Бюджет государственного медицинского страхования принимает парламент.
Бюджетный остаток на начало года 200 000 000
I. Доход
1. Социальный налог
3 425 000 000
2. Прочие поступления
30 000 000
Всего приход
3 455 000 000
II.Расход
1. Лечение всего
2 552 613 000
в том числе:
1.1. улучшение здоровья
14 000 000
1.2. профилактика заболевания
60 000 000
1.2.1. Тестор для диабетиков
2 000 000
1.3. Медицинские услуги
2 452 613 000
1.3.1. Зарплата интернантам и соц.налог
9 600 000
1.4. восстановительное лечение
20 000 000
1.5. послеоперационные вспомогательные средства
6 000 000
1.5.1.Ср-ва по уходу за раковыми больными
1.5.2. Контактные линзы для новорожденных , а также больных керотопатией и кератоконусом
500 000
1.5.3. Первичные протезы для ампутированных в ходе хирургических вмешательств рук и ног
3 500 000
2. Компенсации
596 600 000
3. Всего лекарства
234 000 000
а именно:
3.1 Компенсация по лекарствам застрахованным
225 000 000
3.2 Компенсация по лекарствам больницам
9 000 000
4. Расходы, связанные с внешними договорами по мед.страхованию
3 000 000
5. Расходы по деятельности больничной кассы
33 837 000
5.1. Центральная больничная касса
3 384 350
В том числе зарплата и соц.налог
1 788 000
5.2. Региональные больничные кассы
30 452 650
19 147 300
6. Инфотехнология
12 000 000
7. Бланки и печатные издания
5 000 000
8. Развитие и выработка нормативных документов по медицинскому страхованию
9. Надзор мед.страхования
10. Извещения мед.страхования
250 000
11. Расходы по переходу к системе выплат возмещаемых платежей через больничную кассу
2 700 000
1 520 000
Всего расходы
3 441 000 000
Бюджетный остаток на конец года 214 000 000
Центральная больничная касса опубликовала также краткое пояснение к бюджету на 1998 год. Как упоминалось ранее размер взноса обязательного медицинского страхования работодателей, действующих на административной территории уезда или республиканского города, равен 13%. Он исчисляется со всех денежных сумм и натуральной платы, выплаченных работодателем частным лицам, а также со всех введённых в пользу частных лиц отчислений. Эта так называемая часть уплаченного социального налога поступает в доход бюджета государственной больничной кассы. Министерство финансов запланировало получить доход с налогооблажения около 27,320 миллиардов крон. Медицинского страхования предполагалось должно было слставить 96,43% от этой суммы.
Доходная часть бюджета государственного медицинского страхования варируется в течение всего года. Обычно денежная разница образовывается между расчётными счетами больничной кассы и медицинских учереждений, а также по причине предоплат, осуществляемых на основе договоров с аптеками. Прочие поступления составляют банковские проценты, начисляемые на депозитные суммы денег на расчётных счетах больничной кассы, а также от возврата ссуд, выданных в прошлые года медицинским учереждениям для приобретения дорогостоящей аппаратуры.
Основная часть запланированных расходов, а точнее 74,2%, происходит из профилактики незастрахованных больных, а также из расходов, связанных с исследованиями в области здоровья и лечения.
Медицинское страхование Эстонии руководствуется принципом солидарности:
v стоимость медицинских услуг, необходимых человеку в случае заболевания, которые оплачивает больничная касса, не зависит от размера социального налога, уплаченного конкретным человеком;
v из социального налога, уплаченного работающим населением, больничная касса оплачивает также медицинские услуги, оказанные людям, не имеющим трудовых доходов ( лица, приравненные к застрахованным , см. таблицу 2 ).
При исчесление размера возмещения за основу берется исчисленный по утвержденной инструкции доход за один календарный день, полученный в течение шести календарных месяцев, предшествующих календарному месяцу первого оформленного врачом страхователю освобождения от работы.
Размер возмещения за доход одного календарного дня составляет:
v в случае стационарного лечения, карантина и протезирования в больнице – 60 процентов;
v в случае стационарного лечения – 65 процентов;
v в случае амбулаторного лечени или карантина – 80 процентов;
v в случае ухода за больным членом семьи на дому 80 процентов;
v в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, если мать ребенка больна или находится в больнице в связи с родами – 80 процентов;
v в случае отсутствия на работе по сотоянию здоровья на основании личного заявления – 80 процентов;
v в случае трудового увечья по вине работодателя, связанного с работой, иного повреждения здоровья, профессионального заболевания, нетрудоспособности, возникшей в связи с защитой интересов государства или общества и с пресечением преступления, независимо от организации лечения 100 процентов;
v в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 14 лет – 100 процентов;
v в случае беременности и родов, а также усыновления ребенка в возрасте до одного года – 100 процентов.
