Рефераты. Характеристика и оценка качества корпоративного управления в ОАО "Газпром-Нефть"

ООО "Газпромнефть-Челябинск" учреждено с целью выхода на региональный рынок и дальнейшего приобретения розничных активов.

Разработана и утверждена стратегия развития предприятий нефтепродуктообеспечения и среднесрочная инвестиционная программа 2008-2010 гг., нацеленная на двукратное увеличение объемов реализации в розничном сегменте.

Важным шагом является создание "продуктовых" предприятий в составе "Газпром нефти". Это "Газпромнефть-Аэро", "Газпромнефть Марин Бункер", "Газпромнефть-смазочные материалы". Сейчас эти компании активно развиваются и расширяют свой бизнес в соответствии с общей стратегией развития.

Бункерная заправка судов.

Осенью 2007 года было создано дочернее предприятие ООО "Газпромнефть Марин Бункер", целью которого является поставка бункерного топлива для морских и речных судов. На сегодняшний день компания занимает одно из лидирующих положений среди бункерных компаний РФ. Перед компанией был поставлен следующий ряд задач: активный выход на рынок, стабильная, гарантированная круглогодичная поставка высококачественного бункерного топлива стандарта ISO 8217-2005 (Е) конечному потребителю (судовладельцам и фрахтователям). В 2008 году приобретены объекты логистической инфраструктуры (9 судов-бункеровщиков), доля бункерного рынка достигла 10%.

Бункеровка является премиальным рынком сбыта мазутов и дизтоплива. Амбициозные цели "Газпром нефти" - к 2020 г. занять треть бункерного рынка и с премией по сравнению с экспортом реализовывать 100% производимого заводами компании мазута и 12% дизтоплива. Для этого необходимо обеспечение к 2020 г. производства 4,2 млн. тонн судового топлива, соответствующего международным стандартам. Во-вторых, создание собственной портовой инфраструктуры из шести терминалов, бункеровочного флота, состоящего из 19 танкеров-бункеровщиков, и торговых филиалов, соединенных в единую сеть.

Заправка авиатранспорта

"Наличие собственных топливо - заправочных мощностей позволит "Газпром нефти" обеспечить регулярные поставки авиатоплива, сохранить высокое качество поставляемого топлива, а также внедрить современные технологии заправки воздушных судов и стать гарантом безопасности полетов", - Александр Дюков.

Реализация авиатоплива, производимого на НПЗ ОАО "Газпром нефть", и эксплуатация топливозаправочных комплексов в аэропортах Российской Федерации являются основными направлениями деятельности ЗАО "Газпромнефть-Аэро".

Направление развития бизнеса - переход на прямые договора с конечными потребителями авиатоплива, увеличение доли розничных продаж (заправка воздушных судов), создание сбытовой сети топливозаправочных комплексов как подконтрольных (собственных), так и на условиях партнерства. Согласно стратегии развития ЗАО "Газпромнефть-Аэро" до 2020 года планируется создание собственной сети из 15 современных топливозаправочных комплексов в аэропортах России, и поэтапное региональное развитие от аэропортов РФ в настоящее время к аэропортам стран СНГ в ближайшей перспективе и присутствию в аэропортах других регионов мира к 2020 году.

Наличие собственных мощностей в аэропортах позволит обеспечить хорошие конкурентные позиции на рынках сбыта и получение розничной маржи от реализации авиатоплива.

В настоящее время ЗАО "Газпромнефть-Аэро" работает по прямым договорам с авиакомпаниями, реализуя авиатопливо без посредников. Среди основных контрагентов предприятия - ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", ФГУП "ГТК "Россия", ОАО "Трансаэро", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ЗАО "Скай Экспресс", ЗАО "Аэрофлот - Норд", ЗАО "Аэрофлот - Дон", ОАО "Атлант-Союз".

Предприятие осуществляет заправку воздушных судов в аэропортах: Шереметьево (г. Москва), Домодедово (г. Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Новосибирск, Красноярск, Мурманск, Томск, Кемерово, Брянск.

Производство и продажа моторных масел

ООО "Газпромнефть - смазочные материалы" - молодое дочернее предприятие "Газпром нефти" - продемонстрировало первые результаты своей работы в 2008 году в рамках глобальной маркетинговой стратегии компании.

