Рефераты. Технологии социальной деятельности p> Анализ управления операциями в нашем случае будет носить вид анализа проведения мероприятий и работы отдела.

Все мероприятия всегда планируются заранее.

1. Вначале этого процесса зав. отделом готовит Положение, определяющее основные моменты предстоящей работы.

2. Далее на основании Положения выпускается Распоряжение по ОМК (отделу молодежи и культуры), в котором определяются сроки и ответственные за проведение мероприятия.

3. Ответственный за мероприятие (главный специалист по культуре или спорту) составляет смету расходов и утверждает ее у зав. отделом.

4. Специалист пишет сценарий и ищет для него артистов.

5. Положение доводится для участников мероприятия, и специалист работает с ними.

6. Ближе к мероприятию подготавливаются все письма в организации (РОВД, торговый отдел и др.), к чьей помощи прибегает отдел при организации мероприятия или которые финансируют его.

7. Закупается призовой фонд, оформляются авансовые отчеты.

8. Проводится мероприятие.

9. Контроль за исполнением мероприятия возлагается на другую организацию, чаще всего на вышестоящие органы.

Говорить о ценах в нашем случае неуместно, однако, что качается издержек, то есть расходов на все нужды отдела и клубов, то они соизмеримы с такими же расходами отделов других районов. Однако следует еще раз отметить, что такого количества клубов больше нет ни в одном районе и
Ленинскому району надо гораздо больше сумм на клубы, чем другим. Стоит также сказать, что в других районах на проведение мероприятий выделяется гораздо больше средств, ленинский район в этом смысле самый ”бедный”.
Поэтому “услуги”, оказываемые отделом населению, и так довольно дешевы и снижать эти затраты уже дальше некуда.

Оборудование и материалы для проведения мероприятий также устарели и требуют обновления. На туристических соревнованиях ребята выступают со старым снаряжением, на Новый Год артисты - в старых костюмах. Это немаловажный фактор, играющий роль при формировании образа организации, а, соответственно, при его удачном функционировании.

Оценку человеческих ресурсов организации мы начали немного еще во время обследования общего руководства. Раскроем основные моменты этого вопроса подробнее и с дугой стороны.

Сейчас отдел для регламентации работы своих кадров пользуется документами народного образования, которые для этого не подходят. Для подростковых клубов нужна своя разработка этих параметров.

Кадры, которыми располагает отдел, приведены на схеме 2.2., всего работающих непосредственно в отделе - 5 человек, в клубах - 17 человек. Для успешной работы нужны следующие специалисты: психологи, социальные педагоги, наркологи и, опять таки, заведующий хозяйством. Также считается необходимым расширить количество штатных единиц педагогов в клубах. В общем количестве, на данный момент ни отдел, ни клубы не могут позволить себе расширение кадрового потенциала, но в дальнейшем надеется увеличить его на
10 единиц.

Работники отдела работают на условиях полной занятости, работники подростковых клубов - почти все совместители (около 80%).

Труд работников отдела вознаграждается твердыми окладами и премиальными, в клубах установлена система почасовой и твердой оплаты.

Достаточно широко отдел занимается переподготовкой кадров и повышением их квалификацией, точнее “выбивает” деньги на эти цели. В области повышения квалификации специалистов детских, подростковых и молодежных клубов и центров отдел также способствует посещению своими кадрами различных семинаров как в Уфе, так и других городах России. С 1997 года по всему городу одной их первых целей при введении инноваций в работу подростковых клубов является введение принципа самоорганизации. Этот принцип означает то, что дети будут сами решать, что, когда и от кого им нужно.

Таким образом, выше описан анализ основных функциональных областей организации, проблемы, которые стоят перед ней и какие необходимы изменения в управлении организацией, чтобы руководство было готово к выбору соответствующей альтернативы.

Работа отдела и подростковых клубов, кроме обязательных положений и актов о функционировании бюджетных организаций, регламентируется законом РБ
“О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных кубов и центров”, принятым Законодательной Палатой Государственного
Собрания республики Башкортостан 17 сентября 1996 года и одобренным Палатой
Представителей Госсобрания РБ 10 октября 1996 года. Настоящим законом определяются понятия государственной поддержки деятельности таких клубов и центров, профилактики безнадзорности и правонарушений, социализации, социального воспитания, государственно-общественной педагогической системы, воспитательной работы, досуга, учреждений дополнительного образования детей, молодежного и подросткового клубов, центров, объединений, государственной политики в отношении клубов и центров. Безусловно, о более новом законе пока мечтать не надо, так как ему нет и года, он достаточно подходит ко времени и определяет основные моменты, необходимые для основ
(!) нормального функционирования клубов и центров. Но это далеко не все, что нужно.

Важным элементом организации является её миссия. Миссия обеспечивает направление и ориентиры для определения целей на различных уровнях.

Для начала определим задачи отдела по делам молодежи с точки зрения его основных “услуг”, его рынков деятельности и основных технологий.
Ответом на поставленные вопросы будет служить следующее:

1. Организация досуга молодежи и подростков по месту жительства

(молодежно-подростковые клубы).

