Рефераты. Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий p>2 Функции Web-узла

Создаваемый Web-узел должен явится основой функционирования компании и осуществлять весь внутренний документооборот, принимать заказы на предлагаемые туристические туры, осуществлять электронные платежи, но также должен выполнять и информационную функцию для всех потенциальных клиентов
(посетителей).

Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две части: это общая рекламная информация о зонах отдыха, позволяющая потенциальным клиентам получить информацию о городах в целом, их расположении, видах городов, транспорте, достоверных погодных условиях, безопасности отдыха, и специальная справочная информация о предлагаемых гостиничных комплексах.

Общая информация о зоне отдыха будет включает в себя:

. ежедневная сводка погоды в (температура воздуха, воды в имеющимся водоеме);

. приветствие-обращение Администрации зоны отдыха к гостям курорта (с гарантиями безопасности отдыха);

. карта зоны отдыха с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы, гостиницы, санатории, рынки);

. виды городов;

. музеи, выставочные и концертные залы;

. экскурсионные маршруты;

. культурная программа на период отдыха;

. проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки;

. транспорт (расписание движения поездов, самолетов, автобусов от ж/д и аэровокзалов).

Специальная справочная информация о гостиницах:

. местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;

. внешний вид объекта отдыха, его территории и пляжей;

. перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;

. внутренний вид номера (интерьер);

. стоимость проживания и лечения;

. наличие свободных мест.

Помимо информационной составляющей Web-узел будет позволять любому посетителю стать клиентом компании, разместив свою заявку на понравившийся тур или любую составляющую тура. При этом для турагентств будет предоставлена возможность формирования пакетов туров по их желанию. Т.е. вся та работа, что раньше проводилась только при личном присутствии клиента в офисе компании будет осуществляться через Web-узел, включая электронные платежи, посредством кредитных карт.

Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML
(гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую
(изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.

Все страницы будут иметь исполненный со вкусом, художественно привлекательный и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа
Web-узла.

3 Затраты на создание и функционирование Web-узла

На основании исследований, проведенных маркетинговым отделом компании, планируется увеличение реализации услуг компании за счет привлечения новых клиентов в результате создания Web-узла. Планируемое увеличение объема реализации услуг представлено в таблице 2, при этом сделкой считается продажа любого элемента предлагаемого тура.

Таблица 2. Прогнозируемое изменение показателей.

|Этап|Сроки |Показатели |
| | |Увеличение |Увеличение |Использование|
| | |количества |объемов, |потенциала |
| | |сделок, |сделок, тыс. |Web-узла, % |
| | |тыс. |руб. в мес. | |
| | |элементов | | |
| | |туров в мес. | | |
|0 |до 01.03.2002 |11,5 |4 120 |— |
|I |с 01.03.02 по |23 |7 787 |35 |
| |31.05.02 | | | |
|II |с 01.06.02 по |69 |18 540* |100 |
| |31.12.02 | | | |
|* дальнейшее увеличение, возможно, путем увеличения спектра |
|предлагаемых туров. |

Финансирование деятельности отдела информации компании ЗАО «Богемия
Сервис» будет осуществляется на плановой основе. Отдел информации организует работы по определению экономических нормативов деятельности по информационному обеспечению. Поскольку данный отдел информации является структурным подразделением предприятия, то все затраты связанные с его организацией и функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной компании, а следовательно в перечне услуг оказываемых компанией. В перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации, следовательно, произведенные единовременные затраты на организацию и оснащение отдела в течение некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносит общий вклад в достижение максимальной прибыли.

Однако, реализация данного проекта требует определенных капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного проекта в дальнейшем, сейчас необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого можно разделить все затраты на единовременные капиталовложения, связанные с предпроектной подготовкой, и текущие затраты, обеспечивающие работу данного проекта. Необходимые единовременные инвестиции приведены в таблице 3.

