Рефераты. Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК): будущие мировые державы

Показательно, что эксперты фонда уверяют, что кризис практически не отразится на экономиках России, Индии, Бразилии и Китая. Темпы роста экономики Китая снизятся до 9,3% по сравнению с 11,5% по итогам 2007 года и 10,0%, спрогнозированными в январе. ВВП Японии, по прогнозам, вырастет на 1,4%, а всего Азиатско-Тихоокеанского региона без учета Японии - на 7,6% (ранее ожидалось 8,2). Для России пока данные не опубликованы.

Как известно, в январе, ухудшив прогноз роста мировой экономики, Международный валютный фонд заявил, что 2008 год станет годом застоя: ВВП мировых экономик будет расти, но очень медленно. Согласно прогнозам МВФ, к последнему кварталу 2008 года экономический рост в США составит меньше 1,0%.

При этом, по мнению фонда, развивающиеся страны окажутся в более благоприятном положении: экономика здесь будет развиваться медленнее, чем в 2007, но во многих случаях покажет довольно хорошие результаты. Однако рост экономик развивающихся стран не компенсирует снижения ВВП стран развитых.

Вместе с тем, как считают в МВФ, неприятности в ипотечном секторе США, которые в настоящее время кажутся основной причиной замедления темпов роста мировой экономики, меркнут на фоне проблем, которые стоят перед мировой экономикой в условиях изменения климата. В первую очередь эти проблемы скажутся на аграрных странах: их экономика окажется на грани краха, будет нарушена система водоснабжения, здравоохранение не выдержит нагрузки. Вслед за этим кризис перекинется на индустриальные страны, предупреждают авторы доклада. "Если глобальное потепление будет неконтролируемым, последствия окажутся катастрофическими", - утверждается в докладе. Специалисты МВФ признают: борьба с изменением природного климата уже приводит к изменению климата экономического. Переход на биотопливо стимулирует рост цен на зерновые культуры, что в свою очередь подталкивает вверх мировую инфляцию.

Бразилия, Россия, Индия и Китай, которые демонстрируют сейчас наиболее мощные темпы экономического роста в мире, по своим золотовалютным резервам впервые в истории обогнали семерку самых развитых промышленных держав планеты. На конец марта совокупное "богатство" этой четверки составило 1 триллион 292,2 млрд долларов США. По сравнению с ситуацией на конец 2004 года золотовалютные запасы Бразилии, России, Индии и Китая, которых экономисты объединяют термином БРИК, подскочили на 40%. В то же время на конец марта такие же резервы у семерки самых мощных экономических держав планеты - Британии, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии - составили 1 триллион 253,9 млрд долларов. 68% золотовалютных запасов стран БРИК приходится на Китай. Однако рост его резервов замедлился, а у России, Индии и Бразилии они увеличиваются сейчас более чем на 10% в год. Особое внимание в связи с этим привлекает Россия, которая по размерам своих резервов стоит на втором месте в БРИК после КНР

Сторонники традиционной структуры БРИК допускают расширение этой группы. Инвесторам советуют обратить внимание на новых игроков, среди которых помимо Мексики значатся Польша, Индонезия и Таиланд.



2 Экономическое положение стран БРИК

 

2.1 Бразилия


Бразилия самая западная и развитая из стран БРИК. Страна, известная на весь мир фотографиями нищеты и трущоб, сегодня заявляет, что количество владельцев собственного жилья относительно всего населения Бразилии самое высокое среди стран БРИК. Последние три года были весьма удачными для бразильских потребителей. После многолетней гиперинфляции благосостояние бразильцев быстро растет, благодаря выстраданной макроэкономической стабильности и социальной поддержке, которую государство оказывает представителям беднейших слоев населения.

"Впервые за всю новейшую историю Бразилии численность населения среднего класса увеличилась, а индексы потребления среди беднейших представителей общества значительно повысились", - рассказывает Марлин Брегман, директор по марктинговым услугам компании Leo Burnett Publicidade. "И эффект от происходящих перемен - огромный. Речь идет о 20-30 миллионах человек, которые, наконец становятся потребителями или потребляют больше товаров, чем раньше".

