Рефераты. Автомобильный рынок Республики Корея

Автомобильный рынок Республики Корея

Содержание

 

Содержание

Введение

Глава 1. Мировой автомобильный рынок       

1.1 История и современное состояние мирового автомобильного рынка

1.2 Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок

1.3 Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка

Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея

2.1 История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея

2.2 Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея

2.2.1 Hyundai Motor

2.2.2 Kia Motors

2.2.3 SsangYong Motor Company

2.3 Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи

Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта

3.1 Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта

3.1.1 Hyundai

3.1.2 Kia

3.1.3 SsangYong

3.1.4 Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта

3.2 Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр

3.2.1 Общие сведения об исследуемом предприятии

3.2.2 Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии

3.2.3 Внешние факторы

3.2.4 Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение


Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

 Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

 Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением рынка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются:

·  увеличение пропускной способности улиц;

·  строительство дорог и их благоустройство;

·  организация стоянок и гаражей;

·  обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды;

·  строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий[1].

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны.

По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа фирм – самостоятельных продуцентов.

Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влияние крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.

Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.

К таким странам следует отнести Республику Корею, автомобильный рынок которой является предметом нашего исследования.

В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.

Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, в следствие мирового кризиса, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2012 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти[2]. В ближайшее время автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.

Согласно HypoVereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 10 триллионов 450 миллиардов евро.

Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в условиях глобализации мировой экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом автомобильном рынке. Дальнейшее усиление включенности российского автомобильного рынка в мировой, стимулирующее формирование единых подходов и принципов деятельности автомобилестроительного сектора экономики связано с предоставлением крупнейшим автомобилестроительным ТНК национального режима на российском автомобильном рынке и с предстоящим вступлением России в ВТО. В этой связи особую значимость приобретает всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомобилей.

Изучение опыта крупнейших автомобилестроительных ТНК будет способствовать повышению конкурентоспособности российского автомобильного рынка, так как экономическая и социальная роль автомобилестроения чрезвычайно высока, а сами автомобилестроительные компании являются крупнейшими институциональными инвесторами в мире.

Значительный интерес представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка России, оценивать возможность и степень его допустимой либерализации при вступлении в ВТО для достижения максимального эффекта от интеграции компаний России в мировой автомобильный рынок, которая становится все более необходимой на фоне развития новых технологий и глобализации мировых хозяйственных связей.

Актуальность данной работы определена проблематикой изучения вопросов формирования, развития и функционирования мирового автомобильного рынка. Данная тема является актуальной ввиду ее значимости на современном этапе развития мировой автомобильной промышленности, а также ввиду недостаточной разработанности данной тематики в отечественной литературе.

Теоретическое значение изучения мирового автомобильного рынка заключается в актуализации наиболее значимых вопросов, связанных с функционированием рынка автомобилей во всем мире. Также изучение вопросов, связанных с данной тематикой позволяет определять возможные пути развития мирового рынка автомобилей в условиях мирового кризиса.

Объектом данного исследования является мировой автомобильный рынок и автомобильный рынок Республики Корея.

Предметом исследования является анализ вопросов, связанных с формированием, развитием и функционированием мирового автомобильного рынка, автомобильного рынка Республики Корея, а также с взаимодействием и сотрудничеством Российской Федерации и Республики Корея в сфере автомобильного транспорта.

Целью исследования является формирование представления о мировом автомобильном рынке, раскрытие особенностей функционирования автомобильного рынка Республики Корея, а также изучение аспектов сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере автомобильного транспорта.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задания:

1.      Изучение истории формирования и современного состояния мирового автомобильного рынка.

2.      Изучение аспектов влияния мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка.

3.      Изучение истории формирования, развития и современного состояния автомобильного рынка Республики Корея.

4.      Раскрытие аспектов влияния мирового кризиса на состояние автомобильного рынка Республики Корея.

5.      Изучение аспектов и перспектив сотрудничества Российской Федерации и Республики Корея в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр.

6.      Формирование выводов и рекомендаций.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике развития и функционирования мирового автомобильного рынка, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.


Глава 1. Мировой автомобильный рынок

1.1 История и современное состояние мирового автомобильного рынка

Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:

·  во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;

·  во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом.;

·  в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке.

·  в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны[3].

Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.

Сто лет назад именно автомобильная промышленность породила массовое производство потребительских товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.