Рефераты. Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК): будущие мировые державы

Несмотря на все усилия, направленные на облегчение трудностей, ведение бизнеса в Индии по-прежнему сопряжено с рядом серьезных проблем. Одним из наследий социалистического прошлого является строгий контроль за иностранными инвестициями, огромное влияние профсоюзов и серьезные ограничения в сфере торговли.

"Когда вы приезжаете в Индию, национальная инфраструктура приводит вас в ужас", - признается Анил Капур из DraftFCB. "Уровень технического и аппаратного оснащения в стране по-прежнему оставляет желать лучшего, в то время как уровень развития программных средств - потрясающе высокий. Хорошей новостью является то, что в стране проживает почти 20% населения мира. А плохая новость заключается в том, что перед страной лежит еще долгий путь развития. Но чтобы пройти его, Индии потребуется всего каких-нибудь 10-15 лет".

 

2.4 Китай


Чтобы вы могли оценить скорость изменений, происходящих в Китае, приведем один факт: Еще пятнадцать лет назад рекламный бизнес в Китае практически отсутствовал. А в прошлом году компания Xinhua Finance Media, принадлежащая американскому бизнесмену Фреди Бушу, начала скупать рекламное место и время в мобильных системах, наружную рекламу и производственные фонды для ее изготовления, чтобы полностью сконцентрироваться исключительно на высоко-обеспеченных китайских потребителях, имеющих в распоряжении свободные средства не менее $138 081. По словам Буша, численность этой категории потребителей в Китае в настоящее время составляет 140 миллионов, и в ближайшее время ряды китайских богатеев могут увеличиться еще на 365 миллионов человек.

Бренд Китай будет выставлен на всеобщее обозрение уже этим летом во время Олимпийских игр, и в связи с этим в самой густонаселенной стране мира в настоящее время происходят ошеломляющие изменения. В нынешнем году по объемам ВВП Китай займет третье место в мире, и впервые в современной истории главным двигателем мирового экономического роста будет потребительский спрос не в США, а в Китае.

Сегодня в Китае расположено 163 города, население которых превышает 1 миллион человек. Для сравнения в Западной Европе городов-миллионников 24, а в США всего 12. Крупнейшие производители уже выходят за границы самых богатых районов страны, и переключают свое внимание на районы второго и третьего уровня обеспеченности, что еще сильнее осложняет структуру рынка, который и без того уже является самым трудным среди региональных рекламных рынков.

"Чтобы попасть в цель, необходимо понимать, насколько сильно города Китая отличаются друг от друга. Однородного понятия "китайский потребитель" просто не существует", - уверена Кэрол Поттер, глава компании BBDO/CNUAC. "Тогда как местные национальные рекламные агентства по-прежнему отстают от международных агентств по своим стратегическим и профессиональным возможностям, международные рекламные агентства переживают не лучшие времена, решая организационные вопросы и открывая представительства за пределами Пекина, Шанхая и Гуанчжоу, при этом они зарабатывают далеко не так много денег, как хотелось бы. Они не могут позволить себе инвестировать достаточно средств в развитие региональных офисов, чтобы получить достаточное представление о характере, привычках и стиле жизни местных потребителей".

По данным азиатской промышленно-консалтинговой группы R3, в прошлом году в рекламной индустрии Китая было больше поглощений и слияний, чем за все предыдущее пять лет вместе взятые. Помимо локальных маркетинговых фирм, холдинговые компании "раскупили" агентства цифрового маркетинга.

Рост финансовой мощи страны достиг критического уровня: по данным R3 китайскому рынку была отведена главная роль в выводах последних обзорах мировой деятельности таких компаний как Nokia, Johnson & Johnson, Dell, Samsung и Wrigley. Для многих производителей Китай стал центром развития своих продуктов, и некоторые из этих инноваций воплощаются в глобальных масштабах. Такие агентства как Ogilvy & Mather уже используют в других странах рекламу, создаваемую в пекинском офисе агентства. "В следующем году Китай обгонит Японию и займет второе место в мире по объем рекламного рынка", - убежден Майлз Юнг, председатель правления крупнейшей в Китае группы компаний Ogilvy Asia Pacific. "А возможно совсем скоро подвинет США и займет первое место в мире. Эта часть мира достигнет уровня развития рекламной индустрии не ниже, чем на Западе. Сегодня здесь немало агентств, которые придерживаются в работе общепринятых мировых стандартов".

В связи с эволюцией китайской индустрии маркетинговых коммуникаций клиенты повышают требования к отчетности.