К единовременным затратам относится не только непосредственная покупка оборудования и программного обеспечения, но и затраты на их доставку, монтаж и настройку. Кроме этого необходимо провести обучение персонала, а также подготовить специалистов, для технического обслуживания.

Таблица 3. Единовременные затраты на реализацию проекта.

|Показатель |Сумма, |
| |руб. |
|Стоимость оборудования и ПО |275 000 |
|Доставка оборудования |11 000 |
|Монтаж оборудования |24 750 |
|Обучение и набор персонала |22 000 |
|Оплата консультационных услуг |15 350 |
|Итого: |348 100 |

Данные единовременные инвестиции, составляющие 348 100 руб, и включающие оплату консультационных услуг, не превышают размера уже сформированного фонда развития компании ЗАО «Богемия Сервис», и могут быть реализованы без привлечения дополнительных источников финансирования в первые два месяца осуществления предпроектной подготовки.

Т.к. в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями создаваемый Web-узел в первые три месяца, после ввода в эксплуатацию будет использоваться только 35%, то другую группу затрат – текущие затраты, можно разделить на:

. постоянные – не зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 4;

. переменные – прямо зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Структура постоянных и переменных затрат.

|Показатель |Ед.изм. |Значение |
|Постоянные затраты: | | |
|Зарплата начальника |руб. в мес. |16 350 |
|Информационного отдела | | |
|Амортизация оборудования и ПО |руб. в мес. |7 650 |
|Абонентская плата за выделенную |руб. в мес. |6 000 |
|линию | | |
|Электроэнергия |руб. в мес. |700 |
|Ремонт и обслуживание |руб. в мес. |3 800 |
|оборудования | | |
|Итого постоянных затрат: |руб. в мес. |34 500 |
| | | |
|Переменные затраты: | | |
|Зарплата персонала |% от суммы сделки |1 |
|Информационного отдела | | |
|Себестоимость элемента тура* |% от суммы сделки |67 |
|Итого переменных затрат: |% от объемов сделок |68 |
|* по данным планово-экономического отдела |

Проектом подразумевается использование уже имеющихся офисных площадей, а реализация данного проекта никаким образом не влияет на размер существующей арендной платы, поэтому аренда в расчетах учитываться не будет. Следовательно для данного проекта постоянными затратами будут являться: зарплата руководящего аппарата; амортизация оборудования; повышение расхода электроэнергии и ежемесячные расходы на ремонт и обслуживание приобретаемого оборудования.

Т.к. в соответствии с документацией срок эксплуатации приобретаемого оборудования и ПО составляет 3 года, то месячные амортизационные отчисления оборудования и ПО рассчитывается по формуле:

[pic],
|где |[pic|Амортизация оборудования |
| |] | |
| |[pic|Стоимость оборудования |
| |] | |
| |[pic|Срок эксплуатации, мес. |
| |] | |

При этом начисление амортизации будет производиться, начиная с первого месяца эксплуатации оборудования.

Переменные затраты – это зарплата сотрудников Информационного отдела и себестоимость организации продаваемых туристических услуг. Переменные затраты даются в процентном выражении от ожидаемых объемов сделок, представленных в таблице 2, чтобы упростить расчеты.

Обоснование эффективности создания Web-узла

Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются:

- метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);

- метод срока окупаемости;

- метод индекса доходности и рентабельности проекта;

- метод внутренней нормы доходности;

- расчет точки безубыточности проекта.

