В таблице 8 представлены общие финансовые показатели по двум мероприятиям.
Таблица 8
Технико-экономические показатели эффективности проекта
№
п/п
Наименование показателя
Един. измер.
До
1
2
После
Изменения
+/-
%
Выручка (без НДС)
т. р.
6007
360
300
6667
660
10
Себестоимость
4559,3
25,5
172
4756,8
197,5
4,2
3
Стоимость основных производственных фондов
48,4
-
4
Численность работающих
Чел.
12
5
Фонд оплаты труда
737,28
20,5
757,8
2,7
6
Производительность труда (с.1/c.4)
/чел
500,6
30
25
555,6
55
9,9
7
Средняя заработная плата (с.5/с.4)
61,4
1,7
63,1
8
Балансовая прибыль (с.1 – с.2)
1447,7
334,5
128
1910,2
462,5
24,2
Фондоотдача (с.1/с.3)
Руб
124,1
7,4
6,2
137,7
13,6
11
Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат)(с.8/с.2)х100
31,8
7,1
1,5
40,4
8,6
Х
Рентабельность продаж (с.8/c1)х100%
24,1
3,9
0,9
28,9
4,8
Данные, приведенные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы:
1. первое мероприятие дало рост показателей рентабельности продукции на 7% и рентабельности продаж на 3,9%. Положительно на эффективность работы предприятия повлияло увеличение выручки на 360 т.р., что повысило показатели балансовая прибыль на 334,5, фондоотдача на 7,4т.р., производительность труда на 30т.р., фондоотдача – 7,4т.р. Рост показателей себестоимость продукции на 25,5 т.р., фот – 20,5т.р., средняя заработная плата – 1,7 т.р., конечно снижает показатели результативности, но без затрат невозможно увеличить прибыль.
2. второе мероприятие дало рост показателей рентабельности продукции на 1,5% и рентабельности продаж на 0,9%. Положительно на эффективность работы предприятия повлияло увеличение выручки на 300 т.р., что повысило показатели балансовая прибыль на 128т.р., производительность труда на 25т.р., фондоотдача – 7,4т.р. Рост показателей себестоимость продукции на 172 т.р., самое большое значение этого показателя среди трех предложенных мероприятий.
Проведем расчет показателей эффективности проекта:
Экономический эффект
NPV= 660/(1+0,17)-197,5=366,6
Внутренняя норма доходности
Для определения внутренней нормы доходности возьмем барьерную ставку минимума за 17 %, а максимальную ставку 30%
IRR= 17+(30-17)*660/(1+0,17)-197,5/(660/(1+0,17)-197,5-660/(1+0,3)-197,5)= 30*366,6/(366,6-310,2)=10998/56,4=195
Индекс рентабельности
PI= доход/вложения=660/197,5=3,3
Срок окупаемости проекта= первоначальные инвстиции/ежегодный доход=197,5/660 =0,3 года, или за 4 месяца.
Как видно из рассчитанных показателей, данные мероприятия являются эффективными.
Эксплуатационные испытания и закрытие контракта являются основными этапами завершения проекта, в процессе которых устанавливается соответствие решений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатом, полученным при его реализации, а также производятся окончательные расчеты с исполнителем (подрядчиком).
Выход из проекта является вынужденным, но необходимым решением в условиях снижения эффективности реализации проекта, в том числе по показателям продолжительности строительства, роста цен на основные строительные материалы, повышения стоимости выполнения строительно-монтажных работ, роста расходов на оплату труда, повышения роста конкуренции в отрасли и спада экономической активности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект; возрастания объемов заемных инвестиционных ресурсов, повышения ставки процента за кредит в связи с изменением конъюнктуры рынка, недостаточно обоснованного выбора подрядчиков для реализации проекта, ужесточения системы налогообложения и пр. Основным критерием для принятия решения по выходу из проекта должен служить ожидаемый уровень доходности в изменившихся условиях его реализации.
Что касается практической части данной курсовой работы то можно сделать следующие выводы:
Проведенный в работе анализ формирования прибыли и уровня рентабельности ООО «Юма» позволил выявить ряд проблемных аспектов:
-анализ деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг. показал, что в целом предприятие работало эффективно, в 2008г. произошло увеличение балансовой прибыли на 3,8 %, выручка от реализации увеличилась на 3,9 %, при увеличении себестоимости на 3,8 %, рентабельность производства увеличилась на 0,1 %;
-анализ возможностей увеличения объема продаж ООО «Юма» позволяет сделать вывод, что целесообразно провести мероприятия, направленные на увеличение прибыли, такие как:
- организация платной автостоянки.
- реклама.
- снижение численности персонала
После проведения мероприятий получены следующие результаты:
- при организации платной автостоянки, при незначительном увеличении себестоимости на 0,5 %, увеличилась выручка на 5,6%, балансовая прибыль возросла на 18,8%.
- после проведения рекламы, балансовая прибыль увеличилась на 8,1%, при увеличении себестоимости на 4,7%.
- проведение всех мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации товара на 10 %, себестоимости на 4,2 %.
В результате проведенных мероприятий основные показатели эффективности проекта изменятся на:
-фонд оплаты труда увеличится на 2,7%;
-балансовая прибыль увеличится на 24,2 %;
-рентабельность продукции возрастет на 8,6 %;
-рентабельность продаж возрастет на 4,8 %;
-производительность труда увеличится на 9,9 %;
-фондоотдача увеличится на 10 %.
1. Временное положение по приемке законченных строительством объектов: Письмо Минстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13.
2. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
3. Справочное пособие заказчика-застройщика. Монахов Н.И. — М.: Стройиздат, 1990.
4. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. В.Д. Шапиро. — М.:Высшая школа, 2000.
5. Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М.: Высшая школа, 1998.
6. Управление проектами/Под ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1996.
7. Управление проектами. Зарубежный опыт/Под ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1993.
8. Интернет-ресурс www.projectmanagement.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7