Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 53:
Таблица 53. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.
|Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод | |ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | | | | |значени|значени|тельнос|процентном | | | | |е |е |ти |изменении | | | | | | | |показателя, | | | | | | | |тыс.руб. | | |Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, | |я |объема | | | | |нечувствител| |стоимос|сделок | | | | |ен, не | |ть | | | | | |рискован | |Объем |тыс.руб|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, | |отгрузк|. | | | | |нечувствител| |и | | | | | |ен, не | | | | | | | |рискован | |Текущие|тыс.руб|12 642 |18 330 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, | |затраты|. | | | | |нечувствител| | | | | | | |ен, не | | | | | | | |рискован |
Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.
2 Анализ рисков
Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:
1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:
. Изменение валютных курсов;
. Значительное увеличение цен на энергоносители.
2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.
3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса на туристические услуги.
4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.
5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества
ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.
6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.
Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 54:
Таблица 54. Экспертные оценки рисков.
|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств| | |имос|бальной шкале |енная | | |ть | |оценка | | | |1 |2 |3 |4 |5 | | |Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 | |курса доллара США | | | | | | | | |Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 | |энергоносители | | | | | | | | |Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 | |Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 | |туристические услуги | | | | | | | | |Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 | |Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 | |Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 | |по договорам | | | | | | | |
Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 55:
Таблица 55. Анализ рисков проекта.
|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском | | |(качественна| | | |я оценка) | | |Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда | | | |(самострахование). | |Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций | |энергоносители | |нефтегазовых компаний. | |Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных | |курса доллара США | |контрактов на приобретение | | | |доллара США (хеджирование). | |Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном | | | |уровне, при высоком уровне | | | |качества обслуживания. | |Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на | |спроса на | |мониторинг спроса. | |туристические услуги | | | |Потеря имущества |24 |Страхование несчастных | | | |случаев в страховых | | | |компаниях. | |Не выполнение |35 |Поиск новых туристических | |обязательств по | |элементов (диверсификация | |договорам | |поставщиков). |
Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.
Организация реализации проекта создания Web-узла
Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 56:
Таблица 56. План реализации проекта.
|№ |Срок |Ответственн|Круг вопросов | |п/п| |ое лицо | | | |до 15 января |Синцов А.В.|Составить штатное расписание | | |2002 г. | |создаваемого Информационного | | | | |отдела. | | |до 01 февраля |Иштукин С.К|Консультации по вопросам | | |2002 г. |. |приобретения оборудования и ПО | | |до 01 февраля |Курчанов Н.|Подготовка новой рекламной | | |2002 г. |Е. |компании | | |до 10 февраля |Иштукин С.К|Покупка необходимого | | |2002 г. |. |оборудования и ПО | | |до 15 февраля |Синцов А.В.|Подбор и обучение персонала | | |2002 г. | |Информационного отдела | | |до 01 марта |Иштукин С.К|Монтаж, подключение и настройка | | |2002 г. |. |оборудования | | |до 01 марта |Синцов А.В.|Обучение всего персонала | | |2002 г. | |компании работе с новым ПО | | |с 01 марта 2002|Курчанов Н.|Проведение новой рекламной | | |г. |Е. |компании | | |до 01 апреля |Синцов А.В.|Перевод работы всего офиса на | | |2002 г. | |новую информационную технологию | | |с 01 июня |Курчанов Н.|Контроль удержания расчетных | | |2002 г. |Е. |показателей | | |до 01 июля |Курчанов Н.|Выделение дополнительных средств| | |2002 г. |Е. |на мониторинг спроса | | |до 01 января |Курчанов Н.|Формирование страховых фондов и | | |2003 г. |Е. |фондов развития | | |до 01 января |Синцов А.В.|Ежегодная переаттестация | | |2003 г. | |персонала | | |до 01 января |Курчанов Н.|Ежегодное пополнение страховых | | |2003 г. |Е. |фондов и фондов развития | | |до 01 января |Иштукин С.К|Постоянный поиск новых партнеров| | |2003 г. |. |по туристическим услугам |
В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 57, реализация данного проекта прекращается.
Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.
|Этап |Причина | |внедрение |Не полная комплектация Информационного отдела. | |внедрение |Не качественный монтаж и настройка оборудования и| | |ПО. | |внедрение |Недостаточный уровень подготовки персонала к | | |работе с новой ИТ. | |первый месяц |Не проведение в полном объеме рекламной компании.| |реализации | |
Заключение
В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.
Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов.
В результате выполнения данной работы:
. дана комплексная характеристика нововведения;
. определен состав и дана оценка реализации затрат;
. предоставлен прогноз результатов внедрения;
. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;
. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям;
. определены возможные риски проекта;
. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта;
. разработан план реализации инновационного проекта.
Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность 74,2 %, при индексе доходности 9,17.
Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза (см. таблицу 2).
Список литературы
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б.
2. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer
Week - Moscow. № 36, 1996.
3. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф.
Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.
4. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ,
1998.
5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф.
Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.
6. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.
Туринфо. №10, 1997.
7. Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.
8. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы и статистика, 1997. ----------------------- [1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. [2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.
-----------------------
[pic]Рисунок 6. Потоки денежных средств проекта создания Web-узла.
[pic]
Рисунок 3. Оценка мирового рынка Web-рекламы.
Рисунок 2. Информация – связующий материал туристического бизнеса.
Рисунок 1. Схема устройства туристической отрасли.
Рисунок 5. Структура управления Информационным отделом Web-узла.
Рисунок 4. Схема организационной структуры компании ЗАО «Богемия
Сервис».
Рисунок 9. Графическое определение точки безубыточности.
Рисунок 8. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.
Выполнил студент 3-го курса Группа № УП4 Студенческий билет №
курсовой проект
по дисциплине:
«Информационные технологии управления»
на тему:
«Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия ЗАО «Богемия Сервис» с использованием информационных технологий»
Рисунок 7. Графики ЧДД и ДД.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10