Рефераты. Динамика экономических отношений США и России

Естественно, что подобная расстыковка увеличивает и разрыв в понимании друг друга. Вероятно, россияне, работающие на одном из "островков" всемирного финансово-экономического архипелага, вполне адекватно понимают сегодняшнюю Америку и ее проблемы. Россия со своей стороны несравненно прозрачнее для внешнего мира (и прежде всего для ), чем бывший Советский Союз. Однако в целом элиты намного хуже понимают мотивы и движущие силы политики другой стороны, чем во время холодной войны, когда взаимоотношения определяла сравнительно узкая и весьма формализованная сфера военно-политического противостояния и идеологического соперничества.

В России этот парадокс коренится в ущербности преимущественно геополитического мышления, а в США, где глобализация причудливо сочетается с провинциализмом, - в сосредоточении главным образом на внутренней повестке дня.

Естественно, что в новом мире у России и США принципиально разные комплексы интересов (номинально они совпадают частично, а по степени приоритетности задач - крайне редко). Зеркальность и заданная противоположность целей безвозвратно ушли в прошлое. Россия вынуждена заново обустраивать себя, причем на совершенно новых для нее основаниях.

Эта задача сопряжена с необходимостью реидентификации, требующей мучительного выбора и отказа от многих привычных моделей поведения и стереотипов мышления. Вряд ли удастся решить ее раньше, чем в стране сменятся два-три поколения.

На основании результатов проведенного финансового анализа деятельности ОАО «Подольский химико-металлургический завод» можно сделать следующие выводы:

За рассматриваемый период деятельность предприятия приносила прибыль, однако значения прибыли очень сильно колеблются (если за 2006 год получена прибыль в размере 15446 тыс. руб., то за 2007 год – 831 тыс. руб.). Это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

Причина столь сильного дисбаланса кроется в отсутствии адекватной финансовой и ценовой политики. На предприятии произошло значительное снижение показателей рентабельности, которые и в 2006 году не соответствовали нормативным значениям.

Для ОАО «Подольский химико-металлургический завод» было характерно наличие ряда больных статей по состоянию на 01.01.2008 года. Очевидно, что в краткосрочной перспективе предприятие потеряло платежеспособность, и, как следствие, с большой вероятностью может быть признано банкротом, о чем свидетельствует и проведенный анализ возможности банкротства.

Неэффективное управление активами и пассивами привело к тому, что структура баланса предприятия на 2007 год может быть признана неудовлетворительной.

На основании проведенного анализа показателей структуры капитала можно сделать вывод о том, что в долгосрочной перспективе финансовое состояние предприятия находится в относительной стабильности и не вызывает опасений, однако практически все показатели имеют тенденцию к снижению.

Анализ показателей деловой активности показал, что значения практически всех показателей оборачиваемости возросло, но при этом значения оборачиваемости материальных запасов очень низко, что свидетельствует о неудовлетворительной системе управления запасами. Кроме того, необходимо отметить, что недостаточно эффективная ценовая и финансовая политика предприятия снижает эффект от улучшения показателей деловой активности.

Расчет показателей рентабельности показал, что за рассматриваемый период все показатели значительно снизились, что связано с резким снижением прибыли в 2007 году.

Произведенный расчет Z-счета Альтмана показал, что предприятие находится в нестабильном финансовом положении, вероятность банкротства высокая, в связи с чем необходимо принятие эффективных управленческих решений по улучшению финансового положения предприятия.

Очевидно, что Россия и США не смогут вернуться к начальному периоду дружественной и относительно равновесной отдаленности, когда ни та, ни другая страна не претендовала на мировую гегемонию, у США еще не было столь выраженных интересов в Европе (тем более в Евразии), их интересы не сталкивались с российскими, а внутренняя динамика той или иной страны не выступала в качестве одного из важнейших факторов международных отношений.

