В течение года были реализованы посредством проведения аукциона два объекта недвижимости, которые были описаны Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь. Общая площадь реализованных объектов составила 1060 кв.м , остаточная стоимость - 177,3 млн.руб., цена продажи -433,5 млн. руб.
Анализ основных показателей работы (Приложение Г) подтвердил необходимость увеличения объема производства собственной продукции. Так, к примеру, полная себестоимость произведенной продукции в 2006 году составила 3909 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции 4026 млн. руб. Убыток составил 21 млн. руб. О том же свидетельствует оценка рентабельности продукции: произведенной – 14,2%, реализованной – 12,5%. То есть, предприятию экономически эффективно реализовывать продукцию на внутреннем рынке, получая прибыль, а не в ущерб организации, перерабатывая давальческое сырье.
Отдел маркетинга прорабатывает вопросы о развитии товаропроводящей сети за рубежом, рассматриваются варианты сотрудничества с торговыми предприятиями России, Украины.
Удельный вес продукции из давальческого сырья за 6 месяцев 2007г. составляет 83,4%, из них в РФ - 11,8%. РУПП «БШФ «Баравчанка» в настоящее время сотрудничает с российскими предприятиями Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В 2008г. планируется дальнейшее сотрудничество с предприятиями названных федеральных округов.
В сравнении с 2006 годом предприятие в 2007 году увеличило объемы производства с рядом фирм, но с немецкой организацией – уменьшило. Это произошло вследствие задержки сырья заказчика, что привело к небольшой остановке производственного процесса. Таким путем руководство предприятия решило снизить риск наступления подобных ситуаций.
Таблица 3 – Динамика производства продукции в сравнении 2006-2007 гг.
2006 г.
Наименование заказчика
Изделие
Произведено в натуральном выражении
Произведено в стоимостном выражении
Цена за 1 единицу
Германия
брюки
175562 шт.
454,2 тыс. $
2,6 $
Литва
куртки
6868 шт.
70,5 тыс. $
10,3 $
Латвия
брюки рабочие
1003 шт.
6,3 тыс. $
6,3 $
2005 г.
324675 шт.
786,2 тыс. $
2,4 $
2399 шт.
7,9 тыс. $
3,2 $
Чехия
полупальто
1895 шт.
12,5 тыс. $
6,6 $
Нидерланды
7872 шт.
17,6 тыс. $
2,2 $
Примечание - Источник: Собственная разработка на основе документации предприятия[24 , с.20]
3.3 Основные факторы внешней среды
Поставщики
РУПП БШФ «Баравчанка» является крупным производственным предприятием. Учитывая характер его производственной деятельности, можно говорить о широте и размере коммерческой и производственно-экономической деятельности фабрики. Заключаются договора с фирмами различных стран: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Российская Федерация.
Так как фабрика работает в основном на давальческом сырье, то поставщики одновременно являются и заказчиками продукции. Среди числа основных поставщиков-партнеров можно выделить следующие фирмы: «Герсфельдер» (Германия), SIA «GEFA LATVIJA», АО «Шатрия», «Clasitek» (Латвия), «Kajay Limited», «Selmo Ltd. Со.», (США), ОАО «СпецПромЭкспорт», ООО «Арт мода», ООО «Легпроммаркет», ООО «Торговый Дом Прага», ООО «Инстар», ООО «Морис» (Россия)[25, c.29].
Из списка вышеперечисленных поставщиков видно, что лишь часть из них располагаются в России. С экономической точки зрения по территориальной удаленности очень выгодно для предприятия. Оно способствует экономии денежных средств и сокращению расходов. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это способствует сокращению задолженности предприятия и погашению его убытков. Однако не все поставщики добросовестно выполняют условия договоров. Так, фирма «Герсфельдер» недопоставила сырье и комплек-тующие на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года. Такой инцидент вызвал отставание, по темпам роста экспорта, уже начиная с первого квартала 2007 года.
