Рефераты. Проблема международного сепаратизма на примере современного Китая

Третья особенность - это, с одной стороны, «скрытый характер» и, с другой - «взрывной характер» национального вопроса. Национальный вопрос нередко принимает как бы скрытые формы. В то же время реформы и переход к новым системам (в частности, хозяйствования) могут затронуть интересы всех национальностей и регионов, породить новые противоречия, что чревато и возникновением конфликтов на национальной почве, которые, в современных условиях мгновенной реакции СМИ, могут иметь негативные последствия для всей страны.

Самоопределение в КНР в большинстве случаев трактуется как сецессия, и на этом основании признается его неприемлемость для КНР. В то же время, осуществляемая в КНР районная национальная автономия представляет собой не что иное, как одну из возможных форм реализации национального самоопределения.

Сепаратизм в Китае представлен прежде всего в трех регионах страны: Тибетский автономный район, Синьцзян уйгурский автономный район, и Тайвань.

Тибетский автономный район на протяжении последних 50 лет, является центром конфликта между китайским правительством и духовным лидером буддистов. Основой конфликта послужили разногласия в видении дальнейшего развития Тибета.

Существуют 2 точки зрения по тому, как должен развиваться Тибет. Сторонники установления независимости Тибета, указывают на то, что. причиной конфликта, как отмечают наблюдатели является недовольство тибетцев политикой окитаивания, разрушения их традиций, подавления религии, навязывания социализма и модернизации. (Во время «культурной революции» культура Тибета была практически полностью уничтожена. Из примерно трех тысяч монастырей (в которых концентрировалась тибетская образованность) все, за исключением трех, были разрушены).

Но есть и другая точка зрения. Она гласит, что сегодня главная проблема Тибета заключается в споре, какая должна превалировать власть: светская или духовная.

На современном этапе переговоры между китайским правительством, и правительством Тибета в изгнании продолжаются, но каких либо ощутимых результатов они не принесли. План мира выдвинутый Далай-ламой был отвергнут в Пекине, как неприемлемый.

Динамика этнополитического конфликта в Тибете показывает, что основными причинами и факторами сепаратизма этого региона КНР выступают:

— исторические причины, связанные с длительным существованием в Тибете государственности и с тем, что даже в периоды пребывания в вассальной зависимости от Китая Тибет обладал значительной автономией и полным самоуправлением;

— внешний фактор развития конфликта, представляющий собой попытки вмешательства иностранных держав — Великобритании США — в дела КНР, комплексную поддержку с их стороны Тибетских сепаратистских сил за пределами Китая, поскольку территория Тибета имеет для них военно стратегическое и геополитическое значение для контроля границ и тыла Китая;

Проблема сепаратизма в Синьцзян уйгурском автономном районе рассматривается Китаем не только как проблема внутренней политики страны, но и как угроза безопасности в Центральной Азии. Именно этой проблеме уделяется большое внимание в рамках ШОС, и борьбы с международным сепаратизмом, и экстремизмом. В последние годы уйгурская проблема «идет» во все более тесном тандеме с проблемами религиозного экстремизма, политического ислама и нестабильности в Афганистане.

Кроме Шанхайской организации сотрудничества, Китай принимает участие в ряде региональный организаций, направленных на поддержание мира и безопасности во всем мире, и в Азиатском регионе в частности. Одной из таких организаций является форум Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. В рамках данной организации подписано несколько соглашений, о взаимной борьбе с терроризмом, сепаратизмом, и экстремизмом.

Согласно официальной позиции руководства КНР и большинства стран мира, Тайвань считается провинцией в составе Китайской Народной Республики. В отношении острова власти КНР осуществляют принцип «Одна страна — две системы», подразумевающий одновременно его неотъемлемость от территории КНР и право на политическую независимость.

В настоящее время государственный суверенитет Тайваня признают лишь 22 государства: Тайвань осуществляет по сути дипломатические отношения через свои так называемые экономические и культурные представительства (фактически, посольства).

14 марта 2005 года в Пекине Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) приняло закон «О противодействии расколу государства», направленного на правовое обеспечение борьбы с этническим и региональным сепаратизмом в Китае, в частности, с сепаратизмом в Тибете, Синьцзяне и на Тайване». В марте 2008 года на Тайване прошли новые выборы главы администрации острова, на которых победу одержал представитель партии Гоминьдан, политика которого направлена на улучшение взаимоотношений с Пекином.