При всех колоссальных отличиях от Запада и пугающих деформациях Россия постепенно превращается в принципиально однотипное с США государство, что в перспективе, пусть даже отдаленной, послужит укреплению международной стабильности и безопасности. Демократизация российской политической системы идет трудно, зигзагообразно, с "наследственными" авторитарными осложнениями, но в целом (если брать большие отрезки времени) поступательно. Фактом общественной, политической и духовной жизни России стал плюрализм. При всей дикости российского капитализма его эволюция ориентирована на рынок. Наконец Россия стала составной частью мирового экономического и информационного пространства, которое уже не покинет.

Именно из-за принципиальной однотипности формирующихся основ нового российского общественного строя и зрелых западных моделей посткоммунистическая действительность выглядит столь уродливо и зачастую отталкивающе. Проблема в том, что многие американцы, искренне желающие России добра, слишком часто обманываются в своих излишне смелых ожиданиях и, как следствие, превращаются в пессимистов.

Американская политика нередко провоцирует российское руководство, испытывая его на адекватность быстро меняющимся реальностям. Тем не менее важнейшим приоритетом для США остается уменьшение ракетно-ядерной угрозы своей безопасности, и в этой связи Вашингтон не может игнорировать российский ядерный арсенал. Более того, американцы видят в нынешней слабости России реальный фактор риска.

Если для США главная сфера отношений с Россией - вопросы безопасности, то для России это, безусловно, экономика. Россиянам нет нужды опасаться американского ядерного удара "из-за противоракетного щита" или "агрессии балканского типа", но они испытывают огромную потребность в инвестициях. Без иностранных инвестиций модернизация и развитие российской экономики просто не состоятся. США - основной мировой источник финансовых средств, ищущих приложения. Конечно, американские инвестиции придут не скоро (в любом случае не раньше, чем вернутся 100-200 млрд. долларов, вывезенных россиянами из страны), а в России сложатся необходимые условия и соответствующая инфраструктура. Однако именно массированное привлечении американских инвестиций и технологий - стратегическая задача российской внешней политики и основной критерий ее эффективности.



Список использованной литературы


1.                Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2003 г. № 444-р

2.                Варивончик И.В. Страна пригородов: "американская мечта" сегодня // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - N 7. - С.72-85.

3.                Васильев В.С. Экономические проблемы США в начале XXI века // США-Канада: Экономика, политика, культура. - 2005. - N 1.

4.                Васильев В.С. Эпоха "экономического ревизионизма" // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - N 12. - С.3-26.

5.                Васильев Ю.П. Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее. - М.: Экономика, 2006. - 479с.

6.                Вишневский М.Л. Интересы США в странах Африки // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - N 5. - С.49-63.

7.                Гэлбрэйт Д. Состояние и перспективы экономики США // Пробл. теории и практ. управл. - 2004. - N 3. - С.18-23.

8.                Давыдов А.Ю. Внешние факторы роста американской экономики в эпоху глобализации // США-Канада: экономика, политика, идеология. - 2004. - N 3. - С.3-18.

9.                Давыдов А.Ю. Факторы роста американской экономики // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2006. - N 10. - С.3-20.

10.           Давыдов А.Ю. Финансовый рынок США в глобальной экономике // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 7. - С.61-76.

11.           Дежкин В.В. Живая природа как источник экономических ценностей / В.В.Дежкин, В.Г.Сафонов // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2004. - N 2. - С.75-88.

12.           Дейкин А.И. Экономика США: до выбросов и после // США-Канада: экономика, политика, идеология. - 2004. - N 3. - С.3-18.

13.           Демидова Л. Сфера услуг в США: факторы ускорения динамики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005. - N 12. - С.38-49.

14.           Журавлев С. Костыль на 5% ВВП // Эксперт. - 2008. - N 39. - C.21-30.

15.           Зименков Р.И. Свободные экономические зоны в США // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - N 11. - С.24-38.

16.           Зотин А. Разворот // Финанс. - 2007. - N 41. - С.16-18.

17.           Кириченко Э. Экономика США: рубежи исследований / Э.Кириченко, В.Марцинкевич // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2006. - N 4. - С.100-108.

18.           Корнеев А.В. Государственное регулирование в энергетике США. - М.: Наука, 2004. - 156с.