В 2008 г. компании удалось сформировать эффективную структуру сбыта, позволившую занять 6% российского рынка. Достижением уходящего года также стало активное развитие продаж на экспортных направлениях, в особенности в Казахстане и Украине.

В декабре ушедшего года предприятие вывело на потребительский рынок качественно обновленный ассортимент продукции под брендом SibiMotor.

Трансмиссионные масла Super T-2, Super T-3 и Trans KP-2 ООО "Газпромнефть-смазочные материалы" прошли испытания на соответствие спецификациям немецкого концерна Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF).

За два года компания "Газпром-нефть - смазочные материалы" намерена превратить бренд из локального и малоизвестного во всероссийский. Ставка будет сделана на адекватное импортозамещение: потребитель сможет получить широкий ассортимент продуктов, отвечающих международным стандартам, но - по отечественной цене.

В ближайшие 3 года объем инвестиций компании в обновление существующих и строительство новых производственных мощностей составит 74 млн долл.

Основная роль в продвижении новых продуктов будет принадлежать региональным дистрибьюторам компании. В рамках направления по развитию дистрибьюторской сети создана комплексная программа по продвижению новых продуктов, включая кредитование дистрибьюторов ООО "Газпромнефть - смазочные материалы.

Ребрендинг сети АЗС.

Высокое качество продукции, выпускаемой НПЗ Компании, не вызывает у потребителей никаких сомнений. Комплексная программа развития Омского НПЗ позволит уже в ближайшем будущем выпускать автомобильные бензины и дизельное топливо, соответствующие европейским стандартам экологической безопасности (ЕВРО-4 - с 2012 года, а ЕВРО-5 - с 2015 года). Компания планирует увеличивать число АЗС, не только расширяя сеть розничных продаж в своих традиционных регионах и регионах с установившимся высоким спросом, но и активно выходить в новые, перспективные регионы. Компания начинает приводить АЗС к единому внешнему виду, предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг, повышать качество обслуживания в соответствии с современными стандартами, анализировать спрос и удовлетворенность потребителей нашими услугами, развивать программы лояльности для наших клиентов.

В 2008 г. разработана визуальная концепция и архитектурно-технический проект АЗС под брендом "Газпром". В 2009 г. запланирован ребрендинг более 1 тыс. АЗС в течение 3-летней программы.

Тендерная система торговли нефтепродуктами.

С сентября 2008 г. начала работу электронная торговая площадка (ЭТП)"Газпром нефти", на которой самими покупателями формируются рыночные цены на нефтепродукты компании. В настоящее время ЭТП "Газпром нефти" является самой передовой площадкой электронных торгов нефтепродуктами в России. С начала работы на площадке зарегистрировалось более 320 компаний. В торгах принимают участие крупные и мелкие трейдеры, а так же конечные потребители. Продажи на ЭТП проводятся с четырех базисов - ОНПЗ, МНПЗ, ЯНОС (заводов компании) и станции Сокур, без ограничения регионов отгрузки и доступа контрагентов. В перспективе - подключение к торгам дочерних компаний "Газпром нефти", модернизация алгоритма продаж и создание вторичного рынка купленных у "Газпром нефти" нефтепродуктов.

Выручка от торгов на ЭТП за 7 месяцев работы составила - 3 638 млн. руб, при проданных 115 836 тоннах нефтепродуктов.

Надеемся, что продолжение развития ЭПТ "Газпром нефть" в перспективе позволит ей стать одним из индикаторов рыночных цен.

Экспорт нефти и нефтепродуктов.

В течение 2008 года компания осуществляла поставки нефти и нефтепродуктов за рубеж через эксклюзивного дочернего трейдера - Gazprom Neft Trading GmbH. Компания была зарегистрирована в Вене (Австрия) в 2005 году. Основными направлениями отгрузки нефти на экспорт были морские порты Новороссийск, Туапсе на Черном море и порт Приморск на Балтийском море, а также Словакия, Германия и Польша по трубопроводу "Дружба".