Сепаратизм детерминирован недостаточным уровнем демократизма в обществе, отсутствием реального народовластия, то и предотвратить сепаратизм можно только на основе подлинной демократии, в условиях которой именно народ является сувереном, передача полномочий производится снизу вверх, а политическая система государства представляет собой демократический федерализм, сочетающий энергичную федеральную власть с широкими правами регионов и местным самоуправлением.

Только при таких условиях местная самостоятельность будет способствовать процветанию провинций и благоприятствовать интересам Центра.

Достижимой подобная система может быть только при высочайшей политической культуре людей, ответственности каждого человека за происходящие в государстве процессы.

Пока такая система не создана, конфликтные ситуации между центральной властью и регионами будут иметь место и впредь.


Список использованных источников и литературы


Нормативно - правовая база

1.            Устав ООН. [электронный ресурс]. Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. –Майков, 2000, С. 455-457

[2] Абдулатипов   Р.Т.   Управление   этнополитическими   процессами: вопросы теории и практики. М., 2000 - 232с.

[3] Козлов А.А., Томалинцев В.Н., Феномен экстремизма. - СПб.: 2000 - 301с.

[4] Румянцев Е.Н. Острые проблемы китайской политики. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2003. – 160с.

[5] Семин А.В.Государство, этносы, сепаратизм и проблемы человека. «круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения: учебное пособие / институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, М., 2000. – С. 34-38

[6] Ларин А. К итогам всеобщих выборов на Тайване // Проблемы Дальнего Востока. -2008. №3. -35-43 с.

[7] Возженников А.В.Национальный сепаратизм // Мир и согласие. М., 2006 №1. 78-100с.

[8] Бондаренко А. Китай: Синьцзян // Азия и Африка сегодня. – 2005. №12. –27-30с.

[9] Афанасьев Е.А. Сепаратизм // Международные отношения: теория, история, практика. М., 2007. 205-224с.

[10] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М., 2007. №2. - 50-63с

[11] Сыроежкин К.Л. Китай и Шанхайская организация сотрудничества // Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности / Отв. Ред. Г.И.Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.

[12] Макаренко В.П Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[13] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. –  С. 189-191

[14] Кофман Б.И., Миронов С.Н. Терроризм: история и современность. – Казань, 2002. С. 344-346

[15] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М.,2007. №2. - 50-63с.

[16] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – С. 189-191

[17] Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, 15.06.2001

[18] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – С. 189-191

[19] Кофман Б.И., Миронов С.Н. Терроризм: история и современность. – Казань, 2002.

С. 344-346

[20] Там же

[21] Семин А.В.Государство, этносы, сепаратизм и проблемы человека. «круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения: учебное пособие / институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, М., 2000. – С. 34-38

[22] Официальный сайт ООН / #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Устав ООН, статья 1 / #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] В.П. Макаренко Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[25] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М.,2007. №2. - 50-63с

[26] В.П. Макаренко Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[27] Колосов Ю.М. Международное право: учебник. – М.: международные отношения, 2002.

С. 765

[28] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – С. 189-191

[29] В.П. Макаренко Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[30] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М.,2007. №2. - 50-63с

[31] В.П. Макаренко Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[32] Колосов Ю.М. Международное право: учебник. – М.: международные отношения, 2002.

С. 765

[33]Сепаратизм: идейные истоки, современное состояние, пути преодоления /  #"#_ftnref34" name="_ftn34" title="">[34] Сепаратизм: конфликты и контакты / #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – С. 189-191

[36] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М.,2007. №2. - 50-63с.

