Рефераты. Управление на малых предприятиях

Б

В

Выручка от реализации

700

250

225

225

Переменные затраты

495

180

135

180

Валовой доход

205

70

90

45

Постоянные затраты

80




Прибыль

125





Проведем расчеты с использованием форму из предыдущей таблицы:

Итак, общий процент (норматив) валового дохода в выручке составит:


D = B / Nреал * 100 %  = 205 / 700 * 100 % = 29,3 %/


Аналогичный результат получим, если определим среднюю величину норматива валового дохода от известных значений по каждому изделию, то есть


(28 + 40 + 20) / 3 = 29,3 %;


Определим величину безубыточности:


E = C / D = 80 / 0,293 = 273 тыс. руб.;


Запас финансовой прочности:


F = A – E = 700 – 273 = 427 тыс. руб.

Отсюда сила воздействия операционного рычага:


I = B / P = 205 / 125 = 1,64.


Это означает, что если выручка от реализации увеличится на 5 %, то прибыль фирмы возрастет на 8,2 % (1,64 * 5) и составит 135,25 тыс. руб.

Аналогичные расчеты можно произвести для каждого типа изделий, но при этом необходимо условно распределить общие постоянные расходы между изделиями пропорционально их доле в общей выручке.

В процессе работы удобно пользоваться таблицами, и графиками. Например, см. Приложение, График 1.

Искомые величины можно определить исходя из данных: прибыль – 125 тыс. руб., выручка – 700 и постоянные (общефирменные) издержки – 80 тыс. руб.

Этот простой и удобный прием «трех точек» позволяет с помощью графика моделировать различные ситуации и учитывать их при принятии плановых решений.

Важной задачей управления затратами является планирование смет текущих расходов, которые составляются на основе планов производства и сбыта и включают:

-         прямые затраты на материалы;

-         прямые затраты на оплату труда;

-         заводские накладные расходы;

-         торговые и административные расходы.

В отечественной практике обычно составляется сводная смета, где указываются все основные укрупненные экономические элементы затрат. Однако для целей управления затратами более эффективно проводить разделение на локальные сметы, что позволит принимать управленческие решения с учетом величины каждого вида затрат.

Приведем примеры составления смет затрат по исходным данным на плановый период. Планируемые объемы производства являются основой для расчета сметы прямых затрат на оплату труда.











Таблица: План производства


Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый объем продаж

600

500

700

600

2400

Планируемый уровень запасов на конец периода (10 % от объема следующего квартала)

50

70

60

80

80

Полный объем выпуска, шт.

650

570

760

680

2480

Минус: уровень запасов продукции на начало периода (цифра на конец предыдущего квартала)

60

50

70

60

60

Планируемое количество единиц выпускаемой продукции

590

520

690

620

2420


Таблица: смета прямых затрат на материалы.


Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый выпуск продукции, шт.

590

520

690

620

2420

Норма стоимости материалов на единицу продукции, руб./шт.

30

30

30

30

30

Потребность в денежных средствах на материалы для производства, руб.

17700

15600

20700

18600

72600

Планируемый уровень запасов на конец периода (по данным таблицы «план производства»), руб.

1500

2100

1800

2400

2400

Общая потребность, руб.

19200

17700

22500

21000

75000

Минус: стоимости запасов материалов на начало периода (то же, что на конец предыдущего)

1800

1500

2100

1800

1800

Стоимость закупок необходимых материалов, руб.

17400

16200

20400

19200

73200


Таблица: смета прямых затрат на оплату труда.


Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый объем выпуска, шт.

590

520

690

620

2420

Трудоемкость единицы продукции, чел./час.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Общая величина прямых трудовых затрат, чел./час.

708

624

828

744

2904

Тарифная ставка 1 чел./час., руб./час.

20

20

20

20

20

Итого на оплату труда, руб.

14160

12480

16560

14880

58080


Смету по общефирменным затратам (постоянным, косвенным, накладным) можно рассчитывать либо нормативным методом, либо в процентах к величине затрат на оплату труда производственных рабочих.

В международной практике отдельно составляется смета торговых и административных расходов, в этом случае в смете накладных расходов следует предусматривать только цеховые накладные расходы.

Для расчета смет затрат широко используются электронные таблицы EXCEL и другие компьютерные программы.

В качестве рекомендаций для управляющего можно предложить следующий порядок работ.

1.     Формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление – поставки – производство –сбыт.

2.     Разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат.

3.     Оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат.

4.     Калькулирование затрат для бизнес-процессов с учетом фактора времени использования заемных средств.

5.     Анализ динамики изменения затрат в бизнес процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и других методов сравнения.

6.     Организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции (услуги), то есть обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и во внутренней среде.

7.     Разработка смет по центрам затрат.

8.     Установление диапазонов возможных (допустимых) отклонений на планируемый период.

9.     Формирование и ведение сводной сметы затрат фирмы как расходной части ее бюджета.

10. Прогнозирование тенденций изменения затрат в будущих периодах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.