Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:
· Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);
· Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция); Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием. В таблице 7 представлен состав производственной себестоимости товара.
Таблица 7. Состав производственной себестоимости, (тыс. руб.)
Элементы затрат
2008
2009
Материальные затраты
14877
25692
Затраты на оплату труда
1500
2880
Отчисления на социальные нужды
39
75
Амортизация
262
1417
Прочие затраты
3268
5050
Итого:
18596
32522
Видно, что себестоимость выросла, и выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и львиная доля затрат падает на так называемые «Материальные затраты» – то есть на стоимость закупки запчастей у производителя или торгового посредника.
3.2.3 Внешние факторы
Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:
Внешние факторы дальнего воздействия:
1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.
2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа
3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) – это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей. Внешние факторы ближнего воздействия представлены на рисунке 5.
Рис. 5. Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования.
Таблица 9. Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC
Название фактора
Степень
влияния (%)
1
2
Состояние экономики.
13
Политическая среда.
10
Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства.
Политика государственных регулирований цен.
5
Внешнеэкономическая политика государства.
20
Потребители
Рыночная среда
Процесс товародвижения
12
Итого
100
Ценовая стратегия. Поскольку в настоящее время предприятие реализует ряд услуг и сопутствующих товаров, а так же в связи с кризисным состоянием авторынка, оно вынуждено применять сразу несколько ценовых стратегий.
Таблица 10. Основные стратегии ценообразования, применяемые предприятием
Товар, услуга
Стратегия
В чем выражается
3
Услуги тюннига
Следования за лидером
Цены устанавливаются в соответствии с ценами ведущего дистрибьютора сети и требованиями производителя
Автомасла
Психологическая цена
Цена некруглая, потребитель должен получить впечатление, что цена абсолютно правдивая и низкая
Диагностика
Стратегия льготных цен
Применение различных скидок
Услуги авторемонта
Стратегия средних цен
Учитывает наличие конкурентов на данном сегменты рынка сбыта и ориентируется на их цены
Тактика предприятия выражается в том, что бы в краткосрочный период не произошло падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.
Предприятие мало занимается страхованием своего товара. Договоров страхования на инфляционное повышение или падение цен не заключалось.
Заключение
В ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности были выявлены основные характерные особенности, которые присущи исследуемым структурам.
Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:
1. Автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах. В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет менее чем 5% в настоящее время.
2. Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового института), годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составит в 2010 г. 2 триллиона 450 миллиардов евро.
3. В России в автомобильной промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного населения, при этом налоговые поступления в бюджет от деятельности предприятий автомобилестроения оценивается в 2,5-3% от общего объема.
4. В 2008 году в связи с мировым кризисом мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук
5. В результате мирового кризиса в Японии и Южной Корее наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию.
6. Основными производителями автомобилей в Республике Корея являются Hyundai Motor, Kia Motors и SsangYong Motor Company.
7. В ходе исследования предприятия Автотехцентр ЗАО AC/DC было выявлено, то данное предприятие является типичным представителем авторынка и испытывает все те же трудности, что и другие автосалоны, специализирующиеся только на предоставлении услуг тюннинга и ремонта, причем только корейских авто. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.
8. К отрицательным чертам ценообразования на исследуемом предприятии относится отсутствие системы страхования колебания цен. В связи с этим нами предлагается методика формирования цены на услуги, которая учитывает цены, сложившиеся на конкурентном рынке и реальные текущие издержки данного предприятия.
Список использованной литературы
1. «Автомобильный транспорт России 2002-2003. Ежегодный доклад («синяя книга» IRU)». М: 2003
2. Аналитические материалы корейского культурно-информационного центра. (Г. Москва. Ул Марксистская д 34, п. 3, эт. 3)
3. Автомобильный журнал «Авторевю» №1,2,4,6,8, 2002 год; №1,2,39,10, 2001 год; №1,5,11,12, 2000 г.
4. «Автомобильный транспорт» № 3,11 – 2000; 3,4,6,7 – 2001
5. Андрусенко, Кравченко – «Аналитический справочник Полпред». – Москва. «Пик Винити», 1999 – 515с.
6. А.Г. Мовсесян - «Мировая экономика» г. изд. «Финансы и статискика» - 2001 – 364 c.
7. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование.: Учеб. пособие /А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 336 с.
8. Беляева, И.Ю. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд. доп./ О.В. Беляева, В.В. Панина и др. – М.: КНОРУС, 2005. – 176 с.
9. Бутов В.И.. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998.
10. Войтоловский Н.В., Горшков Р.К. Основы экономики и управления предпринимательством. – М.: Экслибрис–Пресс, 2008.
11. Воронин В.В. «Экономическая география РФ» Самара:1997;
12. Гатина Г.Ф., Мерзликин В.А., Щукина Н.Н. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М; Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.
13. Грис Т. - «Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков», С-Пб., 2001 – 428 с.
14. Журнал: «Новости авторемонта» #"1.files/image006.jpg">
[1] Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: ИНФРА – М, 2005. – с.215
[2] Бутов В.И.. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998. – с. 48
[3] Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 102-103
[4] Рикошинский А.Е. Мировой рынок автомобилей переживает кризис // Снабженец. 2008. № 37 (341).
[5] Обзор рынка мировой автомобильной промышленности в 2008 году. М., 2009.
[6] Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359).
[7] На мировом рынке легковых автомобилей // БИКИ. 2009. № 39 (8385).
[8] Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000.
[9] Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 9. – С. 34-43.
[10] Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359)
[11] Обзор рынка мировой автомобильной промышленности в 2008 году. М., 2009.
[12] Мировое производство автомобилей // БИКИ. 2007. № 55–56 (8401–8402).
[13] Гатина Г.Ф., Мерзликин В.А., Щукина Н.Н. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М; Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.
[14] Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика / под ред. А.В. Сидоровича. – М., 2008.
[15] «Автомобильный транспорт» № 3,11 – 2000; 3,4,6,7 – 2001
[16] Автомобильный журнал «Авторевю» №1,2,4,6,8, 2002 год; №1,2,39,10, 2001 год; №1,5,11,12, 2000 г.
[17] Wontack Hong – «Trade and growth, A Korean perspective», Seul, SongBow Korea, 1998 г. – 274 с.
[18] Мировая экономика / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2007.
[19] Окрут З. М., Фам За Минь – «Модель экономического развития Южной Кореи» - Москва. «Финансы и статистика», 1992 – 95 с.
[20] Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359)
[21] Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359)
[22] Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2006.
[23] Кобицкий – «Коpея: сегодня и завтpа» - Москва, 2009.
[24] Wontack Hong – «Trade and growth, A Korean perspective», Seul, SongBow Korea, 1998 г. – 274 с.
[25] http://www.pwc.com/extweb/home.nsf/docid/CCEF04A05F2D9334802571780053A482
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9