Рефераты. Управление инвестиционными процессами

MIGA принимает  на  страхование  только  новые   инвестиционные проекты, включая    расширение    уже    существующих   предприятий, приватизацию и  реконструкцию  в  случаях,   если   капиталовложения принимают форму    прямых    инвестиций,   займов,   предоставленных некоторыми финансовыми  институтами,   и   некоторые   другие   виды инвестиций. Страховое покрытие не превышает 90%  стоимости проекта в пределах 50 млн долл. США. Стандартный срок страхования 15-20 лет.

Сторонами в договоре такого страхования выступают Международное агентство по   страхованию   инвестиций,   являющееся  международной организацией, но выступающее как страховщик и инвестор.

Причем непременным  условием  возможности  заключения  договора между ними является членство в MIGA как страны, в которой расположен инвестор, так и страны - реципиента инвестиций.

При наступлении страхового случая к Международному агентству по праву суброгации переходят все права и требования частного инвестора к государству - реципиенту инвестиций (ст.  17 Сеульской конвенции).  С момента   перехода   прав  разрешение  спора  переходит  из  сферы применения частного международного права в международное,  сторонами в котором выступают два субъекта международного права (международная организация и государство).

Страховая защита   имущественных   интересов   инвесторов   при осуществлении иностранных   инвестиций   предоставляется  не  только государственными и  международными  организациями,  но  и   частными страховыми компаниями,  такими,  как Ллойдс,  American International Group и некоторыми другими. Такое страхование существенно зависит от финансовых возможностей  компаний,  что и объясняет жесткую селекцию рисков, принимаемых  на   страхование,   ограничение   максимального размера обязательств  по  договорам  страхования  и объема страховой ответственности, особенно  в  части  уничтожения   или   повреждения имущества в результате военных действий.

В  основе  создания  модели правового регулирования иностранных инвестиций   находятся   реальный   правовой   статус  хозяйствующих субъектов,  их  договорные  связи и репутация как деловых партнеров.

Несомненные    различия    между    хозяйствующими    субъектами   - товаропроизводителями  отнюдь  не  должны  порождать  различия  в их правовом   статусе,   который   иностранный  субъект  хозяйствования приобретает   в  стране  пребывания.  Для  справедливой  конкуренции правовые   условия   хозяйствования   должны   подтверждать   статус иностранных  участников  инвестиционной  деятельности, приобретенный ими в соответствии с законами страны пребывания.

Для обновления хозяйственных связей в форме создания совместных и  иностранных  предприятий  важно,  чтобы  на  практике признавался принцип   свободы  договора,  который  требует  установления  единых подходов   к   правовому  регулированию  деятельности  хозяйствующих субъектов.  Это  должно  отражаться  в  соответствующих декларациях, которые  гарантируют  осуществление  инвестиционной  деятельности  в рамках   соответствующих  соглашений,  что  не  только  способствует обновлению  хозяйственных связей на принципиально новой основе, но и стимулирует   процесс   совершенствования   правового  регулирования иностранных  инвестиций.  В  связи с этим целесообразно использовать международно-правовой опыт по легализации хозяйственной деятельности национальных   и  иностранных  компаний  на  территории  стран  СНГ.  Привлечение  иностранных  инвестиций вызывает необходимость внесения конструктивных изменений в национальное законодательство, которое, в свою   очередь,   отражает   изменения   в  области  развития  сферы иностранных инвестиций.

Таким    образом,   просматриваются   две   взаимосвязанные   и взаимообогащающиеся  тенденции.  Участие  иностранных  инвестиций  в экономике страны требует проведения конструктивной правовой политики по  их  обеспечению  и  гарантиям.  С другой стороны, конструктивные изменения   в   законодательстве   создадут  иностранным  инвесторам привлекательные  условия  для  ведения  хозяйственной  деятельности.  Такие  изменения  в  национальном законодательстве объективно должны учитывать  положительный  международный правовой опыт по привлечению иностранных  инвестиций.

Другим    источником   правового   регулирования   деятельности транснациональных   корпораций  служат  кодексы  предпринимательской деятельности.     Они     не     носят     характера    обязательных международно- правовых  норм,  поскольку  не  поднимаются  до  уровня обычного   международного   права  в  силу  факта  их  принятия  или применения.  Практика  существования транснациональных корпораций не является  государственной,  так  как  эти  корпорации не обладают ни статусом      государственных      организаций,      ни     статусом общественно-международных  организаций, и таким образом, не являются ни   «естественным»,  ни  «искусственным»  предметом  международного права.     Процедура     принятия    документов,    относящихся    к транснациональным  корпорациям,  активизирует  их деятельность в той степени,  в какой они вовлечены в экономику страны пребывания. Нормы обычного   международного   права,   устанавливаемые  международными организациями,   ограничиваются   возможностью  их  применения.  Эта возможность  определяется  только теми поправками, которые дополняют либо  документы,  либо  процедуру  их  принятия,  и распространяется только на членов-государств, объединенных общими интересами.

