Рефераты. Завершение проекта

Темпы развития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно и подробно изучать складывающуюся ситуацию. Начиная с февраля 2007 года, компания WorkLine Research (COMCON-SPb) проводит инициативное исследование Retail Image Tracking (RIT–Food) для регулярного анализа и оперативного наблюдения за изменениями в продовольственном сегменте розничного рынка. Исследование проводится при помощи телефонного опроса с использованием возможностей контакт-центра WorkLine Сontact. Сейчас генеральную совокупность исследования представляют жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 59 лет, но в дальнейшем планируется расширение географии данного исследования.

В ходе исследования для данного рынка были определены несколько ключевых индексов, таких как известность торговых сетей, уровень интереса покупателей к определенным торговым сетям и имидж магазинов рассматриваемого формата.

Безусловно, одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известность ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей. Итоги очередной волны исследования, пришедшейся на март 2008 года, показали, что покупатели достаточно хорошо ориентируются в розничных сетях. В Москве и Санкт-Петербурге можно выделить по 6 наименований торговых сетей, известных более чем 80% жителей. Таким образом, можно сказать, что рынок продуктового ритейла двух столиц на данный момент достаточно хорошо развит и высокобрендирован.

Розничные сети «Перекресток» и «Пятерочка» по уровню известности входят в число лидеров в обеих столицах. В остальном списки лидеров разнятся. Так, жители Москвы хорошо знают сети «Ашан», «Копейка», «Рамстор» и «Седьмой континент», а Санкт-Петербурга – «Дикси», «Карусель», «Ленту» и «О’кей».* Эти же сети лидируют и по числу покупателей в обоих городах.

Помимо известности в ходе исследования оценивался и уровень интереса к торговой сети. Он определялся путем сравнения количества совершивших покупки в магазине за последние 30 дней с аналогичным показателем прошлой волны исследования. Чем выше данный индекс, тем больше у магазина круг постоянных покупателей. Так, можно утверждать, что за последний год в Петербурге значительно возрос интерес к сетевым торговым точкам «Карусель», «Семь я» и «Перекресток» (рис. 2).

Рис.2. Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга


Помимо крупных гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов, важнейшим сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома. Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числа автовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточно высокой. Однако люди, «поневоле» лояльные к близким «Дикси», «Копейке» или «Пятерочке», все чаще оказываются в других магазинах, что повышает их требования к оформлению и сервису. Несмотря на определенные перемены к лучшему в некоторых магазинах перечисленных сетей, приходится констатировать отсутствие радикальных изменений их восприятия в сознании потребителей.

В северной столице основные магазины сети «Копейка» в 2005 году были куплены компанией «Агроторг» (управляющей компанией «Пятерочки») и стали работать под брендом «Пятерочка». В результате в Санкт-Петербурге «Пятерочка» по числу покупателей превосходит все остальные продуктовые магазины. В первом квартале 2008 года 64% респондентов сообщили, что за последние 30 дней совершали покупки в «Пятерочке». Год назад то же самое утверждали 67% опрошенных жителей Петербурга. Так же как и в Москве, в северной столице посетители «Пятерочки» жалуются на очереди в кассу, испорченные продукты, несоответствие цены на ценнике реальной цене по чеку, тесноту, отсутствие нужных товаров на полках. И все же низкие цены и возможность делать покупки рядом с домом заставляют потребителей приходить в «Пятерочку» снова и снова. Схожая ситуация возникает и в отношении магазинов сети «Дикси», где за последние 30 дней совершили покупки 24% петербуржцев.

Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

 

2.1.3 Технико-экономический анализ ООО «Юма»

Матрица SWOT

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Юма»

Преимущества:


-                      Опытный персонал

-                      Высокий уровень обслуживания покупателей

-                      Индивидуальный подход к покупателю

-                      Умеренный уровень цен

-                      Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

-                      Проверенный и надежный поставщик


Слабые стороны:


-                      Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха

-                      Постоянный контингент покупателей

-                      Малый приток новых клиентов

-                      Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок

-                      Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Возможности:


-                      Расширение ассортимента

-                      Проведение презентаций

-                      Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:


-                      Строительство торгового комплекса по близости

-                      Возможный отток покупателей

-                      Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками

 

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Анализ ассортимента

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.

Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.


Таблица 3

Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.

Вид закупаемого товара

Сумма (тыс. руб.) 2007г.

Сумма (тыс. руб.) 2008г.

 Изменения

+/-

%

1

2

3

4

5

Бакалея в фасовке

932,9

1015,4

82,5

8,1

Кондитерские изделия без крема

693,8

703,2

9,4

1,3

Гастрономия в заводской упаковке

714,5

715,3

0,8

0,1

Мороженое

472,4

497,3

24,9

5,0

Молочная продукция в

заводской упаковке

840,6

854,3

13,7

1,6

Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво

798,6

812,4

13,8

1,7

Табачные изделия

564,1

571,6

7,5

1,3

Сопутствующие предметы личной гигиены

652,7

702,6

49,9

7,1

Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке

682,5

735,6

53,1

7,2

ИТОГО

6352,1

6607,7

255,6

3,9

НДС

577,5

600,7

23,2

3,9

ИТОГО без НДС

5774,6

6007

232,4

3,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.