Рефераты. Внутрифирменное управление

        Р  - разработки;

       Пр – проектирование;

         С – строительство;

        Ос – освоение;

        ПП – промышленное производство;

         М – маркетинг;

         Сб – сбыт.

Таким образом, в инновационном процессе целесообразно выделить следующие фазы ( стадии):

-              достижения фундаментальной науки;

-              прикладные исследования;

-              опытно-конструкторские разработки;

-              первичное освоение( внедрение) ;

-              широкое внедрение;

-              использование;

-              устаревание. [23,c.45,46]

Данная подсистема, к сожалению не так развита, как управление маркетингом, поэтому ООО «Медхор» не в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, а наоборот из года в год усиленно разрабатывать новую продукцию или же виды услуг.

Управление производством есть способ целенаправленного воздействия на него, оно имеет большое значение в благополучии общества.

Открывая свое дело, предприниматель должен понимать, что его нельзя организовать, не имея финансового капитала, т.е. денежных средств, т.к. платежеспособность хозяйственного субъекта определяется рациональной организацией производства и капитала.

Управление производством обеспечивает эффективное осуществление процесса создания товаров и услуг. Оно заключается в определении оптимального объёма и структуры выпуска продукции; текущих параметров технологического процесса; рациональной загрузки оборудования; расстановке людей; организации подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования; обеспечения своевременного ремонта оборудования; оперативном устранении сбоев и неполадок в технологическом процессе, контроле качества, ассортимента продукции и услуг; текущем руководстве персоналом, его стимулировании.

Теперь рассмотрим сущность производственного процесса.

Так, объектом управления является производство.

Производственным процессом является организация всех  элементов производства в пространстве и времени. Производственный процесс должен осуществляться по принципу максимизации результатов при минимизации затрат. Необходимо выделить элементы процесса и организовать их.

Основное содержание производственного процесса заключается в совокупности связанных между собой обеспечения, обслуживания, вспомогательных процессов и основного процесса. В этой совокупности реализуются все производственные функции.

Процесс обеспечения включает маркетинг.

Процесс обслуживания включает транспорт, энергетику, контроль над этим и т. п.

Вспомогательный процесс предназначен для обеспечения производства необходимым: оснасткой, инструментами, оборудованием.

Параметром этих процессов является время - т. е. необходимо решать все вопросы в кратчайшие сроки.

Теперь перейдём к рассмотрению  деятельности ООО «Медхор», которая заключается в следующем:

1.   оно осуществляет перевозку белорусских товаров в Россию;

2.   из России забирает попутные грузы, а также товары, которые намерено реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары, грузоперевозки);

3.   параллельно осуществляются грузоперевозки по г.Минску и РБ на микроавтобусах, поскольку они более мобильны и их не выгодно отправлять в Россию, как большие машины;

4.   часть товара отправляется на склады, часть в розничную сеть, бумага в ролях сдается резку на А4,А3,А2,А1 форматы.

5.   затем цикл повторяется с интервалом примерно  в неделю.

Следует отметить, что какими бы тяжёлыми не были условия работы:

·      жесткая конкуренция;

·      высокие налоги;

·      большая арендная плата;

·      дорогой бензин;

·      напряженная работа.

  Коллектив ООО «Медхор» справляется с возложенной на него задачей и более того с каждым годом увеличивается, в 2004 году планируется увеличить офисные помещения (снять ещё одну комнату к имеющимся трём), купить ещё одну большую машину, нанять новых диспетчеров и водителей.

   К сожалению, как показывает практика количество поставщиков не растёт, а наоборот уменьшается, в результате поднимаются закупочные цены. Среди же конкурентов из года в год наоборот наблюдается увеличение, как результат снижается продажная цена.

  Как известно, именно благодаря разнице между закупочной и продажной ценой предприятие получает прибыль. Таким образом, очевидно, что прибыль снижается, соответственно, падает и рентабельность.

   По грузоперевозкам дела также обстоят не лучшим образом, так в последнее время резко выросли цены на бензин, поднялись таможенные пошлины, ухудшилось качество дорог, изменилась структура экспорта и импорта. Таким образом, все вышеперечисленные события негативно отразились на эффективности грузоперевозок.

  Кроме того, планируется усилить контроль  государственных органов за передвижением транспортных средств, а также ужесточить требования по лицензированию деятельности, связанной с грузоперевозками, что, в свою очередь, вызовет, дополнительные издержки.