С суммы возмещения, выплаченной в случае возникшего у страхователя по вине работодателя трудового увечья, связанного с работой с данного повреждения здоровья или сопровождающей профессиональное заболевание временной нетрудоспособностью, больничная касса взыскивает с работодателя помимо суммы взноса на обязательное страхование также ту часть суммы, которая отвечает степени виновности работодателя в возникновении нетрудоспосоности.
Ущерб, причененный вследствие профессиональной ошибки медицинского работника, возмещается страхователю больничной кассой. В случае необходимости больничная касса организует экспертизу для установления профессиональной ошибки и взыскивает сумму возмещения с причинившего ущерб учреждения здравоохранения или медицинского работника.
Возмещение по обязательному медицинскому страхованию, не полученное страхователем в связи с его смертью, выплачивается наследникам и в состав наследства не включается.
В случае временного перехода на другую работу по состоянию здоровья возмещение страхователю исчисляется и ваплачивается в размере, который вместе с зароботком за данный период не должен превышать размера заработной платы, полученного до перевода на другую работу.
Страхователю не исчесляется и не выплачивается возмещение в случае, если:
v Период временной нетрудоспособности начинается и кончается во время отпуска без сохранения заработной платы или частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, а также отпуска по беременности и родам или по уходу, оформленного листком нетрудоспособности.
v Болезнь, связанное с работой повреждение здоровья или несчастный случай, вызванный установленным судом злонамеренным поведением самого страхователя, зафиксированным врачом алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением, или игнорированием страхователем предписаний врача, в результате чего затруднено выздоровление;
v Страхователь в период нетрудоспособности без уважительных причин не явился в назначенное врачом время к нему на прием, хотя был осведомлен об этом. Врач делает в листке по болезни соответствующую отметку, и за дни, последующие за указанным днем возмещение не выплачивается;
Данная работа исследует политико-экономическое отношение Эстонской Республики к вопросам народного образование и медицины. После восстановления независимости Эстония достигла серьезных успехов в деле реформирования данных областей. Хотя были проведены многочисленные реформы в экономике и возрождение рыночных отношений, но была продолжена социально-ориентированная политика. Был и продолжает использоваться опыт европейских стран, а также основой всей политики является скорейшая интеграция Эстонии в Европейское Сообшество. Различные организации, как государственные так и частные, своими действиями стимулируют эту идею. Многие местные и зарубежные аналитики прогнозируют, что при дальнейшем проведении таклй политики и продолжении тесного сотрудничества с развитыми странами Эстонская Республика сможет занять свое достойное место в мировом сообшестве.
1. Закон о Тартуском университете, Парламентские Ведомости N. 21, 06.03.95
2. Закон о дошкольных детских учреждениях, Парламентские Ведомости N. 38, 23.06.93
3. Закон об университетах, Парламентские Ведомости N. 16, 31.01.95
4. Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N. 32, 14.06.93
5. Закон об основной школе и гимназии, Парламентские Ведомости N. 41, 24.09.93
6. Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.42-43, 03.06.98
7. Закон о профессиональных учебных учреждениях, Парламентские Ведомости N. 46, 03.07.95
8. Закон о внесении изменений в Закон Эстонской Республики о народном образовании, Парламентские Ведомости N. 16, 21.02.94
9. Закон о дополнении Закона Эстонской Республики о народном образовании, Парламентские Ведомости N. 60, 04.11.97
10. Закон о прикладных высших учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.44, 30.06.98
11. Закон о профессиональных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.41, 17.06.98
12. Закон о внесении изменений ов Закон об университетах, Парламентские Ведомости N.50-51, 10.07.96
13. Закон о внесении изменений в Закон о народном образовании, “Учебный кредит”, Парламентские Ведомости N.35, 21.05.97
14. Документы Министерства народного образования ЭР опубликованные на Интернете, www.ee/HM/
15. Порядок исчисления и выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91 и постановление Правительства ЭР от 20.05.97 об изменениях и дополнениях к основному порядку
16. Закон о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N. 23, 23.04.91
17. Постановление Верховного Совета Эстонской Республики о введении в Закона Эстонской Республики о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N. 23, 12.06.91
18. Положение о больничной кассе, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91
19. Данные опубликованные Центральной Больничной кассой на Интернете, www.сsf.ee
Страницы: 1, 2, 3, 4