Рефераты. Управление предвыборной кампанией

Американских граждан агитировали посредством листовок, плакатов, а также с помощью парадов и митингов, на которых исполнялись патриотические песни и развевались флаги. Первые предвыборные радиовыступления прозвучали тоже в США в 1901 г., а регулярно их начали практиковать там с 1920 г.

Особенно американцам памятны предвыборные радиовыступления президента Франклина Рузвельта. Его основной метод политической рекламы — терпеливая разъяснительная работа с использованием всех коммуникаций. Ставка делалась в первую очередь на личное обаяние и влияние. По совету PR-экспертов, Ф. Рузвельт в знаменитых «радиобеседах у камелька» в простой, доходчивой форме разъяснял соотечественникам суть и необходимость своих реформ.

В 1952 г. кандидат в президенты генерал Д. Эйзенхауэр для обеспечения своих телевизионных выступлений впервые привлек к сотрудничеству профессиональную рекламную фирму. В результате появилась серия роликов «Ответы Эйзенхауэра Америке», которые сыграли весьма полезную роль в создании имиджа кандидата.

 Что касается правовой основы проведения предвыборных кампаний, то здесь существуют существенные различия. Все зависит от формы, типа государственного устройства, типов избирательных кампаний, т.е. от того, куда и на какую должность избирается кандидат и многих других факторов.

Так все граждане России, достигшие 18 лет, имеют равное право голоса на выборах, а достигшие 21 года имеют право быть избранными в местные, либо федеральные органы власти. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. А гражданин Канады, достигший 18 лет, уже может быть выдвинутым в кандидаты депутатов.

В Российской Федерации право выдвижения кандидатов предоставляется партиям и движениям, общественным организациям, группам избирателей, собравшим определенное количество подписей в поддержку кандидата или партийного списка. Регистрация кандидатов заканчивается за 40 дней до дня выборов.

В российском избирательном законодательстве содержатся запреты и ограничения на использование ряда технологий. Среди них:

1. Подкуп избирателей, осуществляемый юридическими лицами, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации.

2. Злоупотребление правом проведения агитации.

3. Злоупотребление свободой средств массовой информации – использование средств массовой информации в противоправных целях и формах.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Также устанавливается запрет на использование в теле-, видео-, кинопрограммах скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.

4. Использование кандидатом (зарегистрированным кандидатом) преимуществ своего должностного или служебного положения. Субъектами данного правонарушения являются кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности.

Ряд ограничений существует и в американском законодательстве. Так, федеральный закон Хэтча и многочисленные документы, принятые на его основе, предусматривают определенные ограничения на политическую деятельность государственных служащих. Целью этих законов является запрещение политической деятельности среди тех служащих, которые получают жалованье из федерального бюджета. Существует определенный круг государственных служащих, на которых действие данного закона не распространяется. Однако это не означает, что служащие какого-либо ведомства, осуществляющего управление федеральными средствами, могут заниматься политической деятельностью лишь потому, что они были избраны на пост, который не связан с их нынешней работой. Тем не менее, закон Хэтча не исключает полностью все виды политической деятельности для таких лиц. Например, государственные служащие могут посещать политические съезды или посылать единичные и написанные по собственной инициативе письма в адрес газеты, которая поддерживает кандидата от определенной партии. Хотя государство может запретить членам законодательных органов власти вступать в «партийные» политические организации или фракции, которые могут подорвать основы их беспартийности, или оказывать им активную поддержку, эти ограничения не распространяются на деятельность, которая предусматривает выражение взглядов на ту или иную общественную проблему. Есть, по крайней мере, один штат, где мини закон Хэтча не распространяется на кандидатов, которые берут отпуск для того, чтобы начать предвыборную борьбу. В то же время федеральный закон Хэтча запрещает государственным служащим, работающим в организации, которая финансируется из федерального бюджета, брать отпуск с целью участия в выборах для избрания на партийную должность.

Каждый штат имеет право принимать и осуществлять законы, регулирующие вопросы проведения политических кампаний и выдвижения кандидатов. От 17 до 19 штатов уже использовали эту возможность для принятия различных модификаций законов, которые запрещают использование ложной информации в ходе политической борьбы. Они, в частности, запрещают публикацию или распространение ложной информации о кандидате на государственный пост и предусматривают соответствующие санкции за нарушение этих положений.

Положения, запрещающие публикацию заведомо ложной информации о кандидате, цель которой состоит в том, чтобы способствовать его избранию или напротив добиться его провала, не являются неконституционными ограничениями свободы слова. Положения, регулирующие публикацию или распространение ложной информации о личных или политических качествах кандидата или его действиях, которая направлена на то, чтобы обеспечить его избрание, добиться его провала или нанести ему ущерб, касаются клеветнических публикаций и не относятся к случаям самовосхваления или восхваления со стороны других.

