Рефераты. Управление инвестиционными процессами

Преимущество этой классификации перед ранее рассмотрен­ными заключается в том, что она дает реальное представление о том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвес­тиции. По сути, эта классификация характеризует инвестицион­ный портфель предприятия. Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам, направлению использования и их доля в общих инвестициях.

Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций можно отнести их распре­деление на реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые). В общем объеме инвестиций наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции[22]. Рассмотрим более под­робно некоторые частные структуры капитальных вложений. В их число включаются следующие виды структур капитальных вложений: технологическая, воспроизводственная, отраслевая и территориальная.

Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной стоимости, т. е. пока­зывается, какая доля капитальных вложений в их общей величи­не направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на приобретение машин, оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и другие затраты. Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудова­ния в сметной стоимости проекта до оптимального уровня.

 

























 

 


Рис. 4. Классификация инвестиций на предприятии

По сути, технологическая структура капитальных вложений форми­рует соотношение между активной и пассивной частями основ­ных производственных фондов будущего предприятия:

1. Преобразование ресурсов в капитальные затраты, т. е. процесс трансформации инвестиций в конкретные объекты инвестици­онной деятельности (собственно инвестирование);

2. Превращение вложенных средств в прирост капитальной сто­имости, что характеризует конечное потребление инвестиций и получение новой потребительской стоимости (зданий, со­оружений и т. д.);

3. Прирост капитальной стоимости в форме прибыли, т. е. реали­зуется конечная цель инвестирования.

Таким образом, начальная и конечная цепочки замыкаются, обра­зуя новую взаимосвязь: доход — ресурсы — конечный результат (эф­фект), т. е. процесс накопления повторяется.

Итак, источником прироста капитала и целью инвестиций явля­ется получаемая от них прибыль (доход). На практике масса прибы­ли (П) сопоставляется с инвестиционными затратами (ИЗ) и опреде­ляется их эффективность              

                         Эффективность инвестиций =  %

Процесс сравнения инвестиционных затрат и финансовых резуль­татов (прибыли) осуществляется непрерывно: до инвестирования (при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта), в ходе его (в процессе строительства объекта) и после инвестирования (при эк­сплуатации нового объекта).

Процессы вложения капитала и получения прибыли могут проис­ходить в различной временной последовательности.

При последовательном протекании этих процессов прибыль реа­лизуется сразу после сдачи готового объекта в эксплуатацию и выхо­да его на проектную мощность, как правило, в пределах до одного года. Например, установка новой технологической линии на действу­ющем предприятии.

При параллельном их протекании получение прибыли возможно до полного завершения строительства нового предприятия. Напри­мер, при вводе в эксплуатацию первой очереди-(цеха или пускового комплекса).

При интервальном протекании процессов вложения капитала и полу­чения прибыли между периодом завершения строительства предприятия и реализацией прибыли проходит длительное время (несколько лет).

Продолжительность временного лага зависит от форм инвестиро­вания и особенностей конкретных объектов, а также от финансовых возможностей застройщиков.

6.     ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ

В рыночной       экономике       совокупность       политических, социально-экономических,          финансовых,         социокультурных, организационно-правовых и географических факторов,  присущих  той  или иной   стране,  привлекающих  или  отталкивающих  инвесторов,  принято называть  ее  инвестиционным  климатом.  Ранжирование  стран  мирового сообщества  по  индексу  инвестиционного  климата  или  обратному  ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем  инвестиционной привлекательности страны и «барометром» для иностранных инвесторов.

В России, к сожалению, до сих пор отсутствует своя система оценки инвестиционного  климата  страны и ее отдельных регионов.  Иностранные инвесторы ориентируются на оценки многочисленных консалтинговых  фирм, регулярно  отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в том числе и  в  России.  Однако  оценки  инвестиционного  климата  в России,  даваемые  зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимых  вне  Российской  Федерации  и   без   участия   российских экспертов,    представляются   мало   достоверными,   а   возможно   и ангажированными.

