Рефераты. Внутрифирменное управление

На основании таблицы построим графики изменения показателей деятельности ООО «Медхор» (см. рис.2.2., 2.3.)


Рис. 2.2. Динамика основных показателей за 2001-2003 гг.

 

Рис. 2.3. Динамика рентабельности за 2001-2003 гг.

 Таким образом, необходима разработка мероприятий по совершенствованию работы ООО «Медхор», в первую очередь данная работа должна быть направлена на совершенствования внутрифирменного управления на  ООО «Медхор».


 

3.             Характеристика основных подсистем менеджмента

предприятия: управления маркетингом, инновационного,

производственного, управления персоналом

Управление маркетингом является самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации, которая занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой и рекламной политики и т.п.

Так, на предприятии  ООО «Медхор» создана и действует маркетинговая служба, основными задачами которой являются изучение:

1.   Рынка;

2.   Покупателей;

3.   Конкурентов;

4.   Предложения;

5.   Товаров;

6.   Цены;

    Стратегия маркетинга направлена на выполнение следующих задач:

·      Освоение новых видов продукции;

·      Стабильность сбыта  уже имеющейся продукции;

·      Повышение эффективности продаж.

Стратегия рыночного поведения данной компании вырабатывается на основе результатов изучения рынка с целью обеспечения оптимальной увязки внутренних ресурсов фирмы с действительными рыночными потребностями.

Она предусматривает:

-изменения, которые необходимо внести в номенклатуру производимой продукции;

-перечень новых видов продукции, подлежащей освоению и срок готовности поставки на рынок;

-предложения по изменению в установленном порядке цен реализации, ведения скидок и надбавок в зависимости от потребительских свойств, качества предлагаемой продукции;

-выявление дополнительных каналов реализации продукции.

За  шесть лет своей работы данной организации достаточно чётко налажен сбыт производимой продукции, что позволяет прогнозировать увеличение объёма продаж на уже действующем рынке и освоение новых ниш как в пределах, так и за пределами города Минска.

     Основные потребители производимой продукции, их ориентация, виды и объёмы деятельности приведены в таблицах 3.1 и 3.2.


Таблица. 3.1. Некоторые покупатели продукции ООО «Медхор» ( более 2000)

Наименование клиента

Срок сотрудничества

Источник начала сотрудничества

Минская типография

Более 4 лет

Бесплатные образцы продукции

БГПА

Более 5 лет

Бесплатные образцы продукции

БГУИР

Более 5 лет

Бесплатные образцы продукции

БГЭУ

Более 5лет

Бесплатные образцы продукции

Завод «Ударник»

Более 3 лет

Бесплатные образцы продукции

Министерства, ведомства, комитеты

Более 4 лет

Бесплатные образцы продукции


Таблица  3.2. Расположения  некоторых предприятий клиентов

Наименование клиента, местоположение

Краткая характеристика.

 РУП Белтрансгаз, Несвиж

Предприятие республиканского значения, занимающееся продажей и транспортировкой газа через территорию Беларуси.

Хлебозавод, Жодино

Основной производитель хлеба в Жодино.

Мясокомбинат, Гомель

Основной производитель мясной продукции в  Гомельской области

Типография, Барановичи

Основной поставщик типографских услуг на территории Баранович


    Новым потребителями продукции фирмы являются вновь созданные предприятия, поскольку за счёт агрессивной и постоянной рекламы ООО «Медхор» смогло охватить почти все предприятия Минска и Минской области, а также прилегающие районы, а также охватить все крупнейшие предприятия Беларуси.

     Отличительным преимуществом ООО «Медхор»  перед конкурентами является постоянный обзвон своих клиентов, поздравление с праздниками, гибкая система скидок, высокое качество бумаги по разумной цене, вежливое и терпеливое отношение к клиентам, бесплатная доставка,  бесплатная раздача образцов крупным и постоянным клиентам.

Сементация и позицирование товаров на рынке

  Целью сегментации и позицирования на рынке является разделение рынка конечных и промежуточных потребителей; оценка интересов сегмента к продукции и создание дифференциациии нашей продукции от продукции конкурентов.

    Существует три подхода к сегментации рынка.

1.   Массовый маркетинг, когда предприятие занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям.

2.   Товарно-дифференцированный маркетинг, когда предприятие производит разграничение между сегментами рынка, выбирает один или несколько из них и рарабатывает товары для каждого из сегментов.

3.   Целевой маркетинг, который сопровождается сегментацией рынка с составлением профилей полученных сегментов, выбором целевых сегментов с оценкой степени их эффективности и позицированием товара на рынке с разработкой комплекса маркетинга для каждого из полученных сегментов.

  Учитывая особенность данного товара, то есть широкое использование его во всех сферах, как непроизводственной, так и производственной, как государственной, так и частной, то целесообразным будет использовать первый подход к сегментации рынка.

  Если брать в процентном отношении, то основная часть производимой продукции (70%) реализуется государственным предприятиям, это вызвано тем, что частные предприятия имеют возможность закупать данный вид продукции у индивидуальных предпринимателей, которые в силу сложившихся условий могут реализовать бумагу на более приемлемых условиях: цены на 30% ниже , чем у юридических лиц.

  Но тем не менее, ООО «Медхор» охватывает все сегменты рынка,  эффективно используя свой человеческий потенциал, широко привлекая студентов к работе в качестве агентов, широко используя средства массовой информации и последние достижения науки и техники, в том числе глобальную сеть – Интернет.

  Положительной чертой данного подхода является охват всего рынка в целом, что позволяет донести информацию до всех потенциальных клиентов.

Таким образом, только заглядывая в будущее и разрабатывая конкретные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Медхор», в частности маркетинговой, можно достичь реальных успехов в будущем,  основную помощь в этом оказывает стратегический менеджмент.

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов Белоруссии. Именно в настоящее время наша страна переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

  Инновационный же менеджмент представляет собой  самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путём рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Анализ различных определений инноваций приводит  к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационный деятельности  является формирование изменения.

Так, австрийский учёный И. Шумпетер выделил пять типичных изменений:

1.   Использование новой техники, технологии или нового рынка обеспечения производства (купля-продажа);

2.   Внедрение продукции с новыми свойствами;

3.   Использование нового сырья;

4.   Изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении;

5.   Появление новых рынков сбыта.

    Таким образом, инновации – изменение с целью внедрения и использование новых видов потребительских товаров, новых производств и транспортных средств, рынков и форм организации.[9,c.11]

     Непременными свойствами инновации является научно-техническая новизна и производственная применимость.

     Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций:

ФИ – ПИ – Р – Пр – С – Ос – ПП – М – Сб

где ФИ –фундаментальные исследования;

       ПИ – прикладные исследования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.