Рефераты. Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий p> Таким образом, можно говорить о том, что данный проект создания Web- узла по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 53:

Таблица 53. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.

|Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод |
|ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | |
| | |значени|значени|тельнос|процентном | |
| | |е |е |ти |изменении | |
| | | | | |показателя, | |
| | | | | |тыс.руб. | |
|Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, |
|я |объема | | | | |нечувствител|
|стоимос|сделок | | | | |ен, не |
|ть | | | | | |рискован |
|Объем |тыс.руб|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, |
|отгрузк|. | | | | |нечувствител|
|и | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |
|Текущие|тыс.руб|12 642 |18 330 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, |
|затраты|. | | | | |нечувствител|
| | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.

2 Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:

1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

. Изменение валютных курсов;

. Значительное увеличение цен на энергоносители.

2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса на туристические услуги.

4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества

ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.

6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.

Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 54:

Таблица 54. Экспертные оценки рисков.

|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств|
| |имос|бальной шкале |енная |
| |ть | |оценка |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 |
|курса доллара США | | | | | | | |
|Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 |
|энергоносители | | | | | | | |
|Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 |
|Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 |
|туристические услуги | | | | | | | |
|Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 |
|Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 |
|Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 |
|по договорам | | | | | | | |

Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 55:

Таблица 55. Анализ рисков проекта.

|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском |
| |(качественна| |
| |я оценка) | |
|Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда |
| | |(самострахование). |
|Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций |
|энергоносители | |нефтегазовых компаний. |
|Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных |
|курса доллара США | |контрактов на приобретение |
| | |доллара США (хеджирование). |
|Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном |
| | |уровне, при высоком уровне |
| | |качества обслуживания. |
|Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на |
|спроса на | |мониторинг спроса. |
|туристические услуги | | |
|Потеря имущества |24 |Страхование несчастных |
| | |случаев в страховых |
| | |компаниях. |
|Не выполнение |35 |Поиск новых туристических |
|обязательств по | |элементов (диверсификация |
|договорам | |поставщиков). |

Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.

Организация реализации проекта создания Web-узла

Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 56:

Таблица 56. План реализации проекта.

|№ |Срок |Ответственн|Круг вопросов |
|п/п| |ое лицо | |
| |до 15 января |Синцов А.В.|Составить штатное расписание |
| |2002 г. | |создаваемого Информационного |
| | | |отдела. |
| |до 01 февраля |Иштукин С.К|Консультации по вопросам |
| |2002 г. |. |приобретения оборудования и ПО |
| |до 01 февраля |Курчанов Н.|Подготовка новой рекламной |
| |2002 г. |Е. |компании |
| |до 10 февраля |Иштукин С.К|Покупка необходимого |
| |2002 г. |. |оборудования и ПО |
| |до 15 февраля |Синцов А.В.|Подбор и обучение персонала |
| |2002 г. | |Информационного отдела |
| |до 01 марта |Иштукин С.К|Монтаж, подключение и настройка |
| |2002 г. |. |оборудования |
| |до 01 марта |Синцов А.В.|Обучение всего персонала |
| |2002 г. | |компании работе с новым ПО |
| |с 01 марта 2002|Курчанов Н.|Проведение новой рекламной |
| |г. |Е. |компании |
| |до 01 апреля |Синцов А.В.|Перевод работы всего офиса на |
| |2002 г. | |новую информационную технологию |
| |с 01 июня |Курчанов Н.|Контроль удержания расчетных |
| |2002 г. |Е. |показателей |
| |до 01 июля |Курчанов Н.|Выделение дополнительных средств|
| |2002 г. |Е. |на мониторинг спроса |
| |до 01 января |Курчанов Н.|Формирование страховых фондов и |
| |2003 г. |Е. |фондов развития |
| |до 01 января |Синцов А.В.|Ежегодная переаттестация |
| |2003 г. | |персонала |
| |до 01 января |Курчанов Н.|Ежегодное пополнение страховых |
| |2003 г. |Е. |фондов и фондов развития |
| |до 01 января |Иштукин С.К|Постоянный поиск новых партнеров|
| |2003 г. |. |по туристическим услугам |

В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 57, реализация данного проекта прекращается.

Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.

|Этап |Причина |
|внедрение |Не полная комплектация Информационного отдела. |
|внедрение |Не качественный монтаж и настройка оборудования и|
| |ПО. |
|внедрение |Недостаточный уровень подготовки персонала к |
| |работе с новой ИТ. |
|первый месяц |Не проведение в полном объеме рекламной компании.|
|реализации | |

Заключение

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.

Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов.

В результате выполнения данной работы:

. дана комплексная характеристика нововведения;

. определен состав и дана оценка реализации затрат;

. предоставлен прогноз результатов внедрения;

. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;

. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям;

. определены возможные риски проекта;

. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта;

. разработан план реализации инновационного проекта.

Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере
348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %.
При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность
74,2 %, при индексе доходности 9,17.

Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза
(см. таблицу 2).

Список литературы

1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б.

2. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer

Week - Moscow. № 36, 1996.

3. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф.

Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.

4. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ,

1998.

5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф.

Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.

6. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.

Туринфо. №10, 1997.

7. Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.

8. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы и статистика, 1997.
-----------------------
[1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров.
[2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.

-----------------------

[pic]Рисунок 6. Потоки денежных средств проекта создания Web-узла.

[pic]

Рисунок 3. Оценка мирового рынка Web-рекламы.

[pic]

Рисунок 2. Информация – связующий материал туристического бизнеса.

[pic]

Рисунок 1. Схема устройства туристической отрасли.

[pic]

Рисунок 5. Структура управления Информационным отделом Web-узла.

[pic]

Рисунок 4. Схема организационной структуры компании ЗАО «Богемия

Сервис».

[pic]

Рисунок 9. Графическое определение точки безубыточности.

[pic]

Рисунок 8. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.

Выполнил студент 3-го курса
Группа № УП4
Студенческий билет №

курсовой проект

по дисциплине:

«Информационные технологии управления»

на тему:

«Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия ЗАО «Богемия Сервис» с использованием информационных технологий»

[pic]

Рисунок 7. Графики ЧДД и ДД.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.