К недостаткам относятся:
· Руководитель должен обладать разносторонними знаниями;
· Отсутствие специалистов по реализации отдельных функций управления;
· Повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера высшего звена и его деловых качеств.
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Поэтому он широко используется при организации работ в низовых производственных звеньях мелкого бизнеса.
Генеральный директор выполняет следующие функции:
1. Анализирует и планирует хозяйственной деятельностью, анализирует текущий период и планирует на последующий период;
2. Осуществляет организацию торговых процессов;
3. Осуществляет подбор и расстановку кадров;
4. Распоряжаться имуществом;
5. Выписывает и подписывает приказы;
6. Выписывает доверенности на совершение сделок;
7. Без доверенности от своего имени совершать сделки;
8. Обладает первой подписью под финансовыми документами;
К обязанностям заместителя генерального директора относится:
1. Выполнять функций директора, в его отсутствие;
2. Осуществление контроля над персоналом;
3. Применять методы мотивации;
Обязанностями главного бухгалтера являются:
1. Документально-хозяйственный учет денежных средств;
2. Рассчитывает баланс предприятия;
3. Учёт налогов;
4. Осуществление финансового контроля над деятельностью штатных бухгалтеров.
Штатное расписание – это перечень должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий), должностных окладов.
Таблица 1.1 - Штатное расписание ООО «Стандарт»
Наименование
Численность
Оклад (дол. США)
Генеральный директор
1
1100
Исполнительный директор
1000
Заместитель директора
по производству
800
по сбыту
Главный бухгалтер
900
Заместитель главного бухгалтера
500
Менеджер по сбыту
4
600/2400
Таможенный брокер
600
Секретарь
300
Инженер по снабжению и диспетчеризации
Итого:
13
Итого: непроизводственного персонала
27
Итого по штату комплекса
69
1.3 Анализ макро- и микросреды предприятия
1.3.1 PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент.
Анализ выполняется по схеме «фактор - предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым - сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PEST -анализа является политическая компонента.
Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
Потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.
Последней по порядку, но не по значимости, компонентой PEST-анализа, является технология. Целью исследования этой компоненты принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ООО «Стандарт» на перспективу до 2020 года.
Таблица 1.2 - PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ООО "Стандарт" на перспективу до 2020 года
№
Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия
Экспертная оценка
Сейчас
Через
10 лет
1. Политические факторы
Выборы на любом из уровней власти
10
2
Отсутствие государственного регулирования в отрасли и конкуренции.
8
5
3
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет
Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра
9
Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия
Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
6
Высокие таможенные пошлины и тарифы
7
Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики Украины. Опасность экономической нестабильности
Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы
Тенденции развития НИОКР
Новые зарубежные патенты
Новые отечественные патенты
Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности
Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации
Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации
Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7