"Сегодня все больше производителей проводят аудиторские проверки профессиональной и финансовой деятельности рекламных агентств в Китае чаще, чем когда бы то ни было раньше", - рассказывает Грег Полл, глава промышленно-консалтинговой группы R3 в Пекине. "За последнее время китайский рынок приобрел огромное значение для международных компаний, и здесь они используют самые передовые в мире технологии и методики".

В последние годы западные автопроизводители получают большие доходы в Китае. Сегодня Китай стал вторым по величине автомобильным рынком в мире, а национальные производители, такие как Chery (поскольку это китайская компания, то в названии видится пародия на Chevy) начали продавать свои автомобили в США, Европу и страны Латинской Америки, объединившись для этого с концерном Chrysler.

И в Китае, очевидно, наступило время социальных перемен. В стране растет число людей рабочего возраста, чьи взрослые дети, представители первого поколения "маленьких императоров", уже выросли и покинули родительский дом. Число таких родителей на сегодняшний день составляет 265 миллионов и продолжает расти. Их чистый доход выше, поскольку их быт уже устроен.

А "маленькие императоры" пополняют ряды новых китайских профессионалов и подтверждают свой статус с помощью предметов роскоши, по объемам продаж которых Китай уже занимает третье место в мире.

Несмотря на существенные культурные различия, делающие путешествие по каждой из стран БРИК уникальным, универсальным языком для потребителей всех этих стран стал язык международных брендов.



3 Положительные и отрицательные стороны экономической деятельности БРИК


Экономическая деятельность стран участниц БРИК уже сейчас оказывает определенное влияние на мировую экономику и экономику внутри этих стран. Данное влияние может быть как негативным, так и позитивным. Положительные стороны существования БРИК в основном можно рассматривать с точки зрения воздействия на экономику самой страны.

Положительное влияние деятельности БРИК можно рассматривать с 2 позиций:

1.    с позиции влияния на внутренние процессы страны входящей в БРИК;

2.       с позиции влияния на мировую экономику.

Так к положительным сторонам деятельности БРИК можно отнести:

1.       Повышение инвестиционной привлекательности стран БРИК.

Так страны БРИК постепенно перестают восприниматься лишь как источник дешевой рабочей силы и природных ресурсов: новое исследование PricewaterhouseCoopers свидетельствует, что руководители крупнейших мировых компаний смотрят на страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) скорее как на крупнейший новый рынок сбыта. Большинство из них думает о том, чтобы развернуть работу в этих странах, хотя почти все признают, что глобализация ведет к негативному усложнению бизнеса и появлению новых рисков.

2.       Промышленные рост в странах участницах БРИК.

Промышленный рост в Китае и Индии поддерживает спрос на металл и нефть. Поэтому развивающимся странам пока не следует опасаться падения котировок на сырьевых биржах.

3.       Рост уровня доходов в странах БРИК.

Приток в страны денег от сырьевого экспорта стимулирует рост благосостояния населения. В основном вследствие деятельности стран БРИК увеличатся доходы отдельных групп людей, владельцев крупных высокодоходных предприятий.

4.       Стимулирование развития мировой экономики.

Выход на мировой рынок крупных предприятий из стран БРИК способствует росту конкуренции среди производителей, что положительно сказывается на развитии мировой экономики.

5.       Улучшение демографической ситуации странах БРИК.

Рост доходов населения стран БРИК неминуемо приводит к улучшению уровня жизни и соответственно к повышению рождаемости и продолжительности жизни населения.

6.       Повышение уровня стабильности валюты стран БРИК.

Страны БРИК, также становятся богаче путем повышения стоимости валюты. Валюты имеют тенденцию повышаться, поскольку более высокая производительность приводит экономики к сближению уровня паритета покупательной способности (ППС) с уровнем валютного курса. Просматривается четкая тенденция в том, что страны с высоким уровнем дохода на душу населения устанавливают валютный курс, приближенный к ППС. Во всех странах БРИК курс валют установлен намного ниже, чем принятый согласно ППС.

По мере развития экономик темпы роста снижаются, а обменный курс валют повышается. И растущие валюты, и быстрый экономический рост вместе постепенно увеличивают долларовый ВВП на душу населения, и различия между странами БРИК и развитым миром медленно стираются.

7.       Повышение уровня политической стабильности стран БРИК,

Последующие несколько десятилетий каждая из стран БРИК столкнется с различными трудностями политических преобразований. Для некоторых стран (особенно для России) институциональные преобразования являются наиболее важными в ускорении экономического роста.

Если положительное влияние существование БРИК оказывает в основном на сами страны входящие в БРИК, то отрицательные стороны этого явления рассматривают применительно к мировой экономике.