Правовое  значение  межправительственных деклараций, касающихся деятельности   транснациональных  корпораций,  состоит  в  том,  что декларации,  сделанные в одностороннем порядке, создают определенные правовые  обязанности. Декларации такого вида очень специфичны. Если государство   намерено   присоединиться  к  декларации,  оно  должно следовать  ее  нормам. Если государство делает публичное заявление с намерением   создать   определенные  обязанности,  такая  декларация является обязанностью, она вступает в юридическую силу.

В  основе  государственного  взаимодействия,  направленного  на корреляцию   деятельности  транснациональных  корпораций,  лежит  не только   принцип   «договоры   должны   исполняться»,   но  и  норма нонинконсистентности,  то  есть норма, в силу которой односторонние обязанности,  имеющие  намерение  создать международные обязанности, обладают   правовым   эффектом.   В  указанном  случае  такая  норма охватывает все декларации, сделанные соответствующими государствами, и  распространяет  на  них  свое  правовое  действие.  В  результате одобрения  государством  декларации  возникают международно-правовые обязанности  вне  связи  с  тем,  в  какой  форме  сделана  подобная декларация.   При   этом   не  подразумевается  никаких  ограничений независимости государств.

Таким   образом,   кодексы   предпринимательской   деятельности транснациональных     корпораций    трансформируются    в    обычное международное  право посредством конкретного акта их применения. Эти документы  занимают  определенное  место  в  системе  законов страны пребывания  транснациональной  корпорации.  В результате формируется определенный  порядок  участия  этих  стран  в  межправительственных отношениях.  Нормы,  принятые страной по ее собственному усмотрению, должны  согласовываться  с  положениями кодексов предпринимательской деятельности   транснациональных   корпораций,   деклараций  и  иных документов,   относящихся   к   деятельности   этих   корпораций  на соответствующих территориях.

Несмотря на то, что декларация о деятельности транснациональных корпораций  не  является  обязательной  и  (или)  не  обеспечивается принудительно,  это  не  освобождает транснациональные корпорации от обязательного   (принудительного)   ее   исполнения   через  систему национального   законодательства,   самостоятельных   разделов  этих документов  или норм обычного международного права. Наконец, кодексы и  декларации, касающиеся деятельности транснациональных корпораций, являются  нормами  международной политики.

 

 

 

 

 

5.     УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Инвестиционная политика — составная часть общей финансо­вой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реали­зации наиболее рациональных путей расширения и обновления про­изводственного потенциала.

При выработке инвестиционной политики целесообразно руко­водствоваться следующими принципами:

1. Достижение экономического научно-технического и социаль­ного эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осу­ществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих рав­ных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность.

2. Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах.

Представляют научный и практический интерес классифика­ции инвестиций, которые приводятся в иностранной литературе, и их обобщение с целью возможности использования в отече­ственной практике.

Так, например, немецким профессором Вайнрихом[21] предло­жена следующая классификация инвестиций относительно объек­та их приложения:

·         инвестиции в имущество (материальные инвестиции) - инве­стиции в здания, сооружения, оборудование, запасы материалов;

·         финансовые инвестиции (приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг);

·         нематериальные инвестиции (инвестиции в подготовку кад­ров, исследования и разработки, рекламу).

В иностранной литературе приводится классификация порт­фельных инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором. Исходя из этого при­знака все портфельные инвестиции классифицируются на:

·         оказывающие существенное влияние - приобретение более 20%, но менее 50% акций, имеющих права голоса;

·         обеспечивающие контроль - владение инвестором более 50% акций с правом голоса;

·         не позволяющие установить контроль и не оказывающие существенного влияния - владение менее 20% акций с правом голоса;

·         не позволяющие установить контроль, но оказывающие су­щественное влияние - владение более 20%, но менее 50% акций с правом голоса;

·         обеспечивающие контроль - владение более 20%, но менее 50% акций материнской компании и 100% акций дочерней компании.

Данная классификация, на наш взгляд, важна для формирова­ния оптимальной структуры портфельных инвестиций на пред­приятии.

В научной литературе приводятся и другие классификации инвестиций. На наш взгляд, все эти классификации имеют право на жизнь как в практическом плане, но особенно в научном, так как они позволяют более детально представить инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффектив­ности их использования. Но в современных условиях этих классификаций явно недостаточно.

Нам представляется, что на уровне предприятия крайне не­обходима следующая классификация инвестиций (рис. 4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.