[37] общественно-политический сайт о деятельности Шанхайской организации сотрудничества / #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества /  #"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39] общественно-политический сайт о деятельности Шанхайской организации сотрудничества / #"#_ftnref40" name="_ftn40" title="">[40] Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества /  #"#_ftnref41" name="_ftn41" title="">[41]статья 1 Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом /  #"#_ftnref42" name="_ftn42" title="">[42] статья 3, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, /  #"#_ftnref43" name="_ftn43" title="">[43] Уйгурская проблема в рамках ШОС / #"#_ftnref44" name="_ftn44" title="">[44] Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества /  #"#_ftnref45" name="_ftn45" title="">[45] Доклад Совета Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества Совету глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о деятельности Региональной антитеррористической струк­туры Шанхайской организации сотрудничества в 2004 году (5 июля 2005 года Астана) // #"#_ftnref46" name="_ftn46" title="">[46] Басаев назван главным террористом постсоветского пространства, 03.04.2006// #"#_ftnref47" name="_ftn47" title="">[47] Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества /  #"#_ftnref48" name="_ftn48" title="">[48]Сайт Шанхайской организации сотрудничества / #"#_ftnref49" name="_ftn49" title="">[49]Сайт региональной антитеррористической структуры ШОС /  #"#_ftnref50" name="_ftn50" title="">[50] Официальный информационный сайт ШОС / #"#_ftnref51" name="_ftn51" title="">[51] Там же

[52] К.Л.Сыроежкин. Китай и Шанхайская организация сотрудничества // Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности / Отв. Ред. Г.И.Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.

[53] Официальный сайт министерства иностранных дел Российской Федерации / www.mid.ru

[54]Официальный сайт министерства иностранных дел Российской Федерации / www.mid.ru

[55] Материалы по Совещанию по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) / #"#_ftnref56" name="_ftn56" title="">[56] Официальный сайт министерства иностранных дел Российской Федерации / #"#_ftnref57" name="_ftn57" title="">[57] пункт3.2, глава 3, Каталог мер доверия СВМДА, 2004 г. // #"#_ftnref58" name="_ftn58" title="">[58] пункт 18 глава 3, Каталог мер доверия СВМДА, 2004 г. / #"#_ftnref59" name="_ftn59" title="">[59] пункт 19 глава 2, Каталог мер доверия СВМДА, 2004 г. / #"#_ftnref60" name="_ftn60" title="">[60] Национальная районная автономия в Тибете / #"#_ftnref61" name="_ftn61" title="">[61] Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета Морозов М. В. // #"#_ftnref62" name="_ftn62" title="">[62] Меморандум о подлинной автономии для тибетского народа / #"#_ftnref63" name="_ftn63" title="">[63] Развитие культуры в Тибете / #"#_ftnref64" name="_ftn64" title="">[64] Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref65" name="_ftn65" title="">[65] Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. –Майков, 2000, С. 455-457

[66] Тибетская проблема Китая / #"#_ftnref67" name="_ftn67" title="">[67] Официальный сайт Сохраним Тибет / #"#_ftnref68" name="_ftn68" title="">[68]Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref69" name="_ftn69" title="">[69] Кычанов В.И. История Тибета с древнейших времен до наших дней. – М.: Восточная Литература, 2005 – С. 256-260

[70] Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref71" name="_ftn71" title="">[71] Новый прогресс в защите прав человека в Тибете (Белая книга) / #"#_ftnref72" name="_ftn72" title="">[72] Тибетская проблема Китая / #"#_ftnref73" name="_ftn73" title="">[73] Электронная версия китайской газеты «Женьмин Жибао» / #"#_ftnref74" name="_ftn74" title="">[74] Агенство Синьхуа / #"#_ftnref75" name="_ftn75" title="">[75] Посольство КНР в Республике Казахстан / #"#_ftnref76" name="_ftn76" title="">[76] Конституция Китайской Народной Республики, Современное законодательство Китайской Народной Республики: Сб. норм. актов.  РАН  / Отв. ред. Л.М. Гудошников. –М.: Зерцало-М, 2004

[77] Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref78" name="_ftn78" title="">[78] Меморандум о подлинной автономии для тибетского народа #"#_ftnref79" name="_ftn79" title="">[79]Официальный сайт сохраним Тибет / #"#_ftnref80" name="_ftn80" title="">[80] Кычанов В.И. История Тибета с древнейших времен до наших дней. – М.: Восточная Литература, 2005 – С. 289-292

[81]Проблема уйгуров в КНР /  #"#_ftnref82" name="_ftn82" title="">[82]«Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских отношениях / #"#_ftnref83" name="_ftn83" title="">[83] [83]«Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских отношениях / #"#_ftnref84" name="_ftn84" title="">[84] Уйгуристан / #"#_ftnref85" name="_ftn85" title="">[85] Китайский информационный Интернет центр / #"#_ftnref86" name="_ftn86" title="">[86] Сафронова Е. Проблемы центральноазиатской интеграции в контексте ШОС Е. Сафронова, О. Тихонов // Китай в мировой и региональной политике: история и современность: Сб. статей. - М., 2003. - С.69-96.

