ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 Анализ соответствия главы 5 «Предвыборная агитация» Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.05 г.) рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по итогам выборов в 2004 и в 2005 гг.
№
Рекомендовано ОБСЕ
В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РК
Реализовано
Частично реализовано
Не реализовано
1
Внести изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК с целью минимизации государственного вмешательства в избирательный процесс
Внесены изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК
2
Внести изменения в статьи 27–32 в отношении участия и освещения хода выборов СМИ.
Частично внесены изменения в статьи 27–32 Закона «О выборах» в РК
3
Исключить из текста Закона п.5 ст.28
4
П.1. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Гарантировать всем кандидатам доступ к электронным СМИ в те дни и часы, которые предоставляют возможность обратиться к примерно одинаковому числу избирателей».
5
П.2. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Обеспечить, чтобы программы обращений не начинались слишком рано в ходе кампании или слишком близко ко дню выборов, чтобы у кандидатов были равные условия по времени доступа к электронным СМИ».
6
Внести изменения в ст. 28 с целью точного определения платной политической рекламы и определения ее спонсора
7
Внести изменения в п.9 ст. 28 с целью опубликования предвыборных опросов общественного мнения
Реализовано в п.9 ст. 28
8
Внести изменения в Закон «О выборах» в РК, установив контролирующим органом по выполнению обязательств закона, регулирующих деятельность СМИ во время выборов – ЦИК РК
9
Внести изменения в Закон «О выборах», установив, что ЦИК вправе обеспечить исполнение предусмотренных законом обязательств по использованию СМИ в период выборов
10
Уточнить положения Закона «О выборах в РК» о сбалансированном освещении предвыборной кампании государственными СМИ
Соответствующие поправки были внесены от 15.04.05 г. в Закон РК «О выборах» в п.7 ст.27
11
Изменить п.6. ст.28, включив запрет на показ избирательных материалов на расстоянии 50 метров от избирательного участка
12
Изменить п.2 ст. 32, запретить в день выборов сохранение или размещение печатных агитационных материалов, ранее вывешенных в помещении избирательной комиссии на определенном расстоянии от помещений, (например 50 метров)
Таблица 2 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области правил ведения предвыборной агитации
В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента И маслихатов РК
Законодательным органам или ЦИК следует утвердить положения о приоритете просьб кандидатов о выделении рекламных щитов, находящихся в государственной собственности, и рекламной площади в течение официального периода агитации. Частные компании, предоставляющие рекламную площадь одному из кандидатов, следует обязать предоставлять ее всем кандидатам на равноправной основе
Количество мест, где разрешено размещать агитационные материалы, следует значительно увеличить, чтобы позволить кандидатам вести полноценную агитацию
Следует принять меры для обеспечения того, чтобы госслужащие и другие лица, работающие на должностях, оплачиваемых из средств госбюджета, не злоупотребляли своим служебным положением, угрожая или запугивая активистов агитационной кампании в период выборов. Лица, допустившие такие злоупотребления, должны нести ответственность за свои действия
Частично реализовано в п.12 и п.32
Правоохранительным органам, местным администрациям и другим государственным службам не следует вести наблюдение за рабочими помещениями и деятельностью кандидатов
Следует пересмотреть правила, регламентирующие финансирование избирательной кампании, установив потолок расходов на таком уровне, который позволил бы вести полноценную агитацию, обеспечил прозрачность финансирования кампании и контроль за данным процессом, включая опубликование финансовой отчетности о кампании
Регистрацию политических партий следует проводить своевременно
Таблица 3 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ для СМИ в области правил ведения предвыборной агитации
В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов РК
1.
Тиражи газет не должны подвергаться конфискации, в особенности в период выборов
2.
Следует принять меры по диверсификации структуры медиасобственности и обеспечить соблюдение владельцами независимости редакционной политики СМИ в их собственности
3.
Государственным электронным и печатным СМИ следует обеспечить беспрепятственный доступ к средствам массовой информации на недискриминационной основе всем политическим группам, а также непредвзятое и справедливое освещение их деятельности
Частично реализовано в п.31
4.
СМИ следует занять последовательную позицию по разделению деятельности представителей административных органов в рамках занимаемых ими должностей и их деятельности в качестве представителей кандидатов или политических партий, принимающих участие в выборах. Во время избирательных кампаний не должно допускаться привилегированного отношения к государственным органам
5.
Кроме ЦИК, в определении правил проведения дебатов должны принимать участие кандидаты и партии
Средства массовой информации, освещавшие избирательный процесс
Телевидение
Печатные издания
Интернет-ресурсы
«Казахстан», «Хабар», «КТК», «Астана», «31 канал», «Тан»
Алматы-инфо, Алтын орда, Аргументы и факты – Казахстан, Азат, Айкын, Ана тiлi, Ap.KZ, Бизнес и власть, Время, Газета КЗ, Деловая неделя, Дала мен кала, Деловой Казахстан, Егемен Қазақстан, Евразия, Жас Алаш, Жас Қазақ, Жас Қазақ үні, Известия – Казахстан, Капитал, Қазақ, Қазақ әдібиет, КурсивЪ, Қазақстан, Казахстанская правда, Комсомольская правда – Казахстан, Қазақстан Zaman, Караван, Литер, Мегаполис, МК в Казахстане, Начнём с понедельника, Новая газета, Новое поколение, Панорама, Правда Казахстана, Президент және халық, Республика, Central Asia Monitor, Сегодня, Столичная жизнь, Страна и мир, Свобода слова, Тасжарған, Туркiстан, Экспресс К.
Kazakhstan today, Казинформ; akorda.kz, government.kz, azattyq.org, geo.kz, zonakz.net, nomad.su, kub.kz, osdp.kz, akzhol-party.kz, otan.kz, zakon.kz, centrasia.org, dialog.kz, algadvk.info, inkar.info и др.,qazaq.kz
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13