Рефераты. Внутренний коммерческий расчет p> 5. Планирование бюджетов штабных служб:
- планирование бюджета персонала (затраты на социальные нужды, специальные доходы и затраты);
- планирование бюджета оборудования и технологий (затраты по местам возникновения, имущество);
- планирование бюджета администрации (затраты по местам возникновения, используемое имущество (хозяйственное оборудование, оргтехника)).

IV. Общефирменное планирование доходов и расходов: выручка от реализации продукции, суммы покрытия, производственный результат, рентабельность и др.

V. Оценка степени достижения стоимостных целей организации.
Сравниваются целевые значения основных стоимостных показателей организации с рассчитанными. В случае если значения расчетных показателей меньше целевых, осуществляется перепланировка целей, мероприятий и бюджетов подразделений и организации. Если после проведение нескольких итераций получается, что поставленные цели не могут быть достигнуты, проводится корректировка начальных целей, стратегических планов и продуктовой программы организации.

Также при внедрении внутреннего хозрасчета следует обратить особое внимание на необходимость организации обучения принципам хозяйственного расчета всех работников предприятия, начиная от рабочих и кончая высшим руководством, особенно порядку распределения коллективного заработка структурного подразделения. То есть работник должен четко знать, что ему нужно сделать для того, чтобы получить более высокую заработную плату, так как именно это способствует росту эффективности труда.

Тщательная подготовка предприятия к внедрению внутреннего хозрасчета и последующий его перевод на внутренний хозрасчет способны привести к ликвидации существующей обезлички конечных результатов труда и бытующей практики содержания убыточных подразделений предприятия за счет прибыльных, к адресной и персональной ответственности каждого подразделения, всех руководителей и специалистов предприятия за результаты своей хозяйственной деятельности.

Новые принципы хозяйствования, прежде всего, направлены на решение этих проблем, на сохранение целостности предприятия и его трудового коллектива, на кардинальное повышение рентабельности производства путем адресного стимулирования его конечных результатов, выявленных на рынке товаров, работ, услуг.

IV. Общая характеристика предприятия.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Производственно - коммерческое строительное предприятие «Кировстрой».

Сокращенное наименование: ОАО «ПКСП «Кировстрой».

Юридический статус: по уставу данное предприятие является юридическим лицом со всеми вытекающими отсюда, в соответствии с ГК РФ и Законом РФ «Об акционерных обществах», правовыми последствиями: обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, право иметь расчетный счет и другие виды счетов в банках и др.; предприятие несет ответственность только в пределах своего имущества, акционеры несут риск в размере стоимости своих акций, также осуществлено разделение ответственности между предприятием и его собственниками
(акционерами); предприятие имеет право создавать филиалы, открывать представительства, совместные предприятия, подразделения; иметь дочерние и зависимые общества и т. д.;

Организационно - правовая форма: открытое акционерное общество.
Контрольный пакет акций находится в собственности членов трудового коллектива. Их распределение между работниками предприятия на начальном этапе приватизации осуществлялось на основе стажа работы на данном предприятии. В настоящее время наметились тенденции к скупке акций некоторыми физическими лицами, причем не все из них являются работниками данного предприятия. Однако о приобретении контрольного пакета акций одним лицом говорить еще рано (наибольшее число акций, удерживаемых одним собственником, на данный момент составляет около 7,5 % от их общей численности).

По уставу основная цель общества - получение прибыли. Оговаривается также, что общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в соответствии с вышеприведенной целью.

В настоящее время предприятие осуществляет деятельность по двум направлениям: производство строительных материалов и оказание строительных услуг. К дополнительным источникам получения прибыли, применяемым на данном предприятии, можно отнести продажу строительных материалов и сдачу в аренду свободных помещений.

Производственная деятельность осуществляется предприятием посредством приобретенного в 1997 г. завода железобетонных конструкций, основной вид выпускаемой продукции которого - железобетонные строительные материалы
(панели, блоки, плиты и др.).

Среди причин, побудивших предприятие приобрести этот далеко не преуспевающий завод, можно выделить следующие:

1. Создание базы производства строительных материалов для нужд собственных строительных подразделений. Необходимость в этом была продиктована целью снижения себестоимости материалов через ликвидацию части накладных расходов при объединении управленческого аппарата, сокращении его численности (прежде всего через ликвидацию служб, занимающихся сбытом продукции).

2. Стремление не допустить перехода данного завода в собственность конкурентов предприятия.

3. Получение дополнительной прибыли от реализации продукции завода сторонним потребителям.

Другое структурное подразделение, занимающееся производством, - База №
2. Основной вид ее деятельности - выпуск строительных материалов из продуктов деревообработки (оконные и дверные блоки, плинтус и др.).

Строительная деятельность предприятия осуществляется посредством трех строительно-монтажных управлений (СМУ №1, СМУ №2, СМУ №3) (строительство новых объектов) и ремонтно-строительного управления (РСУ) (реконструкция и ремонт действующих объектов). Предприятие занимается в основном гражданским строительством (жилые дома, объекты социально-культурной сферы).