[87] Уйгурская проблема в рамках ШОС / #"#_ftnref88" name="_ftn88" title="">[88] Там же

[89] К.Л.Сыроежкин. Китай и Шанхайская организация сотрудничества // Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности / Отв. Ред. Г.И.Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.

[90] История и развитие Синьцзяна (Белая книга) / #"#_ftnref91" name="_ftn91" title="">[91] Деятельность РАТС ШОС / #"#_ftnref92" name="_ftn92" title="">[92] «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских отношениях / #"#_ftnref93" name="_ftn93" title="">[93] Посольство КНР в Республике Казахстан / #"#_ftnref94" name="_ftn94" title="">[94] Уйгурская проблема в рамках ШОС (Казахстан и Китай, 1990-е - начало 2000-х гг.)./ #"#_ftnref95" name="_ftn95" title="">[95] Посольство КНР в Республике Казахстан / #"#_ftnref96" name="_ftn96" title="">[96] Уйгурская проблема в рамках ШОС / #"#_ftnref97" name="_ftn97" title="">[97] Шанхайская   Конвенция    о    борьбе    с   терроризмом,   сепаратизмом и экстремизмом.    Шанхай,     15    июня    2001г.    //    Московский журнал международного права. - 2001, - №4. - С. 3-10.;

[98] «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских отношениях / #"#_ftnref99" name="_ftn99" title="">[99]Общественно-политический сайт о деятельности Шанхайской организации сотрудничества  / #"#_ftnref100" name="_ftn100" title="">[100]Электронная версия делового журнала "ChinaPRO" / #"#_ftnref101" name="_ftn101" title="">[101] Официальный сайт ООН / #"#_ftnref102" name="_ftn102" title="">[102] А. Ларин Тайваньский сепаратизм вне закона // Азия и Африка сегодня. – 2005. №8.

-8-14 с.

[103] Конституционно-правовой анализ проблемы Тайваня / #"#_ftnref104" name="_ftn104" title="">[104] Откуда возникла тайваньская проблема / #"#_ftnref105" name="_ftn105" title="">[105] А. Ларин Тайваньский сепаратизм вне закона // Азия и Африка сегодня. – 2005. №8. –

8-14 с.

[106] Пока Китай занимается проблемой Тайваня / #"#_ftnref107" name="_ftn107" title="">[107] А. Ларин Тайваньский сепаратизм вне закона // Азия и Африка сегодня. – 2005. №8. –

8-14 с.

[108] Откуда возникла тайваньская проблема / #"#_ftnref109" name="_ftn109" title="">[109] Проблема Тайваня / #"#_ftnref110" name="_ftn110" title="">[110] А. Ларин Тайваньский сепаратизм вне закона // Азия и Африка сегодня. – 2005. №8. –

8-14 с.

[111] Электронная версия китайской газеты «Женьмин Жибао» / #"#_ftnref112" name="_ftn112" title="">[112] Пока Китай занимается проблемой Тайваня / #"#_ftnref113" name="_ftn113" title="">[113] Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref114" name="_ftn114" title="">[114] А. Ларин Тайваньский сепаратизм вне закона // Азия и Африка сегодня. – 2005. №8. –

8-14 с.

[115] А. Ларин К итогам всеобщих выборов на Тайване // Проблемы Дальнего Востока. -2008. №3. -35-43 с.

[116] А. Ларин К итогам всеобщих выборов на Тайване // Проблемы Дальнего Востока. -2008. №3. -35-43 с.

[117] Посольство КНР в Российской Федерации / #"#_ftnref118" name="_ftn118" title="">[118] Посольство КНР в Российской Федерации / http://ru.china-embassy.org


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.