Как это ни парадоксально, но рост численности потребительского класса продолжается даже, несмотря на то, что в последние годы экономический рост в Бразилии замедлился. В действительности темпы экономического роста в Бразилии весьма умеренные по сравнению с другими странами БРИК. Да и по ряду других показателей между Бразилией и Россией, Индией и Китаем больше различий, чем сходств. Прежде всего, Бразилия - самая европеизированная страна четверки, с наиболее развитым рынком маркетинговых и коммуникационных услуг. Здесь достаточное количество талантливых специалистов, создающих рекламу, которая получает призы на мировых фестивалях и конкурсах.

На сегодняшний день средний класс составляет около 35% от всего 180-миллионного населения Бразилии. Вот лишь один из красноречивых показателей: с 1999 по 2007 гг. использование кредитных карт возросло на 200%. В Бразилии самое большое количество автовладельцев по сравнению с другими странами БРИК, и местные потребители не ограничиваются покупкой предметов первой необходимости и желают иметь более сложную технику, а именно сотовые телефоны и компьютеры. (Любопытно, что Бразилия отстает от Китая и России по количеству владельцев персональных компьютеров).

Около 30% бразильцев по-прежнему покупают в основном (80%) товары известных марок", - говорит Эдди Гонсалез, председатель правления компании Young & Rubicam Brands в странах Латинской Америки. "Поэтому, маркетинговые коммуникации, ориентированные на эту часть населения, весьма сложные и высоко развитые, но при этом та их часть, объектом которой является остальное население Бразилии, отличается невысоким уровнем инноваций".

Сергио Амадо, глава бразильского офиса Ogilvy Group, высказывается более резко: "Бóльшая часть брендов, представленных в Бразилии, вообще не способны строить диалог с малообеспеченными бразильскими потребителями".

В отличие от своих коллег из других стран БРИК, рекламные достижения бразильских специалистов, в частности, в области печатной и наружной рекламы, известны далеко за пределами креативных коридоров Сан-Паулу, благодаря победам на различных фестивалях - например, на фестивале в Каннах. В 90-х гг. национальные рекламные агентства пережили этап креативного возрождения, аналогичный тому, который происходил в Нью-Йорке в 60-х гг. А теперь, когда национальное рекламное производство становится массовым, многие опасаются, что оно утратит прежнюю остроту и актуальность.

В период возрождения национальной рекламной индустрии многие творческие сотрудники возглавили агентства, и в результате возник дефицит творческих стратегий", - говорит Эдди Гонсалез из Young & Rubicam Brands, и добавляет, что к 2000 году в национальной рекламной индустрии установился относительный баланс. "Если оценивать этот факт лишь с одной стороны, то может показаться, что бразильская рекламная индустрия утратила творческий потенциал, но в действительности все было наоборот, и продуктивность национальных агентств резко возросла".

Сергио Валенте, глава мультинационального рекламного агентства DDB, купившего в 1997 местное рекламное ателье DM9, добавляет: "Хотя некоторое время назад здесь шли разговоры о творческом кризисе, я сомневаюсь, что он был. Наступившая в стране экономическая стабильность принесла с собой в некотором роде "устоявшуюся" рекламу. Бразильская реклама в высшей степени эклектичная, в ней есть юмор, эмоции и мощь".

Бразильский рекламный рынок контролируют мультинациональные агентства. За последние пять лет международные рекламные сети объединились или поглотили почти все более или менее заметные местные рекламные агентства. Другие международные рекламные сети, в частности, McCann, пришли сюда вслед за своими клиентами, мировыми гигантами, такими как Esso, и работают в Бразилии уже более 70 лет. Рекламный бизнес в Бразилии считается гламурной, высокооплачиваемой работой; а общественные поступки и любовные истории руководителей рекламных агентств являются горячими темами для публикаций в таблоидах. Президент Y&R Brazil Роберто Джустус, является звездой рекламных кампаний и ведет бразильскую версию телевизионного шоу The Apprentice (в российском телеэфире "Кандидат"). В декабре 2003 года имя самого заметного руководителя национальной рекламной индустрии, Вашингтона Оливетто, возглавляющего W/Brasil красовалось в заголовках газет всего мира в связи с тем, что он был похищен и удерживался в неволе почти два месяца.

