Рефераты. Международный консалтинг в мировой экономике

Международный консалтинг в мировой экономике

Содержание


Введение

Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.

1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами

1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике

1.3 Основы теории концептуального консалтинга

Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.

2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития

2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг

2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста

Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.

3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга

3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг

3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.

В практике промышленно развитых стран консалтинговые услуги в области экономики и управления предприятиями представляют собой важный фактор эффективного функционирования и развития субъектов хозяйствования в условиях рыночных отношений. Россия переходит на принципиально иную модель экономики, отличную практически по всем параметрам от той, в условиях которой она развивалась более восьмидесяти лет. Это обстоятельство ставит перед Россией и российскими предпринимателями сложные задачи выхода на уровень мировых стандартов экономического анализа и управления предприятиями, что предопределяет широкое использование опыта западных стран в области консалтинга. Многократное усложнение экономических процессов в наше время привело к тому, что передача передовых методов управленческого труда превратилось в самостоятельную сферу экономических отношений, к образованию национальных и международных рынков консалтинговых услуг, которые стали необходимым условием для распространения передовых экономических знаний в товарной форме.

Цель работы заключается в исследовании особенностей развития международной торговли консалтинговыми услугами и ее влияния на российскую экономику посредством формирования национального рынка консалтинговых услуг с учетом мирового опыта.

Задачи исследования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать оценку происходящим в мире экономическим преобразованиям в контексте развития принципиально нового инструмента, воздействующего на функционирование мирового хозяйства, основой которого является система консалтинговых услуг;

- провести анализ определения категории "консалтинг" в научных трудах и выявить различное его содержание на разных стадиях экономического развития общества;

- исследовать процессы формирования, особенности и структуру международной торговли консалтинговыми услугами, выделить характерные составляющие, выявить проблемные вопросы функционирования и развития данного сектора мировой экономики;

- определить сущностные характеристики результатов консалтинговой деятельности как объекта экономических отношений, выявить их роль в производственном процессе и место в ряду основных факторов производства;

- проанализировать способы и методы организации консалтинговой деятельности в целях коммерциализации управленческих технологий;

- на основе полученных теоретических выводов и обобщения мировой практики разработать практические рекомендации по формированию национального рынка консалтинговых услуг в России.

Объект исследования: международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мирового хозяйства и ее роль в процессе формирования общественно-экономических отношений, при которых управленческие технологии становятся основой стабильного экономического роста страны, представляя собой самостоятельный сектор мирового хозяйства.

Предметом исследования является круг проблем, связанных с развитием международной торговли консалтинговыми услугами и формированием российского национального рынка консалтинговых услуг, решение которых будет способствовать экономическому развитию общества и адаптации российской экономики к мировому хозяйству, так как в современных условиях обоснованное принятие решений на макро и микроуровне стало решающим фактором в обеспечении эффективности экономических процессов и результативности инновационно-управленческих технологий.

В России становление и рост консультационного бизнеса, прежде всего, были связаны с приватизацией государственной собственности и созданием инфраструктуры будущей рыночной экономики, а также с реструктуризацией предприятий новыми собственниками, для которых управление предприятием в рыночных условиях оказалось делом совершенно новым, требующим привлечения широкого круга консультантов по целому ряду вопросов управления предприятием, включая экономические, организационные, правовые, бухгалтерские и другие вопросы, жизненно важные для налаживания производственно-коммерческой деятельности.

Настоящая работа посвящена исследованию состояния и тенденций развития международной торговли консалтинговыми услугами, влияния этих факторов на российский рынок консалтинга и оценке особенностей отдельных видов консалтинга, имея в виду особую значимость рационализации управления экономикой для современного этапа развития России.

Методологической основой исследования послужили базовые методы научного познания экономики, такие как диалектическая логика, синтез, анализ, метод статистического анализа, методы математического моделирования и экспертных оценок.

Теоретическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных авторов в области экономической теории, международных экономических отношений, работы, посвященные проблемам регулирования отношений в сфере консалтинговых услуг, адаптации российской экономики к мировому хозяйству, документы международных экономических и финансовых организаций, российского законодательство, регулирующего внешнеэкономическую и инновационную деятельность. Материалы научных симпозиумов и конференций.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она представляет собой развернутое комплексное исследование проблем развития международной торговли консалтинговыми услугами и проблем российского рынка консалтинга, решение которых является одним из условий интеграции России в международную систему экономических отношений.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты учитывают практический опыт передовых стран по интегрированию в мировое хозяйство и могут быть использованы для повышения эффективности экономики России, для повышения результативности в решении проблем формирования и развития российского рынка консалтинговых услуг. Выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы законодательными и исполнительными органами Российской Федерации при разработке нормативных актов для регулирования отношений в сфере консалтинга.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики


1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами


Объективная необходимость в развитии и систематизации консалтинговых услуг возникла в первые годы ушедшего столетия, что привело к созданию в 1913 г. Международной федерации инженеров -консультантов со штаб- квартирой в Лозанне (Швейцария), членом которой была в то время и Российская империя.

В настоящее время функционирует большое число национальных и международных ассоциаций консультантов, которые формируют стандарты управленческого консультирования, как принято сегодня называть эту сферу предпринимательства, понимая под этим более широкое определение сути консалтинга - консультирование государственных и региональных структур, менеджеров промышленных, финансовых, инвестиционных, торговых и иных компаний и фирм в области экономики, финансов, права, что означает - предоставление услуг по вопросам управления на разных уровнях макро- и микроэкономики.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узко ограниченной каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Возможный подход к определению понятия «консалтинг» в самом широком смысле этого слова следующий: консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научных, технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области проблем заказчика.

В тоже время, консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирована рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуально производительности труда каждого работника.

Следовательно, консалтинговые услуги - это интеллектуальный капитал, ценность которого не меньше, чем ценность основного капитала, технологий, автоматизации производства и т.д. Главное содержание консалтинга можно определить как профессиональную помощь специалистов в управлении предприятиями и фирмами, в диагностике проблем, финансово-экономическом анализе, формировании стратегии, в разработке программ "оздоровления " предприятия и выхода его из зоны банкротства, в разработке ассортиментной, финансовой, инвестиционной, технической и технологической политики.

Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию? Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо с коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.

Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в восприятии потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.