Негативные последствия деятельности стран БРИК можно выделить в следующее:

1.       Глобализация экономики.

Некоторые экономисты склонны рассматривать глобализацию экономики, как отрицательное явление.

2.       Перегруппировка мировых валют.

Высокий темп роста может привести к увеличению доходности инвестиций в этих странах и повышенному спросу на капитал. Удельный вес БРИК в инвестиционных портфелях может резко повыситься. Капитала в их сторону может истечь столько, что это приведет к перегруппировке основных валют.

3.       Возможность появления нестабильности мировой экономики,

Смещение баланса участия стран в мировой экономике приведет к возможной нестабильности. Так в ныне развитых странах в будущем могут случиться новые экономические кризисы, связанные с перераспределением мирового капитала.

Несмотря на все выявленные отрицательные стороны положительные стороны экономического развития вышеназванных стран перекрывают все минусы.

Таким образом, на сегодняшний день самыми перспективными странами для бизнеса, по мнению многих аналитиков, являются Бразилия, Россия, Индия и Китай, или, как их часто называют страны БРИК.



Заключение


Группа стран БРИК, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай, являются сегодня, по общему признанию экспертов, самой динамичной четверкой мира по привлечению иностранных инвестиций и общему экономическому развитию. ВВП БРИК по паритетной покупательной способности уже превосходит ВВП Евросоюза и дальше, как прогнозируют специалисты, этот разрыв будет лишь увеличиваться. Бурное экономическое развитие делает вложения в недвижимость стран БРИК особенно привлекательными, поскольку приносят 40-80% прибыли в год. Неплохо растут и фондовые рынки этих стран. А вот Россия пока стоит на обочине инвестиционного процесса - общая доходность от вложений в недвижимость и акции несравненно ниже, чем у других членов БРИК.

В течение нескольких следующих десятилетий мировая экономика может сильно измениться. Оглядываясь на прошедшие 30 или 50 лет, мы видим ту же ситуацию. Пятьдесят лет назад Япония и Германия боролись за восстановление экономики. Тридцать лет назад Корея только начинала выходить из списка стран с низкими доходами. И всего за последние 10 лет влияние Китая на мировую экономику значительно возросло.

История также пестрит примерами, демонстрирующими, что любое долгосрочное прогнозирование не может быть абсолютно точным. И чем отдалённее будущее, тем оно неопределенней. Прогнозы относительно того, что СССР (или Япония) опередят Соединенные Штаты, главенствующие в экономике, оказались несостоятельными.

По мере роста экономики развивающихся стран у них появляется возможность выйти на самые высокие показатели роста, как только они сравняются с развитыми странами. Эта возможность обеспечивается двумя способами. Первый заключается в том, что страны с развивающейся экономикой обладают меньшим капиталом, чем развитые страны. Доход на капитал выше, и темп роста капиталовложений влечет за собой существенный рост основного капитала. Второй заключается в том, что развивающиеся страны могут использовать технологии, доступные развитым странам, догоняя их при помощи их собственных технологий.

Нужно отметить тенденцию последних лет: страны БРИК перестали восприниматься как источник дешевой рабочей силы и природных ресурсов, теперь руководители мировых компаний смотрят на страны БРИК как на крупнейший новый рынок сбыта. В этих странах развивается промышленность, услуги и, конечно, телекоммуникации. Причинами столь бурного роста можно назвать сразу несколько факторов:

- реформы, направленные на развитие рынка и усиление его привлекательности в глазах крупных инвесторов;

- большое количество сельского населения, то есть потенциальных потребителей, которые постепенно все больше и больше начинают интересоваться новой продукцией (pent-up rural demand);

- свободный рынок и почти полное отсутствие конкуренции среди больших компаний;

- дешевая инфраструктура.

Совокупность этих факторов, а также быстрый рост и прогрессирующие объемы рынка привлекают большие корпорации и делают рынки стран БРИК притягательными для крупных инвестиций, а количество заинтересованных потребителей представляют огромные возможности для развития бизнеса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.


Список использованной литературы


1.       <http://old-opec.hse.ru/news_doc.asp?d_no=61560>

2.       <http://sr.fondedin.ru/new/admin/print.php?id=1093949458&archive=1093951097>

3.       <http://www.kapital-rus.ru>

4.       <http://www.rbp.ru/4/tendenz/451/>

5.       <http://www.sostav.ru/news/2006/12/12/66/>

6.       <http://www.utro.ru/articles/2006/12/13/609595.shtml>

7.       <http://www.vneshmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=294744>

8.       Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 1999

9.       Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1998


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.