Рефераты. Управленческий учет в системе менеджмента p> Соблюдение в процессе сбора, обработки и транспортирования первичных данных принципа преемственности и многократного использования упрощает систему учёта и делает ее эффективной (меньше затрат - больше значения в решении поставленной перед менеджером цели). При оперативном управлении информация управленческого учёта подкрепляется и иногда дополняется бухгалтерскими данными. В свою очередь данные финансового учёта детализируются, дополняются информацией, поступающей от управленческого учёта. Иногда рассматриваемый принцип называют принципом комплексности.
Сущность принципа заключается в разовой фиксации данных в первичных документах или произведенных расчетах и многократного их использования при всех видах управленческой деятельности без повторной фиксации, регистрации или расчетов.

Данный принцип позволяет создать на предприятии рациональную и экономичную систему учёта сообразно его размерам и масштабам производственной деятельности. Его реализация означает, что из минимального количества данных получают максимально необходимое для управленческих решений количество информации. Тогда управленческий учёт выполняет свои функции.

Управленческая информация обладает способностью так формировать по данным первичного учёта показатели внутренней отчетности, что они становятся системой коммуникаций внутри предприятия. На нулевом уровне возникает первичная учётная информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; на первом уровне создается сводная документация отдела снабжения, внешней кооперации, производственных подразделений сбытового и финансового отдела, бухгалтерии, складского хозяйства: на последующих уровнях производится объединение и формирование отчетной сводной документации в функциональных отделах заводоуправления
(главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров, производственною и др.).

На самом верхнем уровне происходит обобщение сводной информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование её в результирующую отчётную документацию производственно-диспетчерским, планово- экономическим отделами и бухгалтерией. Содержание отчетов зависит от целей его назначения и должности руководителя, для которого они предназначены.
Бухгалтеры-аналитики составляют отчеты по анализу себестоимости с целью определения себестоимости продукции; сметы для планирования будущих расходов; текущие оперативные отчеты производственных подразделений для оценки результатов работы; отчеты о затратах на производство для принятия оперативных решений; анализ смет капитальных вложений для долгосрочного планирования или прогнозирования.

Особого внимания заслуживает принцип бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью. Он используется на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности, отдельных подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения корректив; окончательного планирование и учёта изменяющихся условий и отклонений от запланированного.

Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и финансирование. В них находят отражение затраты на производство всего предприятия и его подразделений, доходы от видов деятельности, подразделений, предприятия в целом.

Система управленческого учёта должна отвечать принципам полноты и аналитичности информации. Показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не предусматривать обратных синтезу (от низших до высших уровней управления) процедур. Нарушение этого принципа привадит к удорожанию системы и потере оперативности управления.

Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия также важен для построения системы управленческого учёта.
Информация для руководителей необходима в том случае, когда это целесообразно, ни раньше, ни позже. Сокращение временного плана может значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учётом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.

Резюме.

Сущность управленческого учёта представлена как интегрированная система учёта затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информация для оперативных управленческих решений и для будущего развития предприятия.

Составные части управленческого учёта определены оборотом производственных ресурсов в сферах снабжения, производства и реализации.
Основополагающим принципом всей системы учёта выступает принцип «затраты
-доходы». Исходя из этого определения о системе учёта затрат и доходов выделены следующие составные части: снабженческо-заготовительная деятельность; производственная деятельность, затраты и себестоимость выпуска продукции; финансово-сбытовая деятельность; организационная деятельность.

Размеры предприятия и решения администрации влияют на выбор системы управленческого учёта. С этих позиций и рассмотрено применение и характеристика каждой из систем: систематический и управленческий учёт; монистическая и автономная; учёта фактических и стандартных затрат; учёта полных и частичных затрат. При этом разнообразие систем учёта сгруппировано по их общим признакам в четыре группы.

Цели управления решаются управленческим учётом при выполнении им таких функций, как обеспечение информацией всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений; организация внутренних коммуникаций между уровнями управления и различными производственными подразделениями одного уровня посредством внутренней отчетности; контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении конечной цели; анализ фактических результатов деятельности и будущего развития предприятия.