Наиболее распространенные положения в этой области запрещают публикацию или распространение заведомо ложной информации о кандидате или избирательной кампании, если ее цель состоит в том, чтобы воздействовать на результаты голосования в ходе выборов. Эти положения запрещают разглашение правдивых сведений, позорящих кандидата, предоставление не соответствующей действительности информации о поддержке своей кандидатуры, а также ложных данных.

Предвыборные обещания являются еще одним весьма интересным моментом. Общие обещания не влекут за собой ответственности кандидата по закону. Не влекут за собой подобной ответственности и обещания избирателям обеспечить более эффективное управление, снизить налоги или провести реформу системы социального обеспечения, а также рекламные проспекты, значки, ручки или приемы, поскольку все это является общеприемлемыми методами рекламирования имени кандидата и его качеств. В своем последнем решении по этому вопросу Верховный суд США не поддержал позицию Верховного суда штата Кентукки, признавшего нарушением закона штата о коррупции заявление одного из кандидатов о намерении снизить свою зарплату. В решении суда Кентукки, в частности, говорилось, что сокращение налоговых выплат, которые станут прямым результатом этого, было ничем иным как предложением финансовых привилегий для избирателей. Однако Верховный суд страны постановил, что «негативное воздействие такой практики абсолютной отчетности за имеющие место оговорки в ходе политической дискуссии несовместимо с атмосферой свободного обсуждения, предусмотренного первой поправкой, в контексте политической кампании».

Органы, занимающиеся изданием избирательных проспектов, несут особую ответственность. Приняв решение об издании избирательного проспекта, государство может столкнуться с ситуацией, при которой оно уже не будет осуществлять контроль за его содержанием в том объеме, в котором это может сделать частный издатель, поскольку при осуществлении деятельности, в которой присутствуют элементы свободы слова, и введении ограничения на эту свободу государству приходится принимать во внимание положения первой поправки. Кроме того, эти ограничения должны быть определены таким образом, чтобы они отвечали насущным интересам государства. Однако в случае материалов, которые содержат ложную информацию, вводят в заблуждение или не соответствуют существующему законодательству, более важным является соблюдение интересов государства по обеспечению точности информации, публикуемой в избирательном проспекте, а не интересов кандидата и его свободы слова.

Еще одной особенностью американского избирательного права является то, что государство не может запретить газетам публиковать в день выборов передовые статьи с призывом голосовать на референдуме за того или иного кандидата. В соответствии с положениями, запрещение вести агитацию или предвыборную кампанию в день выборов нарушает конституционные гарантии свободы слова. Положения, которые запрещают распространение в день выборов любых печатных материалов, направленных «против любого кандидата», были признаны неконституционными и нарушающими первую поправку. Подготовка и распространение подстрекательных рекламных материалов накануне выборов с таким расчетом, чтобы они были увидены и прочитаны в день выборов, не является нарушением положений закона о предвыборной кампании в день выборов.

2 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 Законодательная база осуществления предвыборных кампаний в РК


Правовая база выборов в Республике Казахстан включает в себя положения Конституции, регулирующие организацию избирательного процесса, нормы Конституционного закона “О выборах в Республике Казахстан”, а также иные законодательные акты, постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. По мнению наблюдателей, законодательство о выборах в целом соответствует стандартам, закрепленным в международном праве, и предусматривает все избирательные институты и процедуры, необходимые для проведения в республике демократичных выборов. Оно устанавливает гарантии свободы волеизъявления граждан Казахстана. Законодательная база содержит нормы, обеспечивающие международное наблюдение и организацию широкого общественного контроля за всеми этапами избирательной кампании.

Основным документом, регулирующим избирательные технологии, является Конституционный Закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 25 сентября 1995 года.

С момента принятия его принятие и по настоящее время, действующее выборное законодательство претерпело серьезные изменения, о чем свидетельствует принятие шести конституционных законов о внесении изменений и дополнений.

Практически все изменения в выборное законодательство Республики Казахстан вносились после проведения очередных выборов в законодательные или местные представительные органы власти, что свидетельствует о демократизации избирательного законодательства Республики Казахстан и казахстанского общества в целом. Но реформирование выборного законодательства любой страны – это процесс постоянный. Продолжение реформы избирательной системы сегодня по-прежнему остается важнейшим приоритетом, значимой стратегической задачей политической системы.

В практике применения республиканского законодательства о выборах накоплен определенный положительный опыт. Но одновременно эта практика свидетельствует, что целый ряд вопросов, имеющих весьма важное принципиальное значение, недостаточно урегулирован.

Поскольку избирательная кампания рассматривается нами как совокупность мероприятий, нацеленных на обеспечение максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах, особое значение имеет 5 глава данного Закона «Предвыборная агитация».

Согласно пункту 1 статьи 27 «предвыборная агитация – это деятельность, имеющая целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата, политическую партию".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.