2. Организация массовых досуговых мероприятий для жителей Ленинского района.

3. Разработка методической базы для работы клубов.

4. Помощь в трудоустройстве молодежи.

Вот основной блок задач фирмы, а проще говоря, какой деятельностью занимается отдел.

В добавление к этому необходимо сказать, что смысл организации такого типа в принципе не может заключаться в достижении максимальной прибыли, потому здесь не возникает раздвоения в главной цели между прибылью и удовлетворением потребителя, а остается в качестве миссии организации только последнее.

Интегрируя все вышесказанное, формулируем миссию отдела по делам молодежи и культуры (ОДМК):

Миссия отдела по делам молодежи и культуры Ленинского района заключается в содействии духовному, культурному и социальному развитию общества нашего города путем организации культурных мероприятий и реализации молодежной политики таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и эстетическим стандартам, а также справедливого отношения к сотрудникам отдела и всех других организаций, вступающих в деловые соглашения с нашей организацией.

Для начала составим дерево целей отдела, в которое занесем все цели организации без разделения их на функциональные области (См. Рис.4.3.).

Систематизация целей по срокам дана на рисунке 4.4.


Рис.4.3. Дерево целей отдела.

Основные

цели

Рис. 4.4. Краткосрочные и среднесрочные цели отдела.

|Краткосрочные |Среднесрочные |
|(на 1998 год) |(на 1998-2002 гг.) |
|Создать экспериментальную модель клуба с |Осуществить нововведение в |
|подростковой самоорганизацией в 1998 году. |работе с молодежью -- |
|Обеспечить максимально возможное |внедрить принцип |
|финансирование клубов в 1998 году. |самоорганизации молодежи в|
|Обеспечить расширение штатных единиц и |течение 5 лет. |
|принятие квалифицированных специалистов для |Внедрить разработанную |
|работы в клубы в количестве 10 единиц к 1999|четкую финансовую политику |
|году. |по отношению к подростковым|
|Создание летней и учебной занятости |клубам. |
|подростков в 1998 г. |Внедрить новую разработку |
|Организовать рабочие места для подростков |программы организации |
|при: |малозатратного детского |
|сельско-хозяйственной уборке летом 1998 г.; |отдыха. |
|при очистке пещер РБ в течение 1998 г.; |Постоянное ежегодное |
|при экологических и ремонтных работах в |увеличение рабочих мест для|
|районах города в течение 1998 г.; |молодежи. |
|Создание новых рабочих мест для молодежи на |Привлечение большего числа |
|1998 г. |детей и подростков в |
|Организовать проведение всех праздников, |молодежные общественные |
|отмечаемых в РБ, а также мероприятий, |организации. |
|порученных исполнению отдела в 1998г | |
|Повысить уровень проведения культурных | |
|мероприятий в 1998 г. путем привлечения | |
|профессиональных актеров и режиссеров. | |
|Разработать методическую базу для педагога | |
|организатора в течении 1998 года. | |
|Разработать методическую базу для педагога | |
|по спорту в течении 1998 года. | |
|Подготовить проект внедрения нового принципа| |
|работы с молодежью - метода самоорганизации| |
|в течении 1998 года. | |

Таким образом, мы описали всю систему целей, которые ставит перед собой ОДМК, занесли их в дерево целей и систематизировали по срокам.

Словарь терминов.

АСПО – Автоматизированная система последипломног обучения – система, предназначенная для автоматизации наиболее информационноёмких и рутинных функций административно-управленческого персонала учебного центра, преподавателей и слушателей в процессе ежедневного обслуживания и предоставления пользователям многоаспектной информации в диалоговом режиме.


АСУ – Автоматизированная система управления – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи ЭВМ.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Критерии для принятия решения – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.
Метод экспертных оценок – метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов.
Миссия – в планировании основная общая цель или задача организации.
Обучение нормам этики – процесс формирования в среде рядовых работников и руководителей представления об этике ведения дела.
Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.
Цель – конкретное конечное состояние или искомый результат, которого хотела бы добиться группа, работая вместе.
Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников.
Этика – отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам.
Деловая этика – адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Список персоналий:

1. Башкирская Академия государственной службы и управления при
Президенте РБ.

Адрес: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Фрунзе, 40.

Телефоны: Ректорат 22-33-02

ФГУ 22-18-86, 52-95-29

ФПК 22-91-22, 22-06-60.

Консультант: Декан ФГУ Рысаев И.Ш.

2.Отдел по делам молодёжи и культуры Ленинского района г. Уфы.

Адрес: 450076, РБ, г. Уфа, ул. Коммунистическая 22/1.

Телефон:

Консультант: Бухгалтер Кулешова М.Г.

Список использованной литературы:

1. Закон Республики Башкортостан “О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров. //

Принят Законодательной палатой Государственного Собрания РБ 17 сентября 1996 года.

2. Постановление № 330 “О республиканской программе предупреждения преступлений и правонарушений среди подростков и молодежи на 1993 год. // Совет Министров РБ от 2 октября 1992 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.