Управленческий учёт связывает на практике процесс управления с учётным процессом, так как имеет с ним одни и те же объекты: производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия; хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность предприятия. Совокупность объектов управленческого учёта, выступающая в процессе всего цикла управления, называется его предметом.

В информационной системе предприятия объекты управленческого учёта раскрываются с помощью специфических приемов и способов: документация; инвентаризация; оценка; группировка и контрольные счета; планирование, нормирование и лимитирование контроль; анализ. Каждый элемент воздействует на объект учёта, не изолированно, а в системе организации внутренних связей, направленной на решение целей управления. Совокупность приемов и способов, раскрывающих содержание предмета, называется методом управленческого учёта.

Система управленческого учёта подчинена целям управления. Она действенна при условии соблюдения следующих принципов: непрерывность деятельности предприятия; использование единых для планирования и учёта показателей и единиц их измерения; обязательность оценки результатов деятельности структурных подразделений на основе показателей внутренней отчетности; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации для разных целей управления; бюджетный (сметный) метод контроля за затратами; полнота и аналитичность информации; периодичность информации, отражающей производственный и коммерческий циклы предприятия.

Теоретические основы управленческого учёта объединяют в своем составе понятие о сущности управленческого учёта, его предмете и средствах отражения объектов, функциях, осуществляемых управленческим учётом, принципах и системах организации.

Глава 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности

Теория управленческого учёта на первый план выдвигает вопросы организации учёта издержек, а также исчисления себестоимости готовой продукции и незавершенного производства. Это прежде всего вызвано практикой управления производством и появлением новых требований к информации о затратах на производство, эффективности использования производственных ресурсов, рациональности выпуска продуктов.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для обеспечения деятельности предприятия в соответствии с его целями. Для выполнения функций управления на предприятиях создается аппарат управления, состоящий из совокупности работников, руководящих деятельностью предприятия или иной производственной единицы.

На крупных предприятиях аппарат управления создается в соответствии с функциями управления, на небольших по размеру предприятиях выполняется несколько функций одним структурным подразделением (отделом, сектором) или отдельными исполнителями. Наряду с подразделениями управления часть аппарата сосредоточивается в цехах. Соотношение численности работников, занятых .управлением предприятием и цехами, зависит от многочисленных факторов, рассматриваемых подробно в дисциплине «Менеджмент». В данном случае обращается внимание на организационную и производственную структуру.

Управленческий учёт организационной деятельности промышленных предприятий включает о качестве своей основной задачи эффективное функционирование служб и отделов управления на основе сформированной и обработанной в соответствии с целевыми установками информации при оптимальном уровне расходов на обслуживание и управление производством,

Организационная структура. Официально организационная структура находит свое выражение в штатном расписании. Фактически она обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности предприятия и усилий подразделений по выполнению основных задач и целей предприятия. На рис.3 представлена схема управления предприятием:


Управление предприятием

Снабженческо-заготовительная

Производственная

Финансово-сбытовая

Техническое обеспечение и развитие

Инвестиционная

Рис. 3. Области хозяйственной деятельности предприятия.

Полная организационная структура предприятия зависит от следующих факторов:
. характер производства и его отраслевые особенности, состав выпускаемой продукции, технология изготовления, масштаб и тип производства, уровень технической оснащенности предприятия;
. формы организации управления: линейная, линейно-функциональная, матричная;
. соответствие структуры аппарата управления и иерархической структуры производства;
. соотношение между централизованной и децентрализованной формами управления;
. соотношение между отраслевой (по продукту) и территориальной (по региону) формами управления;
. уровень механизации и автоматизации управленческих работ, квалификация работников, эффективность их труда.

Наличие и влияние этих факторов на каждом предприятии сугубо индивидуальны и потому структура непрерывно совершенствуется. Число управленческих уровней в наиболее гибких организационных структурах доходит до четырех-пяти. Организационная структура определяет состав и соотношение различных уровней управления производством и формы этой организации.

Производственная структура предприятия показывает состав и структуру цехов, служб, их мощность, формы построения и взаимосвязи на каждом уровне управления производством.

Построение производственной структуры предприятия обусловлено типом и масштабами производства, сложностью технологических процессов, степенью и видами специализации цехов. Различают два типа производственных структур: структуру по продукту и технологическую структуру.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.