Основные показатели, для определения эффективности инновационного проекта приведены в таблице 5:

Таблица 5. Основные показатели для определения эффективности инновационного проекта.

|Показатели |Ед.изм. |Значение |
|Единовременные затраты (Итог таб.3) |тыс.руб. |348,1 |
|Срок работы оборудования после ввода |мес. |10 |
|(таб.2 ст.2) | | |
|Объемы сделок | | |
|I этап (таб.2 стр.2) |тыс.руб. |7 787 |
|II этап (таб.2 стр.3) |тыс.руб. |18 540 |
|Постоянные затраты (таб.4 стр.6) |тыс.руб. |34,5 |
|В т.ч. амортизация (таб.4 стр.2) |тыс.руб. |7,65 |
|Переменные затраты (таб.4 стр.10) |% от |68 |
| |отгрузки | |
|Месячный объем сделок | | |
|I этап (таб.2 стр.2) |тыс.эл. |23 |
|- в 1 мес. реализации проекта |тыс.эл. |6 |
|II этап (таб.2 стр.3) |тыс.эл. |69 |
|Валютный депозит |% |9 |
|Уровень риска проекта |% |35 |
|Инфляция на валютном рынке |% |11 |


1 Чистый дисконтный доход

Для расчета коэффициента дисконтирования (d), воспользуемся формулой:

[pic]
|где |[pic] |доходность альтернативных вложений |
| |[pic] |уровень премии за риск |
| |[pic] |уровень инфляции |

В данном проекте, в качестве альтернативных вложений средств, необходимых для реализации данного проекта, взят средний банковский депозитный процент – 9 % годовых в долларах США.

Премию за риск рассчитаем, исходя из среднего класса инновации, определяемого на основании морфологической таблицы 6, по формуле:

[pic]
|где |[pic] |средний класс инновации |
| |[pic] |класс сложности инновации по i-му классификационному|
| | |признаку (i-й строке таблицы 6) |
| |[pic] |количество классификационных признаков |

Таким образом, исходя из данных таблицы 6:
[pic]

Тогда, в соответствии с таблицей 7, при [pic], параметр [pic], при расчете коэффициента дисконтирования будет составлять 10 %. Однако, реализация данного проекта, вносящего коренные изменения в существующую технологию работы, сопряжена с большим риском, поэтому в дальнейших расчетах премию за риск возьмем равную 35 %.

По данным агентства РБК, уровень годовой инфляции в 2000 г. долларов
США, составил 11 %. Поэтому для дальнейших расчетов значение уровня инфляции (c) возьмем равным 11 %.

Таблица 6. Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.

|№ |Признаки разделения на |Значения признаков, |Класс |
|п/п|группы |определяющих группу |по |
| | |риска |признак|
| | | |у |
| |По содержанию нововведения |Новая технология |6 |
| | |(метод) | |
| |Тип новатора |Производственные фирмы |7 |
| |(сфера создания новшества) |и отделения | |
| |Тип новатора |Организация и |4 |
| |(область знаний и функций) |управление | |
| |Тип инноватора |Промышленные звенья |6 |
| |(сфера нововведения) | | |
| |Уровень инноватора |Подразделение фирмы |7 |
| |Территориальный масштаб |Российская федерация, |6 |
| |нововведения |ближнее зарубежье | |
| |Масштаб распространения |Единичная реализация |5 |
| |нововведения | | |
| |По степени радикальности |Ординарные |4 |
| |(новизны) |(изобретения, новые | |
| | |разработки) | |
| |По глубине преобразований |Комплексные |4 |
| |инноватора | | |
| |Причина появления нового |Потребности |5 |
| |(инициатива) |производства | |
| |Этап ЖЦ спроса на новый |Ускорение роста [pic] |3 |
| |продукт | | |
| |Характер кривой ЖЦ товара |Типовая, классическая |1 |
| | |кривая | |
| |Этапы ЖЦ товара |Рост |4 |
| |(по типовой кривой) | | |
| |Уровень изменчивости |«Плодотворная» |5 |
| |технологии |технология | |
| |Этапы ЖЦ технологии |Зарождение [pic] |8 |
| |Этапы ЖЦ |Становление |6 |
| |организации-инноватора | | |
| |Длительность инновационного|Долгосрочные (более 3 |8 |
| |процесса |лет) | |
|Сумма строк: |89 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.