Рефераты. Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

В 1998 году из средств государственного бюджета на целевое финансирование научной деятельности было затрачено 116 952 029 крон, что составило 43.83% от денег заявленных на конкурс. Следующая таблица и график раскрывает распределение денег по конкретным областям науки и суммы выделенных средств.


Сфера науки

Количество заявлений

Количество финансируемых заявление

Заявленные средства (ЕЕК)

Выделенные деньги

Процент от заявленных

Естественные науки

155

141

91 834 918

42 781 113

46.58

Технические науки

102

88

56 415 540

25 491 483

45.19

Художественные науки

66

29

40 370 529

14 413 950

35.70

Экономические науки

39

37

23 417 473

13 213 683

56.43

Социальные науки

67

40

28 243 874

9 974 000

35.31

Гуманитарные науки

42

41

26 574 888

11 077 800

41.69

Итого

471

376

266 857 222

116 952 029

43.83


Сотрудничество с иностранными организациями


Министерство просвещения также активно участвует и поощряет проекты с иностранными партнерами. При нем был создан специальный отдел для совместной работе с иностранцами. В его обязанности входит координация образовательного и научного процессов для работы с Европейским союзом, Европейским советом и Юнеско, а также интегрирование Эстонии в систему европейского просвещения. На территории Эстонии действует ряд организаций которые тем или иным способом стимулируют развитие образования в республике и помогают в проведение реформ в сфере народного образования.


Международная организация PHARE одна их самых активных и начала свою деятельность на территории Эстонии в 1993 году. На текущий момент организация осуществляет следующие программы в сфере просвещения:

v     Реформа образования в бизнес сфере (Business Education Reform). Начатая в 1993 года, программа орентирована на реформу бизнес образования на всех его ступенях. Активными партнерами здесь являются Niels Brock-Copenhagen Business College ja Randers Business College из Дании.

v     Реформа в сфере профессионального образования (Vocational Education and Training Reform). Программа начата в 1995 году и содействует в улучшение интеграции профессионального обучения и рынка труда. Она также содействует в разработке новых пособий и материалов.

v     Реформа в сфере высшего обоазования и научной деятельности (Higher Education and Science Reform). Программа завершилась в 1996 году.

v     Программа по изучению эстонского языка. Данная программа является частью пакта по стабилизации, выделенного Европейским Союзом. В цели входит разработка пособий и финансирование процесса изучения языка.

v     Информационные системы в образование (Information Systems in Education). Данна программа завершена в 1997 году. Она способствовала в повышение использования информационных систем в процессе учебы на университетском уровне.


Эстония также сотрудничает с Европейским Союзом в сфере просвещения. Действующими являются такие программы как SOCRATES, European Youth  и LEONARDO DA VINCI.  Основной задачей данных программ является обмен информацией, студентами и программами между Эстонией и Европейским Союзом.

           

            Министерство просвещения уделяет значительное внимание на развитие таких программ. Так в уже упоминавшейся стратегии развития народного образования в Эстонии одним из пунктов является дополнительное строительство 2000-3000 мест в Таллинне и Тарту для осуществления обмена студентами. Эстония также собирается запросить Европейский Союз о повышение совместного финансирования образования в Эстонии до 50-75% в сфере высшего специального образования.


            Кроме иностранные организации отдельно или совместно с министерством просвещения предлагают программы стипендий для успешных студентов. Действующими являются стипендия в рамках сотрудничества в Европейским Союзом,  стипендия Visby и программа обмена в сотрудничестве с Швецией для магистров и докторов, программа обмена и стипендия Германской академии наук для студентов и преподавателей, программа обмена Robert Bosch Fund для преподавателей немецкого языка, а также степендии из Дании, Польши, Венгрии, Швейцарии, Исландии и Японии.


Дополнения к Закону о народном образовании

За время действия основного Закона парламентом Эстонской Республики били приняты рад дополнений, поправок, а также новых законов напрямую связанных с темой образования.


Так 2 июня 1993 года Парламент принял «Закон о частных учебных заведениях». Были определены возможные типы частных учебных заведений, а также основное отличие от остальных учебных заведений. Согласно Закону частное учебное заведение основывается на собственности частного или юридического лица. Порядок использования имущества частного учебного заведения устанавливается владельцем данного заведения в уставе. Финансирование происходит за счет получаемых денежных средств от уплат за учебу, поступлений из целевых фондов, пожертвований от учреждений, предприятий, организаций и частных лиц, выполнения договорных работ, а также пособий из государственного и местного бюджетов. Закон был дополнен и принят заново 3 июня 1998 года, однако он не несет в себе глобальных изменений предыдущей редакции.


