Каждый коэффициент можно отнести в определенную группу потенциалов, влияние которых предварительно оценивается экспертами. Для предприятий нашей группы влияние потенциалов распределилось таким образом:
-маркетинговый потенциал…………0,2;
- производственный потенциал….….0,4;
- финансовый потенциал…………….0,3;
- кадровый потенциал………………..0,1.
Определив каждый коэффициент в свою группу, на основании предыдущей таблицы вычисляем их балльные значения по принципу: max=10баллов. Произведение полученных значений и соответствующих влияний потенциалов даёт конечное балльное значение показателя.
Таблица 2.10 - Балльные оценки
№
Баллы
Вес
Взвешенные баллы
ООО «Астарта-Киев»
ООО «Стандарт»
Свирень, ЧП
1
10,00
5,96
7,27
0,20
2,00
1,19
1,45
2
7,44
8,32
0,40
2,98
3,33
4,00
3
8,44
8,83
3,37
3,53
4
7,72
7,80
0,30
2,32
2,34
3,00
5
9,75
8,21
2,93
2,46
6
9,54
8,54
0,10
0,95
0,85
1,00
7
9,59
9,83
0,96
0,98
Сумма
62,48
60,61
64,15
15,51
15,71
16,44
Несмотря на наилучшие, относительно конкурентов, показатели рентабельности, автономии и текучести кадров ООО «Стандарт» имеет низкий уровень производительности, и наименьший коэффициент оборачиваемости запасов, что говорит о неэффективности работы рабочих, а также маленькой доли материальных запасов, что может привести к сложностям реализации крупных срочных заказов. Учитывая влияние потенциалов - форвардом выступает ЧП «Свирень» имея наивысший суммарный балл. Что касается ООО «Стандарт» в общем перспектива позитивная, суммарный балл составил 15,71 , что говорит об относительно большом потенциале предприятия. И необходимости устранения слабых сторон для дальнейшего более эффективного функционирования.
Анализируя работу, проделанную в этом разделе можно отметить, что ООО «Стандарт» имеет ряд сильных сторон, к которым относится стабильность, финансовая устойчивость, высокое качество выпускаемой продукции, низкая себестоимость продукции и социальная защита сотрудников; но есть и слабые стороны, в число которых входит недостаточное использование производственных мощностей, низкая скорость оборота капитала, отсутствие активной маркетинговой деятельности, что тормозит сбыт, в результате нет возможности заняться маркетинговыми исследованиями, в силу недостатка средств, что ведет к потере некоторыми продуктами доли рынка и темпов роста объемов продаж.
2.2 Формирование миссии и целей предприятия
2.2.1 Миссия ООО «Стандарт»
Миссия ООО «Стандарт» заключается в обеспечении потребности отечественного и зарубежных рынков в продуктах соевой экструзии. Занятие лидирующих позиций в Украине и крупнейших регионах стран СНГ за счет производства соевого текстурата «Росток» высокого качества с минимальными издержками, эффективной маркетинговой и ценовой политики, разработки новых видов продукции, повышения эффективности функционирования предприятия и производственных процессов, создания партнерских отношений с потребителями, поставщиками и дилерами.
Цель ООО «Стандарт» - стать ведущим поставщиком на рынке Украины и укрепить позиций на рынках стран СНГ, таким образом обеспечив себе стабильность высоких прибылей.
2.3 Выбор корпоративной стратегии
2.3.1 SPACE-анализ
Одним из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном "пространстве" является методика, которая в английской аббревиатуре так и называется SРАСЕ (пространство)=Stгаtеgiс Роsition аnd Aсtion Еvаluation (стратегическая оценка положений и действий). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли и стабильность экономической среды.
Система, в которой выполняется оценка стратегических позиций организации, образуется четырьмя координатными осями:
1) потенциал компании,
2) конкурентные преимущества компании,
3) потенциал отрасли,
4) условия бизнеса.
Каждый стратегический квадрант соответствует одной из четырех возможных стратегических линий компании:
1. Придерживаться наступательных стратегий,
2. Придерживаться консервативной линии поведения,
3. Придерживаться линии сохранения своей компании,
4. Придерживаться линии борьбы за сохранение своих позиций.
На основании экспертных данных и степени влияния фактора на общую оценку состояния фирмы составляем таблицы:
Факторы, определяющие привлекательность (силу) отрасли:
Балл
Взвешенный балл
Потенциал роста
9
0,3
2,7
Потенциальная прибыльность
0,4
3,6
Финансовая стабильность
0,1
0,6
Использование ресурсов
0,7
Легкость вхождения на рынок
Общая оценка:
8,3
Параметры отрасли (факторы, определяющие ее привлекательность) в методике SРАСЕ используются следующие:
Потенциал роста - связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов.
Потенциальная прибыльность - оценка нормы прибыли, которая может сложиться в отрасли.
Финансовая стабильность - имеются в виду условия функционирования среднего, типичного предприятия данной отрасли.
Использование ресурсов - оценка эффективности использования ресурсов на предприятиях отрасли (в сравнении с другими отраслями).
Легкость вхождения на рынок - качественная оценка фактора с учетом всего комплекса действий, которые должны быть предприняты для вхождения на рынок: осуществление единовременных капитальных затрат, создание имиджа и т.д.
Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы:
Доля рынка
1,2
Качество продукта
2,1
Приверженность потребителей
0,2
Технологическое know-how
0,8
5,1
Конкурентное преимущество фирмы характеризуется следующими показателями:
Доля рынка это относительная доля рынка, которая может быть измерена отношением объема продаж за некоторый период к объему продаж вашего ведущего конкурента.
Качество продукта - относительная экспертная оценка качества Вашего продукта в сравнении с продукцией Ваших конкурентов.
Приверженность потребителей характеристика степени верности клиентов торговой марке (заметим, что такая верность может быть достигаема за счет разных способов и речь идет в данном случае о конечном результате).
Технологическое ноу-хау характеристика технологической экспертизы (знаний, опыта), находящейся в исключительном распоряжении данной компании.
Факторы, определяющие финансовое положение фирмы:
Отдача на вложение
8
3,2
Ликвидность
1,6
Степень удовлетворения потребностей в капитале
Рискованность бизнеса
0,5
Оборачиваемость запасов
1,4
7,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7