V. Анализ опыта внутрихозяйственного экономического регулирования.

Положение о внутреннем хозрасчете введено на предприятии 1 сентября
1995 г.

Экономическая сущность внутреннего хозрасчета определяется в этом положении следующим образом: коллектив структурного подразделения, используя закрепленное за ним имущество, получает большую самостоятельность в организации производства и труда, в распределении и использовании прибыли, остающейся в его распоряжении.

Предприятие осуществляет расчеты с бюджетом и банками, сохраняет за собой функции планирования основной номенклатуры продукции, объема производства, осуществляет единую техническую политику, развивает социальную сферу, производит перевооружение и реконструкцию по общим для предприятия планам.

Каждому хозрасчетному подразделению, отделу присваиваются учетные коды, которые проставляются на всех первичных документах.

На предприятии применяется следующий порядок перевода структурного подразделения или отдела на внутренний хозрасчет:

1. Издается приказ по переводу, определяются сроки перевода.

2. До перевода подразделения должны быть определены:

- цены на основные и вспомогательные материалы, услуги вспомогательных служб, отделов;

- перечень основных и оборотных средств, передаваемых структурному подразделению отделу;

- экономические нормативы, необходимые для расчета плановых показателей и учета фактических затрат;

- фиксированная сумма арендной платы и размер участия структурного подразделения в расходах и платежах предприятия;

- форма лицевого счета, первичных учетных документов.

Образование и использование прибыли.

В качестве обобщающего показателя деятельности хозрасчетной единицы принимается прибыль.

Прибыль структурного подразделения образуется:

1. Из себестоимости продукции (работ, услуг) (без НДС), куда относятся материальные и приравненные к ним затраты на производство и прочие затраты.

В состав материальных затрат включаются: затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, затраты на работу и услуги, выполненные сторонними организациями или структурными подразделениями предприятия.

К прочим расходам, приравненным к материальным затратам относятся: командировочные расходы, оплата почтовых, телефонных, телеграфных расходов,
% за пользование кредитами, аренда помещений, налоги.

2. Из реализации продукции за вычетом ее себестоимости.

Из прибыли структурного подразделения образуются: фонд оплаты труда работающих, фонд директора, фонд мастера, отчисления в фонд потребления.

ФОТ работающих определяется отдельно по каждому структурному подразделению, виду продукции в процентах от прибыли. При условии выполнения и перевыполнения задания по прибыли коллектив хозрасчетного подразделения премируется из фонда директора и фонда мастера. Порядок премирования из фонда директора определяется только генеральным директором после анализа им деятельности конкретных подразделений. В настоящее время на предприятии не выработан четкий порядок таких доплат, поскольку они еще ни разу не производились (генеральный директор не считает ни одно подразделение заслужившим такие доплаты).

Для определения экономических результатов работы структурного подразделения, каждому из них в рамках соответствующих счетов бухгалтерии предприятия открывается лицевой счет доходов и расходов.

Лицевой счет отражает все плановые и фактические показатели деятельности хозрасчетного коллектива. Доходы и расходы учитываются за месяц и нарастающим итогом с начала года. Лицевой счет составляется на основании данных оперативного учета. Данные лицевого счета о фактическом расходе материалов, сырья, электроэнергии, топлива и др. материальных ресурсов, по которым установлены нормы расхода, заполняются на основании первичных документов по их использованию в производстве.

Формирование ФОТ работающих, фонда директора, фонда мастера и отчислений в фонд потребления производится нарастающим итогом с начала года.

Процентная ставка, по которой производится отчисление от прибыли в ФОТ работающих сформирована на предприятии следующим образом: на момент перевода структурного подразделения определялся более-менее приемлемый уровень заработной платы в расчете на одного работника, и далее на этой основе прямым счетом определялась процентная ставка отчислений.

Максимальная заработная плата не ограничивается и зависит от вклада каждого работника в результат труда подразделения.

Минимальный размер заработной платы при малом доходе или его отсутствии выплачивается работникам структурного подразделения не более 3-х месяцев, после чего рассматривается вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования данного структурного подразделения.

На предприятии установлена следующая система предоставления отчетов о деятельности структурных подразделений, их рассмотрения, предоставления примерных планов деятельности и их утверждения:
- начальниками хозрасчетных служб до 25 числа предоставляется в ПЭО примерный план работ на следующий месяц, начальник ПЭО до 1 числа выдает утвержденный план работ на следующий месяц и плановую себестоимость выпускаемой продукции;
- начальники хозрасчетных служб до 1 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет по выполнению установленного плана с обязательным указанием затратного механизма и полученной прибыли;
- эти результаты в течение 5 дней рассматриваются специальной комиссией и выдается решение о деятельности хозрасчетного подразделения.

Оценка итогов работы хозрасчетной единицы.

Сбор, регистрация и обработка первичной документации в денежном измерении по хозрасчетной единице производится бухгалтерией.

Оценка результатов работы хозрасчетной единицы производится созданной для этой цели комиссией, состоящей из генерального директора, главного бухгалтера, начальника ПЭО и др. (всего 6 человек). Решения комиссии утверждаются генеральным директором.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.