Рефераты. Управление ассортиментом выпускаемой предприятием продукции

Управление ассортиментом выпускаемой предприятием продукции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»


Кафедра управления инновациями и инвестиционной деятельностью







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»















УФА 2009


Содержание

Введение

1.       Общая характеристика предприятия

2.       Миссия и цели предприятия

3.       Анализ внешней среды

4.       Анализ сильных и слабых сторон предприятия

5.       Ассортиментный анализ продукции

6.       Оптимизация ассортимента

7.       Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках

8.       Оценка эффективности управленческих решений

9.       Оценка результатов деятельности

Список использованной литературы


Введение


Находящиеся в распоряжении предприятия денежные средства, ценные бумаги, средства имеющиеся на активе, кредитные средства и другие доходы и поступления являются финансовыми ресурсами, способными трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в: средства и предметы труда, рабочую силу и т.п.. Рациональность, целесообразность и эффективность подобной трансформации во многом определяют экономическое благополучие предприятия.

Финансовый менеджмент — это управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью предприятия, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей. Одним из видов такого управления является управление ассортиментом выпускаемой предприятием продукции.

Управление ассортиментом — это повышение эффективности деятельности предприятия определением оптимального соотношения трёх составляющих: наименование, объём и цена выпускаемой продукции.



1. Общая характеристика предприятия

Общество (первоначально - Комбинат № 18 ГлавУИЖТ) образовано в 1948 году. В целях совершенствования управления промышленным производством Приказом Миннефтехимпрома СССР от 26.06.1980 № 595 Общество преобразовано в Салаватское ордена Ленина производственное объединение «Салаватнефтеоргсинтез» им. 50-летия СССР.

На основании Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 30.11.1992 №6-2/484 «Об акционировании и приватизации Салаватского Производственного объединения «Салаватнефтеоргсинтез» Решением Коллегии государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом от 18.11.1993 №299 производственное объединение преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Салаватнефтеоргсинтез», в уставный капитал которого было внесено имущество предприятий и объектов социальной сферы, находящиеся на балансе Салаватского производственного объединения «Салаватнефтеоргсинтез». Был утвержден план приватизации и зарегистрирован проспект эмиссии Акционерного общества открытого типа «Салаватнефтеоргсинтез».

В 1996 году вследствие внесения изменений, обусловленных введением в действие Гражданского Кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «Об акционерных обществах», Акционерное общество открытого типа «Салаватнефтеоргсинтез» переименовано в Открытое акционерное общество «Салаватнефтеоргсинтез».

В настоящее время ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» является одним из крупных производителей нефтехимии в России. Перечень выпускаемой продукции включает свыше 140 наименований, в том числе более 70 наименований основной продукции. Качество продукции соответствует мировым стандартам, что подтверждено наградами престижных российских и зарубежных выставок.

ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» имеет сертификаты соответствия международным стандартам в области качества и экологической безопасности ИСО 9001 и 14001, что дает предприятию дополнительные преимущества при заключении контрактов на поставку продукции как отечественным, так и зарубежным потребителям.

Приоритетная линия развития акционерного общества – реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на строительство новых и модернизацию действующих производственных мощностей на основе современных, экологически чистых технологий, а также забота о своих сотрудниках и жителях города.

В настоящее время ведется строительство новых производств с лучшими зарубежными технологиями и оборудованием, такие как каталитический крекинг, полиэтилен мощностью 120,0 тыс. т/год. В планах Общества - строительство производства ударопрочного полистирола – 70 тыс. т/год, вспенивающегося полистирола – 50 тыс. т/год, АВТ мощностью 4 млн.т/год по нефти и др.

В состав открытого акционерного общества «Салаватнефтеоргсинтез» входят 5 заводов: Нефтеперерабатывающий завод, Химический завод, Газохимический завод, завод «Мономер», а также Ремонтно-механический завод, ряд вспомогательных и обслуживающих подразделений, в т.ч. сеть социальных объектов, направленных на всестороннее удовлетворение потребностей нефтехимиков, в группу компаний «Салаватнефтеоргсинтез» входят также ряд дочерних обществ, осуществляющих деятельность, носящую вспомогательный характер. Среднесписочная численность работников – 12478 человек. Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование - 27,83 %.


2. Миссия и цели предприятия


ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» - признанный лидер нефтегазоперерабатывающей промышленности России.