9 июня 1993 года был принят «Закон о дошкольных детских учреждениях». Закон определяет дошкольные детские учреждения как предоставляющие возможность присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и получения ими дошкольного образования.


Закон об основной школе и гимназии от 15 сентября 1993 года устанавливает правовой статус и порядок работы основной школы и гимназии, находящихся в собственности государства и местного самоуправления (в муниципальной собственности).


14 июня 1995 года был принят «Закон о профессиональных учебных заведениях», задачами которго являются установление порядка учреждения, объединения, разделения и прекращения деятельности профессиональных учебных заведений. Закон был пересмотрен и принят во второй редакции 17 июня 1998 года.


Прикладные высшие учебные заведения подчинены Закону принятому 10 июня 1998 года, который устанавливает основания учреждения, преобразования, деятельности и прекращения деятельности данного типа учраждений.


Парламентом были также проведены незначительные поправки к основному закону об образовании 9 февраля 1994 года и 4 ноября 1997 года. Обе поправки незначительные корриктировки текстов статей первой редакции.


Особого внимания заслуживают принятый 12 января 1995 года «Закон об университетах», с последующими дополнениями от 26 июня 1996 года. Он определяет схему финансирования определенную для Министерства образования и источники денежных поступлений. Закон также затрагивает новые понятия учебного кредита и бюджета университета. Бюджет университета составляется по всем расходам и доходам университета. Доходы, поступающие помимо государственного бюджета, направляются в бюджет университета и распределяются через него. Об исполнении бюджета составляется отчет, утверждаемый советом университета. Совет университета также одобряет проект боджета и представляет его Министерству образования.


Старейший университет Эстонии также не был обойден вниманием законодателей и 16 февраля 1995 года был принят соответствующий закон. Был определен правовой статус Тартуского университета в отношениях с государственными институтами. Законом была установлена автономия университета, а также особенности оснований и организации деятельности по сравнению с другими государственными университетами. Так в частности учреждения университета каковыми являются клиника, библиотека, ботанический сад, музеи обладают правами юридических лиц и действуют на основании уставов, утвержденных советом университета. Тартуский университет является собственником своего имущества распоряжается им в объеме и порядке установленных своим уставом. Однако имущество клиники при Тартуском университете отражается в отдельном балансе и университет не отвечаетпо имущественным обязательствам клиники. Финансирование учебной деятельности университета происходит из государственного бюджета, а также за счет платы за обучение и других поступлений. Лечебная деятельность клиникифинансируется на одинаковых с государственными больницами основаниях с учетом специфики, вытекающей из учебной деятельности. Отчет о выделенных из государственного бюджета средств на диагностику и лечение клиника представляет в Министерство финансов и в Министерство социальных вопросов.


Учебный кредит


Важным дополнением к Закону о народном образовании было принятием статьи 9 «Учебный кредит». В соответствие с этим студенты, магистранты и докторанты, обучающееся на территории Эстонии в дневной форме, имеют право на получения данного кредита. Особенностью его является то, что государство выступает в качестве гаранта по кредиту в объеме установленном Правительством Эстонской Республики. Получатель кредита уплачивает кредитному учреждению с гарантированной государством суммы учебного кредита 5 процентов в год. Разность между указанным и коммерческим процентами уплачивает кредитному учреждению государство на условиях, установленных договором. Предоставляемый кредитным учреждением учебный кредит должен быть дополнительно гарантирован двумя гражданами Эстонии или находящимся в Эстонии недвижимым имуществом.

 

Система здравоохранения в Эстонской Республике

Система здравоохранения в Эстонской Республике основана по принципу медицинского страхования. Медицинское страхование- это гарантированная государственная система целью которой является сохранение  здоровья населения Эстонской Республики, выплату страхового пособия по беременности и родам, покрытие расходов в соответсвии с законом на лечение и в связи с временной нетрудоспособностью, обусловленной заболеванием или увечьем.

 

Организация медицинского страхования


Медицинское страхование организуют Центральная больничная касса и региональные больничные кассы. Взносы обязательного медицинского страхования уплачивают все работодатели, хуторские семьи, частные лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на основании разрешения на трудовую деятельность. Из взносов обязательного медицинского страхования покрываются расходы на медицинское страхование работополучателей, работодателей, членов хуторской семьи, частных лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и остальных лиц приравненных к застрахованным (см. таблица 2).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.