19.           Корнеев А.В. Методы оценки природных ресурсов и национального богатства США // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 7. - С.39-60.

20.           Корнеев А.В. Природно-ресурсный потенциал США: состояние и перспективы использования / А.В.Корнеев, В.И.Соколов // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2007. - N 9. - С.3-20.

21.           Кочетков Г. Б. Мировой опыт организации науки (на примере США) // Проблемы прогнозирования. – 2005. - № 4. – С. 145.

22.           Маргелов М. Россия и США. К вопросу о приоритете отношений // Международная жизнь. – 2005. - № 12. – С. 49.

23.           Овчинников О.Г. Современные проблемы депрессивных сельских районов США и пути их решения // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. -N 9. - С.107-127.

24.           Ознобищев С. Россия – США: невыполненная повестка дня // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - № 1. – С. 37.

25.           Патрон А.П. Государственное хозяйствование в США в начале XXI века // США-Канада: экономика, политика, идеология. - 2004. - N 3. - С.36-54; N 4. - С.30-43.

26.           Патрон А.П. Государственное хозяйствование в США в начале ХХI века // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - N 1. - С.3-20.

27.           Патрон П.А. Государственный рынок в современной экономике // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2007. - N 6. - С.49-60.

28.           Пороховский А. Эволюция структуры американской экономики // Вопросы экономики. - 2005. - N 11. - С.84-96.

29.           Пороховский А.А. Американская экономика: вызовы управлению // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 8.- C.3-22.

30.           Пороховский А.А. Динамика и структура американской экономики. - Власть. - 2005. - N 7. - С.3-25.

31.           Проблема эффективности в XXI веке: Экономика США / Отв. ред. Марцинкевич В.И. - М.: Наука, 2006. - 389с.

32.           Роговский Е.А. Распространение INT-технологий в Соединенных Штатах / Роговский В.А., Верпаховский Б.Э. // США-Канада: экономика, политика, идеология. - 2004. - N 4. - С.93-111.

33.           Супян В. Несмертельно больная экономика США // Междунар. жизнь. - 2008. - N 10. - С.91-110.

34.           Супян В.Б. США в мировой экономике в начале XXI века // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - N 1. - С.3-16.

35.           США на рубеже веков. – М.: Наука, 2000, С.268.

36.           Федорович В.А. США: Государство и экономика / Федорович В.А., Патрон А.П. - М.: Междунар. отношения, 2007. - 386с.

37.           Экономические отношения между Россией и США // Справочная информация Министерства иностранных дел Российской Федерации, 28.04.2008.

38.           #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.07.1999, №30, ст. 3774.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4850.

[3] Конвенция Организации Объединенных Наций «О договорах международной купли-продажи товаров» // Вестник ВАС РФ, №1, 1994.

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 №281-ФЗ) // Парламентская газета, №224, 28.11.2001.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

[6] Семенихин В.В. Сделка внешнеэкономическая // Гражданское право, 2006, №4.

[7] Перечень стран, с которыми заключены договоры об устранении двойного налогообложения, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 02.03.2004 и Федеральном законе от 26.04.2005 N 40-ФЗ.

[8] Илларионова Н.В. Применение Договора об устранении двойного налогообложения между Россией и США // Налоговые споры: теория и практика, 2005, №7 – 8.

[9] Экономические отношения между Россией и США // Справочная информация Министерства иностранных дел Российской Федерации, 28.04.2008.

1 Ознобищев С. Россия – США: невыполненная повестка дня // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - № 1. – С. 37.

2 Там же.

3 Там же.

4 #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">5 Там же

6 Там же

7 Там же

8 Маргелов М. Россия и США. К вопросу о приоритете отношений // Международная жизнь. – 2005. - № 12. – С. 49.

9 #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">10 Там же

11 Кочетков Г. Б. Мировой опыт организации науки (на примере США) // Проблемы прогнозирования. – 2005. - № 4. – С. 145.

12 #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">13 #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">14 Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2003 г. № 444-р

15 США на рубеже веков. – М.: Наука, 2000, С.268.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.