  Технология производства также негативно сказывается на предприятии ЗАО «Белросторг», поскольку оно не обладает соответствующими финансовыми ресурсами, чтобы использовать достижения НТП, что  позволило крупным конкурентам добиться значительного преимущества.

   Международное окружение также вносит свою лепту в ухудшающееся в Республике Беларусь положение – различные лимиты, квоты, стандарты по грузоперевозкам, различные требования к грузоперевозчикам, планируемое закрытие БАМАПа.

В данном случае  предприятие ООО «Медхор» должно проанализировать происходящие тенденции и с учётом этого анализа осуществлять свою дальнейшую деятельность.

Таким образом, производственный менеджмент это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

Роль же управления персоналом в организационной структуре зависит от изменяющейся социально-экономической обстановки, принятой стратегии, квалификации персонала.

Исходя из этого, можно сказать, что управление персоналом представляет собой совокупность деятельности работников, направленной на организацию имеющегося потенциала.

Исходя из этого, можно определить уровни управления. К ним относятся административный, хозяйственный, производственный и собственно управление персоналом.

Задачами управления персонала на ООО «Медхор» являются:

1.        Организация эффективности производства, исходя из реализуемой стратегией на рынке.

2.        Повышение эффективности социальной защиты персонала, исходя из возможностей организационной структуры.

3.        Оптимизация отношений внутри коллектива на различных уровнях.

4.        Закрепление работников на рабочем месте исходя из их профессиональных и моральных качеств.

5.        Согласование производственных и социальных задач в процессе реализации стратегии.

6.        Совершенствование эффективности управления персоналом с учетом применения новых технологий.

7.        Создание необходимых условий для повышения квалификационной подготовки и переподготовки кадров.

8.        Реализация на практике заложенных в стратегии развития предприятия долгосрочных перспектив отбора и найма персонала.

9.        Выявление критических зон возникновения противоречий или конфликтов между работниками.

Ниже представлена схема управления персоналом.

Таблица 3.3. Схема управления персоналом на ООО «Медхор»

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами

Социально-психологические аспекты управления

1.Принципы подбора и расстановки персонала

1.Формы оплаты труда

1.Вовлечение работников в управление на низовом уровне

1.Мотивация труда работников и творческая инициатива

2.Условия найма и увольнения

2.Пути повышения производительности труда

2.Рабочие бригады и их функции

2.Организационная культура фирмы

3.Обучение и повышение квалификации

3.Поощрительные системы оплаты труда

3.Взаимоотношения в коллективе

3.Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и её организацию

4.Оценка персонала и его деятельности


4.Взаимоотношения с профсоюзами


4. Рекомендации по совершенствованию внутрифирменного управления

 

Экономическая реформа в нашей стране вынудила предприятия совершенствовать структуру управления, изыскивать пути выхода из кризиса. Эти процессы привели к изменению организационных форм хозяйствования

И теоретический менеджмент, и реальная практика убедительно доказывают, что одна из наиболее серьезных проблем, которая возникает при реструктуризации компании - подавление сопротивления существующей организационной структуры. Дело в столкновении интересов внутри коллектива. Почти на каждом предприятии, созданном во времена плановой экономики и имеющем иерархическую структуру управления, при переходе к рынку образуются значительные внутренние резервы. Это, во-первых, лишняя численность в цехах вспомогательных производств, возникающая при снижении объемов производства. Эти излишки практически невозможно полностью выявить традиционными административными методами. Во-вторых, это наличие подразделений, являющихся внутренними монополистами. Довольно часто их услуги (например, транспортные) обходятся предприятию намного (порой в несколько раз) дороже реальной рыночной стоимости таких услуг. В-третьих, к резервам можно отнести наличие функциональных подразделений и отдельных работников, потребность в которых отпала (полностью или частично) в процессе перехода к рынку. В соответствии Первым законом С.Н. Паркинсона: «численность любого административного аппарата возрастает на определенный процент независимо от необходимого объема работы (если таковая вообще имеется)». Это высказывание во многом верно и для персонала хозяйствующих субъектов. Как показывает опыт, значительная часть таких резервов вскрывается при внедрении дивизиональной структуры управления. При этом сокращается количество рабочих мест. Кроме того, происходит замена руководящих кадров, не способных работать в новых условиях. Прибавим к этому наличие устойчивых, привычных стереотипов поведения практически у каждого работника и станет ясно, почему планы внедрения дивизиональной структуры управления почти всегда встречают открытое или скрытое противодействие значительных слоев трудового коллектива (и в первую очередь руководителей).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.