Миссия компании заключается в производстве и реализации качественных продуктов нефтепереработки и нефтехимии для обеспечения потребности в них международного сообщества.

Стратегические цели:

- В течение 2009 года освоить значительный объем капитальных вложений по проектам строительства новых установок полиэтилена мощностью 120тыс. тн/год, висбрекинга, полипропилена.

- Продолжение работ по модернизации действующих производств нефтеперерабатывающего завода и газохимического завода, замене этановой печи.

- Продолжение работ по внедрению АСУТП ряда производств, строительство ряда новых и модернизация действующих природоохранных объектов.

Приоритетная линия развития акционерного общества сегодня – реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на строительство новых и модернизацию действующих производственных мощностей на основе современных, экологически чистых технологий, а также забота о своих сотрудниках и жителях города.

3. Анализ внешней среды


Для выбора оптимальной стратегии предприятием должен проводиться комплексный анализ факторов внешней среды.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого контролируется внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Исследование этих факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды предприятия.

Анализ внешней среды облегчает руководству предприятия получение ответов на интересующие его вопросы: Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию предприятия? Какие факторы представляют большие возможности для достижения общих целей?

Экономические факторы.

При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), уровень занятости населения в регионе, анализируются общие тенденции в экономике, валовой национальный продукт, платежеспособность предприятий, дифференцирование населения по доходам.

Характерными чертами сегодняшнего кризиса в России являются следующие факторы: проблемы с ликвидностью, трудности с получением кредитов, массовый отток капитала из России, резкий обвал российских фондовых рынков, кризис доверия между банками и компания и т.п.

Следствием мирового финансового кризиса может стать развитие кризиса производства, сопровождаемого снижением сырьевых цен и замедлением темпов роста мировой экономики в 2009 - 2010 годах. Сочетание кризисных процессов с высокими темпами роста инфляции может привести к развитию стагфляции, которая наблюдалась в мировой экономике в 80-е годы. Кризисные явления в мировой экономике обусловливают необходимость повышения устойчивости экономики России и ее способности нейтрализовать негативные воздействия мировых рынков. Динамика курсов акций и цен на сырьевые товары повышают актуальность перехода России на инновационный тип экономического развития, а также формирования в стране самостоятельной мощной финансовой системы

Политические факторы.

Соглашения по тарифам и торговле между странами, нормативные акты местных органов власти и правительства, уровень развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитная политика местных властей, ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы являются определяющими факторами, влияющими на эффективность и динамичность развития предприятия.

Вступление в силу различного рода технических регламентов, способствует изменению структуры спроса на продукцию нефтепереработки на внутреннем рынке. Соответствующее постановление об изменении технического регламента по моторным топливам, принятого в феврале 2008 года, было подписано 30 декабря 2008 года. Постановление предполагает, в частности, что выпуск в оборот автомобильного бензина класса 2 (соответствует стандарту евро-2) допускается до 31 декабря 2010 года, класса 3 (евро-3) - до 31 декабря 2011 года, класса 4 (евро-4) - до 31 декабря 2014 года. Выпуск топлива класса 5 (евро-5) не ограничен. Таким образом, переход на выпуск бензина, соответствующего стандарту евро-3, осуществляется с 1 января 2011 года, евро-4 - с 1 января 2012 года, евро-5 - с 1 января 2015 года. Выпуск в оборот дизельного топлива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года, класса 5 - не ограничен. В связи с этим в среднесрочной перспективе ожидается модернизация производств с акцентом на вторичную переработку нефти. Это должно привести, в частности, к более полному удовлетворению рынков качественной продукцией нефтепереработки. Углубление переработки нефти также позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ, что повысит эффективность российских производств.

Рыночные факторы.

Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы предприятия. Их анализ позволяет руководству предприятия уточнить его стратегию и укрепить позиции предприятия на рынке. Исследуются изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую предприятием, емкость рынка или защищенность его правительством.

В настоящее время экономический кризис в нефтяном комплексе проявляется через низкий уровень мировых цен на нефть и их постоянное падение; увеличение рисков при инвестировании в отрасль; обвал акций основных нефтяных компаний; снижение цен на бензин и различные виды топлива; и другие заслуживающие внимания факторы.

Цены на нефтепродукты на топливном рынке в период сентябрь-декабрь 2008г. продолжали движение в отрицательную сторону. С начала октября наибольшая отрицательная коррекция была отмечена на дизельное топливо летнее и высокооктановый бензин марки Аи-95.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.