Таблица 2.1 – Структура внутренней среды ООО «Стандарт»
Факторы
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Организация
- во главе предприятия стоит молодой квалифицированный персонал;
- предприятие существует уже 14 лет – в коллективе налажен «трудовой климат»;
- работники предприятия социально защищены;
- хорошая репутация компании на рынке.
- отсутствует развитие предприятия;
- к работе не привлекаются новые квалифицированные специалисты.
2. Производство
- высокое качество выпускаемой продукции;
- низкая себестоимость выпускаемой продукции;
- производство вынесено в пригородную зону, что не мешает жителям;
- наличие современного, высококачественного, мощного оборудования.
-недостаточное использование производственных мощностей;
- отсутствие возможности реализации продукции большими объемами.
3. Финансы
- финансовая устойчивость предприятия.
-относительно высокая степень автономии.
- недостаток финансирования;
- низкая скорость оборота капитала;
- низкая прибыльность предприятия.
4. Инновации
- наличие передовых технологий.
- разработка новых товарных единиц.
- низкие сроки окупаемости средств вложенных в разработку новинок.
5. Маркетинг
-известность торговой марки;
- на предприятии развита система материальной и нематериальной мотивации.
- отсутствие отдела маркетинга на предприятии;
- нет возможности проводить обширные маркетинговые исследования потребителей в силу специфичности продукции;
- узкий ассортимент выпускаемого товара;
- низкая эффективность применяемой модели сбыта.
Следовательно: ООО «Стандарт» - это предприятие со стабильным ассортиментом выпускаемой продукции, которое существует уже долгий период времени, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, но явным недостатком является отсутствие новых рабочих мест и недостаточное использование производственных мощностей уже имеющегося высококачественного оборудования, что есть результатом недостаточной маркетинговой деятельность (отсутствие отдела маркетинга на предприятии и низкая эффективность применяемой модели сбыта), что является серьезной помехой на пути к реализации стратегии предприятия.
2.1.2 SWOT-анализ
SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Это может быть представлено визуально в виде таблицы:
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя среда
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)
Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации, рыночные угрозы и возможности
Сильные стороны компании
Возможности компании во внешней среде
· 14 лет на рынке;
·
· Высокое качество изготавливаемого продукта;
· Высокая степень соблюдения договорных обязательств;
· Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, благотворительная деятельность);
· Увеличение рентабельности;
Получение ценовых конкурентных преимуществ;
· Расширение производственной линии;
Выход на новые рынки (например на рынки стран СНГ).
Слабые стороны компании
Угрозы внешней среды для компании
· Компании не удается проникнуть на рынки стран СГН;
· Небольшой офис;
· Недостаточно высокая прибыль.
· Появление новых конкурентов;
· Увеличение цены на материалы;
· Снижение репутации;
Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, можно составить матрицу SWOT для ООО «Стандарт» (Таблица2.3 - Матрица SWOT-анализа).
С её помощью формируются 4 группы парных стратегий:
1. SO («силы – возможности») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.
2. ST («силы – угрозы») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.
3. WO («слабости – возможности») – стратегии, связанные с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.
4. WT («слабости – угрозы») – стратегии, связанные с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении.
Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Расширение производственной линии.
2. Выход на рынки стран СНГ.
Угрозы
Появление новых конкурентов
1. Высокое качество изготавливаемой продукции.
SO- гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.
ST- гибкаяценовая политика, активная роль маркетинга, репутация.
1. Небольшой офис.
2. Недостаточно высокая прибыль.
WO- расширение производственной линии, вертикальная интеграция, выход на новые рынки.
WT-закупка нового оборудования, помещений.
В SWOT-анализе необходимо не только выявить угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.
Таблица 2.4 - Матрица возможностей ООО «Стандарт»
Высокая вероятность
Средняя вероятность
Низкая вероятность
Сильное влияние
Выход на новые рынки
Увеличение рентабельности
Расширение производственной линии
Умеренное влияние
Контроль над затратами
Слабое влияние
Похожая матрица составляется для оценки угроз.
Таблица 2.5 - Матрица угроз
Банкротство
Снижение репутации
Увеличение цены на материалы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7