Рефераты. управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе нана предприятии РУПП БШФ "Баравчанка&...

Весьма существенным источником социальных конфликтов, особенно в кризисные периоды развития общества, являются расхождения отдельных индивидов, их групп и объединений в политических, экономических, культурных, религиозных, нравственных ценностях, целях, идеалах, в оценках исторических и современных событий, тенденций общественно-экономических и политических изменений. Такие конфликты чаще всего возникают в тех обществах, где сталкиваются в противоборствах качественно различные представления о путях реформирования экономики, политики, культуры, предлагаются различные пути выхода из кризиса, что характерно, например, для современной Беларуси, России, Украины[6, с.438].

Наконец, еще одним важным истоком повышенной конфликтности общества является нестабильность социально-экономического и политического развития, связанная с этим чрезмерно высокая имущественная и политическая дифференциация общества, определяющая своим совокупным действием глубокое расхождение социальных статусов и ролей различных личностей и общностей, недостаточность ресурсов у многих из них, противостояние их политических интересов, предпочтений и т.п. Уменьшить масштабы таких конфликтных диспозиций противоборствующих групп, политических движений возможно только на путях поиска реального выхода из кризиса, объединения их действий во имя нормализации и стабилизации социально-экономического развития, улучшения жизни народа.

Важнейшая позитивная роль социальных конфликтов в том и состоит, что они, сигнализируя обществу и властным структурам о существующих диспропорциях, разногласиях, противоречиях, несовпадениях политических позиций различных групп и общностей, стимулируют активные действия, способные сгладить существующие в обществе противоречия, снизить масштабы и напряженность конфликтных противодействий. Тем самым они способны поставить обостренную в своих конфликтогенных проявлениях общественно-политическую ситуацию под общественный контроль. В связи с этим существенно возрастает и роль конфликтологии в обществе переходного типа, ибо она дает возможность распознать истоки и причины возникновения конфликтных ситуаций, найти адекватные и эффективные способы разрешения конфликтов и управления ими. Она помогает тем самым мобилизовать внутренние ресурсы оптимизации социально-экономического, политического, социокультурного развития общества, социальных общностей и отдельных личностей в многообразном пространстве их взаимодействий.

В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.

Усвоить основные принципы и выводы конфликтологии, знать сущность, особенности и формы их проявления полезно каждому человеку, которому в повседневной жизни придется нередко сталкиваться с возникновением, развитием и разрешением конфликтных взаимодействий. Знать все это необходимо не только для того, чтобы уберечься от негативных, разрушительных функций конфликта, но и для того, чтобы в полной мере использовать его позитивные, конструктивные возможности.

Относительно состояния работы по данному вопросу на БФШ «Баравчанка». Руководство проводит политику игнорирования и уклонения от разрешения конфликтной ситуации на предприятии, работники мирятся с таким положением.

 К отрицательным последствиям конфликта, наблюдаемым на исследуемом предприятии относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Для выведения предприятия из данной ситуации необходимы решительные меры со стороны руководства и пересмотр стратегических вопросов. Но первое, что следует сделать наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации.

Для определения конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. Диагностика проводилась путем опроса работников предприятия. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.

Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

- возникновение атмосферы доверия;

- повышение мотивации работников;

- развитие корпоративной культуры на предприятии;

- улучшение условий труда;

- повысит устойчивость имиджа организации.

Как показала оценка эффективности проекта привлечения работ специализированного психолога, наиболее эффективными эти мероприятия будут, если руководить ими будет специалист: на 6,3% уменьшится текучесть кадров, а так же понизится уровень конфликтных ситуаций.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ


1.                 Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2001.- 464с.

2.                 Большой энциклопедический словарь.

3.                 Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999;

4.                 Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы: пособие для подготовки к экзаменам. – Минск.: Совр. шк., 2006. – 348с.

5.                 Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 1998;

6.                 Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. - 624с.

7.                 Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат, 1992;

8.                 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995;

9.                 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001

10.            Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995.

11.            Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 1998. – 284с.

12.            Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: - М.: Инфра-М, 2005. – 301с.

13.            Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999 г. – 301 стр

14.            Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991;

15.            Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 1993;

16.            Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991;

17.            Менеджмент: Учебник/ под ред. проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2004 - 432с.

18.            Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. с англ.) - М.: Дело, 2005г. - 654 с.

19.            Мириманова М.С. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., исправ.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320с.

20.            Основы менеджмента / Уч. Пособие. – СПб.: ИД «МИМ», 1998. – 192с.

21.            Основы менеджмента и маркетинга: Уч. пособие / В.Б. Зубик, И.А. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Выш. шк., 1995. – 382с.

22.            Основы менеджмента: уч. пособие для студентов экономических спец учреждений, обеспечивающих получение высш. образования./ В.Ф.Володько. – Мн.: Адукацыя и выхаванне, 2006. – 304с.

23.            Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И.Гончаров. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 281с.

24.            Отчеты финансово-хозяйственной деятельности РУПП БШФ «Баравчанка» за 2006, 2007 г.

25.            Пояснительная записка к годовым отчетам финансово-хозяйственной деятельности РУПП БШФ «Баравчанка» за 2006, 2007 г.

26.            Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008. – 556с.

27.            Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991;

28.            Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов - Спб: Корень, 1993;

29.            Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебное пособие. – М.: Изд. «Зерцало», 1998. – 448с.

30.            Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992;

31.            Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996;

32.            Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992;

33.            Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск: Алмафея, 2000.

34.            Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Уч. пос. – Ростов-на-Дону: «Март», 2000. – 544с.

35.            Яккока Л. Карьера менеджера - М.: Экономика, 1990.


Использованные Интернет-ресурсы:


1. Web: bshf.brest.by


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.