Привлечение иностранных   инвестиций   в   российскую   экономику является   важным  средством  устранения  инвестиционного  «голода»  в стране.  По опубликованным оценкам потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд.  долларов в год.  Однако для того,  чтобы иностранные  инвесторы пошли  на  такие  вложения,  необходимы  очень  серьезные  изменения в инвестиционном климате. Требуется принятие   ряда   кардинальных   мер,  направленных  на формирование  в  стране  как  общих  условий  развития  цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.  Среди  мер  общего характера в качестве первоочередных:

·         достижения национального согласия  между  различными  властными структурами,  социальными  группами,  политическими партиями и прочими общественными   организациями   по   поводу   приоритетности   решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса;

·         ускорение работы Государственной думы над общехозяйственным  (в том   числе   Гражданским  кодексом)  и  уголовным  законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

·         радикализация  борьбы  с  преступностью;  - торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением  невыплаты трудящимся зарплаты;  - пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

·         мобилизация   свободных   средств предприятий и населения на инвестиционные нужды  путем  повышения  процентных  ставок  по  депозитам и вкладам;

·         внедрение  в  строительстве системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

·         запуск     предусмотренного     законодательством     механизма банкротства;

·         предоставление   налоговых    льгот    банкам, отечественным и иностранным инвесторам,  идущим на долгосрочные  инвестиции  с  тем,  чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

·         формирование  общего  рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

Привлечение в  широких   масштабах   иностранных   инвестиций   в российскую  экономику  преследует  долговременные  стратегические цели создания  в   России   цивилизованного,   социально   ориентированного общества,  характеризующегося  высоким  качеством  жизни населения,  в  основе которого лежит смешанная экономика,  предполагающая  не  только совместное  эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала[23].

Наблюдается тенденция уве­личения доли добывающей и снижения обрабатывающей про­мышленности. Это негативно отразилось на структурных сдви­гах в экономике, па темпах развития НТП и на эффективности общественного производства. В результате Россия все в боль­шей мере сдает свои позиции в мире как индустриальное госу­дарство.

Для того чтобы Россия смогла на новой, более современной базе восстановить свои позиции в мировом хозяйстве в качестве крупной индустриальной страны со средним уровнем экономи­ческого развития и удовлетворительными стандартами жизни населения, потребуются значительные инвестиции. Существует несколько оценок потребности российской экономики в инвести­циях: от 150 до 900 и более млрд. долл. Если даже предполо­жить, что эти данные не совсем точны, то явно одно - для стабилизации и подъема экономики страны и превращения Рос­сии в крупную индустриальную державу действительно требу­ются значительные инвестиции.

Смысл проблемы заключается в стабилизации и подъеме эконо­мики, а уже потом будет стоять задача превращения России в мощное индустриальное государство. Поэтому на данный момент нет иных, более действенных способов для спасения нашей кри­зисной экономики, чем верная и последовательная инвестицион­ная политика.

Для этого необходимо соблюсти два условия:

во-первых, само государство не может больше уклоняться от прямого участия в инвестиционном процессе;

во-вторых, именно государство должно создать все необхо­димые экономические условия для оживления инвестиционной деятельности и повышения эффективности использования инве­стиций.























7.     ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ

  Позитивное восприятие данного опыта  нацеливает  действующее  законодательство на расширение сферы иностранных   инвестиций   и  создает  условия  для  развития  новых организационно-правовых форм хозяйствования.

Международные    соглашения   и   кодексы   предпринимательской деятельности   -   источники   правового  регулирования  иностранных инвестиций.  Рост численности совместных и иностранных предприятий и расширение  сферы  их  хозяйственной  деятельности  требуют правовых гарантий  на  правительственном  уровне страны пребывания. Наделение предприятий  бывшего  союзного подчинения статусом транснациональных корпораций   возможно  на  основе  специальных  межправительственных соглашений  по  обеспечению  их  предпринимательской деятельности. В этом  смысле  международный опыт правового регулирования иностранных инвестиций  весьма  полезен. Главным источником такого регулирования являются   Объединенные  рекомендации,  кодексы  предпринимательской деятельности и межправительственные декларации.

Опыт   Организации  Экономического  Сотрудничества  и  Развития показывает,  что  основными  документами, регулирующими деятельность транснациональных  корпораций,  являются  Объединенные рекомендации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.