По итогам 2008 года Группа "Газпром нефть" поставила на мировой рынок в абсолютном выражении 16,4 млн. тонн нефти, что на 7,9% больше, чем в 2007 году. Из них 10,3 млн. тонн были поставлены морем, 5,7 млн. тонн - по магистральному нефтепроводу "Дружба", 0,4 млн. тонн было поставлено по нефтепроводу Атасу-Алашенькоу в Китай (транзитом через Казахстан). Снижение объемов реализации на экспорт обусловлено перераспределением потоков нефти в пользу переработки и поставок на внутренний рынок, как наиболее экономически эффективных направлений. Так, на рынки Ближнего зарубежья в страны СНГ поставлено 3,3 млн. тонн нефти, что на 32% больше, чем в 2007 г.

В настоящее время "Газпром нефть" не продает существенные объемы нефти в России.

Экспорт нефтепродуктов Газпром нефти в страны Дальнего зарубежья остался на уровне 2007 г. и в 2008 г. составил 11,4 млн. тонн. Экспорт в страны Ближнего зарубежья и Балтии практически не изменился и в 2008 г. равнялся 1,9 млн. тонн

Транспортировка нефти и нефтепродуктов.

"Газпром нефть" осуществляет транспортировку нефти на экспорт преимущественно через государственную систему трубопроводов, которой управляет ОАО "Транснефть". В соответствии с российским законодательством доступ к системе трубопроводов регулируется Министерством промышленности и энергетики России. Пропускная способность системы трубопроводов, как правило, распределяется между пользователями пропорционально их квартальной доле поставок в систему и на основе запросов. Согласно Закону "О естественных монополиях", права на доступ к трубопроводной системе распределяются между нефтедобывающими компаниями и их головными компаниями пропорционально объему нефти, добытой и поставленной в трубопроводную систему Транснефти (а не только пропорционально объемам добываемой нефти).

Альтернативный доступ к международным рынкам, минуя систему "Транснефть", осуществляется по железной дороге (Мозырский НПЗ в Республике Беларусь), танкерами, а также с использованием собственной экспортной инфраструктуры нефтяных компаний.

Большая часть добываемой Компанией нефти классифицируется как Siberian Light или "SILCO" и, в сравнении со средними показателями российской нефти, имеет плотность ниже средней (34,20 градусов в единицах API или 830-850 кг/м3) и содержит серу на уровне ниже среднего (0,56%). Несмешанная с другой российской нефтью нефть, добытая Компанией, могла бы продаваться с премией к цене нефти Urals. Тем не менее, это преимущество теряется, т.к. при транспортировке через магистральную трубопроводную систему нефть, добытая Компанией, смешивается с нефтью других российских компаний.

Компания экспортирует SILCO через Туапсе по специальному трубопроводу, предназначенному для данного типа нефти. За 2008 год, продажа Компанией SILCO через Туапсе составила 8,0% от всех экспортных продаж. За 2008 год Компания поставила 45,0% от общего объема экспорта нефти через порт Балтийского моря Приморск; 27,4% нефти экспортировано через трубопровод "Дружба", принадлежащий Транснефти (в основном, в Германию, Польшу и Словакию); 24,9% нефти перевезено через порты Черного моря Новороссийск и Туапсе; 2,7% нефти экспортировано по транзитному трубопроводу через территорию Казахстана в Китай.

Компания транспортирует большую часть нефтепродуктов - 67% - железнодорожным транспортом.23% нефтепродуктов транспортируется по системе магистральных нефтепродуктопроводов. Незначительные объемы доставляются потребителям автомобильным и водным видами транспорта, а также по технологическим продуктопроводам.

В 2008 г. заработал нефтепродуктопровод "Север" от станции Кстово (Нижегородская область) до порта Приморск в Ленинградской области. Первой партией нефтепродуктов, которые были поставлены по "Северу" в Приморск, стали 42 тыс. тонн дизтоплива стандарта "Евро-5" "Газпром нефти". В отчетном году компания отгрузила около 600 тыс. тонн дизтоплива, в дальнейшем объем поставок может составить более 1 млн тонн в год. Особое значение "Севера" в том, что он позволяет удешевить и ускорить поставки нефтепродуктов на экспорт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.