По мнению автора, положение предприятия можно объяснить сложившимися экономическими условиями. Большое влияние имеют факторы внешней среды, одним из которых является поставщик материальных ресурсов. Значение его характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60-80% и более. Значимость влияния этого фактора на выбор стратегии предприятия определяется еще и тем, что после распада СССР многие предприятия лишились стратегических поставщиков [34, с.342]. БШФ в данное время не в состоянии закупать собственное сырье для дальнейшей переработке, хотя это выгодный и прибыльный вариант производства продукции.
Потребители.
Предприятие поставляет свою продукцию на рынок Республики Беларусь и оказывает услуги по переработке давальческого сырья иностранным заказчикам. Покупателями фабрики являются государственные организации, специализирующиеся на продаже швейных изделий или имеющиеся торговые секции, где представлен данный вид товара. Но это лишь малый процент. Основной потребитель, как было сказано выше, является иностранный поставщик-заказчик.
С экономической точки зрения удаленное расположение потребителей очень выгодно для предприятия. Оно способствует накоплению денежных средств, росту балансовой прибыли и сокращению задолженностей завода. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это благоприятно сказывается на сокращении задолженностей предприятия и погашении его убытков.
Предприятия-конкуренты.
«Баравчанка» является достойным конкурентом аналогичным предприятиям. Как говорилось ранее, фабрика призер и лауреат многих конкурсов и выставок. Но в Беларуси существует не мало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее приделами.
Основными конкурентами являются следующие предприятия и организации: ОАО “Борисовская швейная фабрика”, ОАО “Коминтерн”, ОАО “Дзержинская ШФ “ЭЛИЗ”, ЗАО "Могилёвская ШФ “Веснянка”, СП "Имельда", ОАО «БШФ «Надзея», РУП «Новогрудская швейная фабрика», РУП «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Швейная фирма «Юнона».
Для более достоверного представления о конкурентоспособности фабрики с аналогичными предприятиями рассмотрим сравнительный анализ цены предприятий конкурентов в таблице 4.
Таблица 4 Сравнительный анализ цены продукции конкурентов
БШФ «Баравчанка
СП "Имельда"
9,3 $
Примечание - Источник: Собственная разработка
По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что цены продукции фабрики «Баравчанка» выше цен СП «Эмильда» аналогичной продукции. Все это говорит о том, что продукция фабрики «Баравчанка» не конкурентоспособна (хотя бы лишь по ценовым показателям). Причиной этого являются завышенные цены и отсутствие каких-либо скидок на продукцию. Поэтому потребителю выгоднее купить нужную продукцию у конкурента, что отрицательно скажется на финансовых результатах фабрики.
ГЛАВА 4 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ НА БШФ «БАРАВЧАНКА»
4.1 Управление конфликтной ситуацией на предприятии
Анализ работы по управлению конфликтами является первым этапом по определению вида конфликта в трудовом коллективе БШФ «Баравчанка».
В первую очередь автор выяснил, ведется ли фиксация конфликтов на предприятии в каких-либо документах. После того, как обнаружилось, что как таковой фиксации в документах не имеется, анализ проводился путем включенного наблюдении автора в естественные условия.
В процессе деятельности фабрики ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.
Известный факт, что решение одной проблемы часто само собой ведет к решению с ней сопряженных проблем, аналогично происходит, когда эта проблема возникает и остается долгое время. Многие трудные проблемы имеют такое происхождение. Они не могут решиться, так как тянут за собой необходимость решения ряда других.
Конфликты внутри предприятия практически не имеют места быть, несмотря на то, что предприятие имеет огромную задолженность по заработной плате перед персоналом, условия труда не удовлетворительны, а никаких мер по разрешению ситуации не проводится. Дело в том, что работники практически смирились с такими условиями своего места работы, и понимают бесполезность своих протестов. Те, кто не желает мириться с таким положением дел просто начинают искать новое место работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10