Местное законодательство запрещает создавать в стране медийные агентства. Эта законодательная норма препятствует развязыванию цен на средства распространения рекламы, и, по словам руководителей рекламных агентств, позволяет им играть решающую роль в процессе планирования использования каналов распространения рекламы. Но, по словам руководителя одной из международных медийных компаний, этот закон препятствует возникновению ударной силы на медиарынке, которая бы ускоряла процесс обсуждения и урегулирования цен. "Бразильский медиарынок - это соглашение, поддерживаемое двумя крупнейшими в стране владельцами СМИ, которые не желают пускать в Бразилию международные медиакомпании".

И хотя более развитая экономика Бразилии растет не столь стремительно, как объем экономики других стран БРИК, мультинациональные компании, инвестировавшие в бразильскую экономику, уже были вознаграждены. Бразилия была первой зарубежной страной, на рынок которой рискнула выйти компания Farine Lactee Nestlē. Эксперимент был настолько удачный, что вдохновил руководство компании на создание первого международного бренда Nescafe. (На сегодняшний день Nestlē является крупнейшим в стране производителем продуктов питания).

"Крупнейшим брендом в Бразилии является бренд Omo (моющее средство), который даже превосходит по распространенности бренд Coke", - рассказывает Тревор Горин из компании Unilever, которая, по его словам, работает в Бразилии уже более 75 лет. "Так что бренд Omo считается уже не импортным, а Бразильским национальным. То же самое можно сказать и о бренде Dove. Это фантастическое достижение для рекламодателя, если люди начинают считать его бренд частью национальной потребительской культуры".

2.2 Российская Федерация


В 2000 году был избран Владимир Путин, в России произошли положительные структурные и экономические реформы, а высокий уровень мировых цен на нефть способствовал росту национальной нефте-экономики. Вот лишь один показатель позитивных перемен: холдинг Publicis вернулся на российский рынок, и благодаря поглощению компании D'Arcy Masius Benton & Bowles стал самым крупным мультинациональным рекламно-медийным холдингом. Теперь в стране представлены все международные рекламные холдинги, а WPP, в 2004 году объединившийся в совместное предприятие с российской компанией Video International, является на сегодня самым крупным игроком на национальном рекламном рынке.

Новые российские олигархи обладают огромным состоянием и властью. Сегодня в России проживают 53 миллиардера, а в одной только Москве - 88 тысяч миллионеров. Каждую ночь они тратят десятки тысяч долларов на выпивку и ультра дорогие и эксклюзивные вечеринки в московских ночных клубах, где тусуется новое поколение обеспеченной молодежи, никогда не видевших километровых очередей за продуктами и других реалий советской эпохи. Россия является четвертым по величине рынком предметов роскоши, объем которого, по прогнозам, в текущем году составит $13 млрд. - что почти вдвое больше, чем два года назад. В пригородах крупных городов, где раньше были дачи и поля, теперь расположены элитные поселки и торговые комплексы, такие как Барвиха Luxury Village, где можно найти бутики самых дорогих брендов: Giorgio Armani, Tiffany, Prada, Ferrari and Lamborghini... На протяжении последних трех лет в Москву ежегодно приезжает крупнейшая выставка предметов роскоши Millionaire Fair, которую в 2006 году посетило 38 тысяч человек, чтобы посмотреть на карандаши, инкрустированные драгоценными камнями, вертолеты и платья, швы которых отделаны долларовыми купюрами. Те же из Россиян, кто не может позволить себе такую роскошь, как часы от Cartier и наряды от Chanel довольствуются сигаретами Cartier и парфюмерией Chanel.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.