная Доска: Господство Америки и её стратегические императивы. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 182.

[49] Grant R. China and it's Asian Neighbors: looking forward 21 century // Foreign Affairs. – 2000. - № 3. - Р. 36.

[50] Рогов С.М. Последние годы администрации Клинтона // США и Канада. – 2000. - № 2. – С. 18.

[51] Федотов А.С. Формирование механизмов в сфере безопасности в АТР: Позиция США // Проблемы Дальнего Востока. - № 1. - 2001. – С. 38.

[52] U.S. Department of Commerce. Merchandise Trade Forecast from Standard & Poor’s Data resources Inc. // Review of the U.S. Economy. – March. – 1998. – P. 87 – 88.

[53] Position Paper on the Amendments to the “Act Governing Relations Between Peoples of the Taiwan Area and the Mainland Area”. – Режим доступа: #"#_ftnref54" name="_ftn54" title="">[54] Китай не допустит независимости Тайваня // Golden Telecom [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref55" name="_ftn55" title="">[55] Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? / Пер. с англ. Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: Международные отношения, 2002. – С. 126.

[56] Носов М.Г. Политика Вашингтона в отношении Китая // США и Канада. – 1999. - № 3-4. – С. 29.

[57] Федотов А.С. Формирование механизмов в сфере безопасности в АТР: Позиция США // Проблемы Дальнего Востока. - № 1. - 2001. – С. 39.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.